Добавлено в закладки: 0
Кинотеатр под открытым небом для автовладельцев и автолюбителей
Этапы организации бизнеса
Первые автокинотеатры открылись примерно в тридцатых годах прошлого века на Западе, где почти у совершеннолетнего гражданина был свой автомобиль. Первые показы кинофильмов под открытым небом прошли в Америке. Данный вид бизнеса является весьма рентабельным, однако пока не получил должного распространения и популяризации на территории нашей страны. Кроме того, данный вид предпринимательской деятельности является сезонным и требует серьезных финансовых вложений. Стоит отметить, что на Западе такие площадки занимались авто и трейлерами на несколько дней – туда приезжали целыми семьями отдохнуть на уик-энд, следовательно, выручка владельцев возростала в геометрической прогрессии.
Организация пространства просмотра киносеансов в автокинотеатре
Прежде, чем начать искать инвестора и брать кредит в банковском учреждении, необходимо разработать привлекательный бизнес план касательно вашей идеи заработка на организации автокинотеатра.
Прежде всего, необходимо найти в своем городе свободную площадку, на которой может комфортно разместиться до 200 автомобилей различных габаритов, небольшой кафетерий и биотуалетные комнаты. Площадка может меньшего размера, однако получаемая прибыль также будет небольшой и срок окупаемости бизнеса увеличится в несколько раз.
Важно! Согласно правилам безопасности, такая площадка должна находиться за чертой города или в промзоне – громкие звуки и яркий свет могут мешать живущим поблизости людям.
Западный опыт показывает, что наилучшую отдачу получают автокинотетры, организованные рядом с оптовыми гипермаркетами, расположенными за городом – выгоду получает как владелец торговой точки, так и кинотеатр. Некоторые гипермаркеты предоставляют возможность кинотеатрам проецировать кино на стены своего магазина – это позволяет сэкономить на покупке экрана.
Кроме аренды подходящей площадки, нужно также вложиться в обустройстве территории, аренде или покупке биотуалетов, оформлении хорошего асфальтированного покрытия для площадки, а также найме сотрудников. Важно с самого начала обеспечить людей всеми комфортными условиями, чтобы приток клиентов был всегда стабилен и бизнес мог развиваться.
Оборудование и аппаратура
Чтобы организовать свой автокинотеатр, понадобится:
- Проектор.
- Проекционные лампы, которые позволят демонстрировать кино при любых погодных условиях.
- Экран (надувной экран стоит дешевле)
- Профессиональное акустическое оборудование, которое позволит работать с радиочастотами.
Устанавливать экран следует таким образом, чтобы изображения на нем не было видно с трассы, иначе это станет дополнительным отвлекающим фактором для водителей, которые не планировали посещать ваш сеанс. Кроме того, вам невыгодно проводить сеанс таким образом, чтобы водители, которые не заплатили за билет и пребывание на площадке, могли смотреть фильм.
С чего начать?
Аренда пространства и покупка оборудования, а также найм сотрудников необходимо задокументировать в соответствующих налоговых и регулирующих органах. Кроме всего прочего, необходимо нанять специалистов, которые будут следить за своевременным пополнением репертуара кинотеатра.
Занимаясь организацией площадки, стоит учитывать несколько важных факторов:
- Между стоящими авто должно быть расстояние не менее 4 метров.
- Правильно организованные места въезда и выезда для избежания заторов и столкновений.
- От экрана до первого ряда авто должно быть не менее 20-25 метров.
Основные требования к площадкам:
- Покрытие площадки – дренаж или асфальт хорошего качества.
- Удаленность от жилых кварталов.
- Удобное расположение касс.
- Наличие биотуалета.
- Достаточный уровень освещения для комфортного перемещения.
- Наличие светоотражающих полос.
Сколько стоит открыть свой автокинотеатр?
Для того, чтобы успешно стартовать, потребуется около 50 000 долларов США. Более половины этой большой суммы капитала нужно для того, чтобы приобрести оборудование, 1/3 суммы затрачивается на обустройство территории, организацию фудкорта и заработную плату персоналу. Оставшиеся средства идут на продвижение и раскрутку бизнеса.
Чтобы продвигать бизнес правильно, нужно воспользоваться средствами наружной рекламы (баннеры, которые будет видно с трассы) и интернет-ресурсами. Помните также о том, что кинотехнику нужно транспортировать до места назначения, а это тоже сопряжено с немалыми расходами.
Подключение к радиоволне тоже стоит определенных денег и требует некоторых знаний. Продумайте систему отвода воды с арендованной площадки – на случай дождя она очень сильно пригодится.
Персонал
Для того чтобы оформить и раскрутить такой вид деятельности, как автокинотеатр, необходим небольшой штат персонала. 5 или 7 сотрудников будет вполне достаточно, чтобы обеспечить жизнедеятельность кинотеатра в период сезонной его работы. Для обеспечения охраны пространства необходимо нанять специальный персонал или поставить современные системы оповещения и видеонаблюдения.
