Правила оформления характеристики с места работы

Добавлено в закладки: 0

Характеристика с места работы – это документ, который может быть составлен для описания и краткого резюмирования личных, а также деловых качеств работника.

Этот вид характеристик разделяют на два подвида:

  1. Внешняя – может составляться по просьбе работника либо запрашиваться компетентными органами (военкомат, банк, милиция и т.д.)
  2. Внутренняя – предназначена для использования в пределах предприятия. Может составляться, например, при наложении взысканий либо снятии, при переводе в другой отдел и т.д.

Правила составления этих характеристик одинаковы. Обе они подписываются непосредственным руководителем работника (им же могут и составляться). Внешняя дополнительно подписывается руководителем предприятия и заверяется печатью.

Если характеристика необходима для предоставления в суды и правоохранительные органы, то перед ее составлением лучше посоветоваться с юристом или адвокатом.

 Основные постулаты составления

Если характеристика внешняя, то составляют ее на фирменном бланке предприятия. Это может сделать работник отдела кадров либо же непосредственный руководитель характеризуемого работника. Исполнителя назначает руководитель.

Обязательные для отражения в характеристике данные.

  1. Заголовок и составитель. Здесь указывается полное название организации, составившей документ. Далее по центру строки с заглавной буквы «Характеристика».
  2. Общие сведения о работнике. Это первый абзац документа. Здесь необходимо указать ФИО, дату рождения, уровень образования и дату трудоустройства.
  3. Характеристика трудового пути. На какую должность и в какое структурное подразделение был принят, указать все переводы, если таковые имели место, а также их причины.
  4. Разносторонняя оценка работника. Здесь необходимо подробно, с помощью общепринятых терминов указать о деловых, личностных и общественных качествах работника, а также о его компетенции. Для выдачи положительной характеристики, не будет лишним указать способность работника к организации трудового времени и рационализации его использования. Если на предприятии имеется производственный план, то описывается участие работника в его выполнении. Упоминается и о взаимоотношениях в коллективе, владение нормативными документами, способности к развитию и самообразованию.
  5. Заключительная часть. Этот абзац посвящен цели составления характеристики. Присущ только внешнему документу. Также указывается место предоставления.

Ниже указываются подписи должностных лиц с расшифровкой и дата составления характеристики. Подпись руководитель подтверждается печатью.

Для примера предлагаем скачать образец характеристики с места работы. Если этот документ необходимо составлять регулярно, то руководитель вправе принять решение о создания определенного бланка такого документа. В нем можно обозначить графы, а после только заполнять применимо к отдельному работнику.

Скачать образец характеристики с места работы

Скачать образец характеристики с места работы в формате doc

 

 

 

 

 


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Правила оформления характеристики с места работы”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля