Добавлено в закладки: 0
История успеха: красивый бизнес
Хобби может превратиться в доходный бизнес. Как заработать на хобби, убедились на собственном опыте Ольга и Наталья Петрик.
Их стартап участвововал в проекте Unlimit Ukraine, организованном для стартапов, которые работают на рынке не более определенного количества лет. Свекровь и невестка занялись производством натуральной косметики, и их компания сегодня приносит немалый доход.
Наталья – химик-технолог и знакома с косметологией. Знания девушки в этих сферах подтверждены многочисленными грамотами и дипломами. Ольга – IT-специалист. Наталья давно заметила, что здоровый образ жизни стал трендом, да и она сама с удовольствием придерживается принципов здорового питания и старается приобретать только этичные товары. Производство натуральной косметики началось с домашнего мыловарения – но это было скорее увлечение.
Бизнес-леди набирались опыта, учились методом проб и ошибок. Кроме мыла, они стали производить скрабы, кремы и маски. Косметика стала расходиться по ближайшему окружению – друзьям и знакомым родственниц Петрик.
Товар получил множество восторженных отзывов и женщины решили зарабатывать на производстве собственной марки косметики. На то, чтобы окончательно сформировать предложение, понадобилось два года. За этот период Петрик определились, от каких продуктов они откажутся, а какие нуждаются в совершенствовании.
Наталья занимается собственно производством продукта, а Ольга взяла на себя все вопросы, касающиеся регистрации бизнеса, запуска сайта и продвижение товара. Собственно запуск бизнеса состоялся в 2014-м году. Бизнес-вумен признаются, что прежде, чем они определились с нишей для старта, они изучили уровень спроса на дорогую натуральную косметику и решили предоставить своим клиенткам в Украине возможность пользоваться качественной косметикой с натуральными компонентами по демократичной цене.
Невысокая маржа бизнеса выигрывает от возможности сотрудничества с массовым клиентом. Также в бизнес плане была сделана ставка на рост обращений изготовления косметических средств под заказ.
Становление бизнеса
После того, как деятельность была оформлена юридически, новый сайт интернет-магазина наполнился товарами, которые получили самую высокую оценку у клиентов. Перечень продуктов попал на сайт в виде подробного описания и качественных профессиональных фотографий. Девушки советуют делать фото не просто баночки с кремом или кусочком мыла, а вписывать товар в соответствующий антураж.
«Мы делали упор на натуральность продукта, то есть сразу хотели показать клиенту, что вместо химических красителей и отдушек используем натуральные эфирные масла», – отмечают успешные бизнес леди.
Размер первоначального капитала составил около 30 000 гривен. Больше всего расходов пришлось на создание полноценного продающего сайта, приобретение стеклянной тары и составляющих для натуральной косметики. Ингредиенты мастерицы приобретают только у прямых производителей с соответствующей специализацией. Стоит отдельно отметить, что некоторые ингредиенты до сих пор приходится заказывать из-за рубежа.
По мере развития дела женщины приобрели реактор для производства косметики, на оборудование пришлось потратить не только часть прибыли, но и привлечь крупные заемные средства. Первый год производство косметики происходило в квартире, на обычной кухне, но когда клиентов стало больше, и увеличились требования к качеству и быстроте выполнения заказов, девушкам пришлось наладить сотрудничество с шоу-румом, и производство стало частью рекламы. Аренда шоу-рума и возможность обновления интерьера финансируется из получаемой прибыли и помечены в бизнес плане как «операционные расходы».
Бизнес модель проекта на производстве натуральной косметики подразумевает небольшое количество готового продукта. Каждое из косметических средств в основном изготавливается под заказ и не требует дополнительных расходов на хранение на складе, дополнительных закупок тары и имеет строго ограниченный запас ингредиентов.
Цена натуральной косметики формируется из стоимости тары из стекла, ингредиентов и производства этикетки. В цену также закладывается оплата труда команды, содержание шоу-рума и подарки для клиентов.
В составе команды бизнес проекта – 4 человека. Ольга, Наталья, ассистент Натальи Анна и курьер Арина. Фотографы, дизайнеры и разработчики логотипов – приглашенные работники, они приходят, когда в их услугах возникает непосредственная нужда.
Ассортимент девушки мониторят сами: если замечают, что спрос на какой-то из продуктов упал, они начинают меньше его рекламировать, он как бы выпадает из общей линейки ассортимента. Если заказы остаются стабильно низкими, продукт перестают производить. На ассортимент сильно влияет сезонность: для определенной линейки продуктов нужны определенные ингредиенты. Ольга и Наталья отмечают, что за 2 года существования бизнеса ассортимент обновился более чем на половину. Так, если ранее можно выбрать из 30 видов натурального мыла, то теперь на выбор предоставляется только 10 позиций. Зато за это время девушки научились делать первоклассный натуральный шампунь.
На видео: Новые форматы интернет-покупки
Продажи
Бизнес-леди уверены, что самое большое количество клиенток приходят к ним из соцсетей и с сайта. При этом на сайте постоянно работает сео-специалист по продвижению в поисковых системах. Также продукт участвует во всевозможных выставках и фестивалях, на которых в основном происходит презентация новой продукции. Открытость производства – один из лучших способов продвижения: клиент видит, как и из чего изготавливается продукт и возникает желание его купить. Спустя 2 года после запуска возникла необходимость в новых каналах продвижения: конкуренты начали использовать похожие фотографии и слоганы.
Каналы привлечения пользователей на сайт:
Поисковая выдача по органическим продуктам | 47, 7 % клиентов |
Email – рассылка | 25, 2 % |
Реферальные программы | 11, 8 % |
Социальные сети | 11,6 % |
Рекламная кампания | 3, 7 % |
В планах успешных родственниц – реклама на радио, в метро и в журналах. Не нашли отклика совсем использование скидочных сервисов типа «Покупон» и продажа в розничных магазинах. Что касается второго пункта, продавцы не всегда придерживались норм хранения натурального товара.
Источники дохода компании (продажи)
Каналы продаж:
- Сайт – 70 %
- Телефон – 25 %
- Мэйл – 3 %
- Фейсбук – 2%
Планы и перспективы
В ближайшее время выйдет новая линейка товаров для мужчин, упакованная в строгую затемненную стеклотару. Сегодня девушки также усиленно работают над созданием антивозрастной косметики на основе пептидов. Кроме того, мастерицами рассматривается возможность проведения мастер классов – для привлечения клиентов и продвижения продукта, а также с целью информирования населения. В составах мастер-классов планируются лекции о преимуществах натуральной косметики, уходу за кожей, и проведение уроков по изготовлению домашней косметики своими руками.
Бизнес – леди стремятся в скором будущем открыть зал в формате открытого производства: торговая и производственная зоны разделены прозрачным стеклом, которое позволяет увидеть процесс изготовления натуральной косметики «изнутри». На Западе давно стали нормой рестораны с открытой кухней, и аптеки, где процесс изготовления лекарственных препаратов виден, как на ладони.
Я тоже хочу заняться бизнесом. Мечта!!!
Я неикогда не злоупотребляла масс-маркетоской косметикой. И чем старше становилась, тем меньше декора наносила и не сгребала с полок все омолаживающие средства. Главное, светиться изнутри. Но справедливости ради, признаюсь, что перед тем, как поставить производство фитокосметики на ковейер, делала ее на заказ и давала консультации по уходу за кожей на авито. Фишка моего интернет-магазина – это я. Моя кожа в мои 43 выглядит моложе. Люди видят и тоже так хотят.