В мини-кафе должны быть предложены варианты различных напитков и закусок, но только не содержащих алкоголь кинотеатр все-таки посещают автовладельцы. Подумайте также над тем, как организовать фейс-контроль на въезде: при себе у тех, кто желает посмотреть фильм, не должно быть оружия и алкоголя.
Как заработать на автокинотеатре больше
Когда бизнес пойдет на расширение, можно задуматься о его масштабировании: продаже франшизы, открытии филиалов или организации предоставления сопутствующих дополнительных услуг. Так, можно при кинотеатре открыть шиномонтаж, автомастерскую или даже чип и аэро- тюнинг, при этом можно устраивать конкурсы с призами типа бесплатного обслуживания в шиномонтажке или рисунок-аэрографию с картинкой из любимого фильма.
Сегодня самым важным и невосполняемым ресурсом является время. Поэтому возможность подлатать машину, пока водитель будет наслаждаться просмотром кино – замечательный способ заработать больше. В бизнес плане также должна быть прописана возможность покупки лицензионных фильмов, чтобы контролирующие органы знали вас как ответственных налогоплательщиков.
Плюсы и минусы бизнеса
Недостатки:
- Невозможность премьерного показа новых кинолент.
- Необходимость в найме охраны или покупке видеосистем безопасности.
- Количество сеансов будет регулироваться временем года и световым днем – так, летом возможно организовать 1 сеанс, который будет начинаться после 22 00, зимой можно устроить 2 сеанса – в 20 00 и в 22 00.
Преимущества данного бизнеса:
- Плюсом данного вида деятельности является то, что отсутствует аренда помещения и необходимость закупки кресел для зрителей, а также организации разного рода звуковых и световых эффектов.
- Небольшие расходы на зарплату персоналу, который будет занят всего несколько часов в сутки
- Экономия на покупке акустической системы и замена ее радиостанцией.
- Оплату можно брать как за зрителя, так и за автомобиль, находящийся на площадке.
На видео: Как работает автокинотеатр в Анапе
Просмотр фильма в автокинотеатре
Чтобы обеспечить дополнительную прибыль, в буклетах в кассе необходимо указать полный перечень дополнительных услуг кинотеатра. Официанта на роликах можно подзывать, пользуясь мигалкой авто в течении определенного времени (10-15 секунд). Установите правило: скорость передвижения по территории автокинотеатра не должна превышать 10 км/час во избежание столкновений.
Рентабельность бизнеса
При наполняемости территории, рассчитанной на 200 машин на 20 процентов, прибыль будет составлять до 70 000 рублей чистого дохода.
История успеха на бизнесе автокинотеатра в Казахстане
- Аренда площадки для показов недалеко от рынка, рядом – парковка торгового центра с охраной. В наличии – большая стена, на которой можно разместить баннер.
- Нюансы покупки оборудования. На старте бизнеса всегда важно соотношение цена/качество. Стартапер выбрал модель “Vivitek dw868”. Яркость у него 4500 ANSI, при этом важно наличие ФМ-передатчика, а его покупка – дело непростое. Парню посчастливилось приобрести передатчик на алиэкспресс по средней цене с хорошим качеством.
Установка происходила следующим образом: на ноутбуке запускался фильм в программе KMplayer. К ноутбуку подключается проектор, к проектору – передатчик ФМ-частот. Если перепутать систему подключения, звук будет сильно фонить.
Рекламную кампанию нужно начинать за месяц до того, как планируется первый показ – так вы сможете быстрее отбить первый месяц аренды площадки. В рекламной кампании стоит задействовать все средства интернета и социальных сетей, в том числе вконтакте, инстаграм и фейсбук.
Наиболее хорошую отдачу показала схема работы по пятницам, субботам и воскресеньям с 23 00 и 2 сеанса по 1, 5 – 2 часа. На старте бизнеса старались показывать новые фильмы, которым не более полугода, но анализ предпочтений целевой аудитории показал, что местным автолюбителям больше по душе такие жанры как комедии, мультики и мелодрамы.
За показ ребята брали оплату с машины – на кассе распечатывался билет с нужной радиоволной.
Здесь возникает нюанс: автокинотеатр могут посетить те, кто уже неоднократно посещал его, радиоволна у таких людей в авто уже настроена, поэтому необходимо следить за тем, кто проезжает на территорию кинотеатра, чтобы исключить возможность безбилетников.
Один вечер можно сделать бесплатным в качестве пиара бизнеса – готовьтесь к тому, что площадка будет полна машин. С наступлением холодов бизнес необходимо перевести в режим ожидания, так как сидеть в остывшем авто будет не каждый, при этом скопление в одном месте множества машин со включенными двигателями чревато опасными последствиями.
О хитростях бизнеса
Крупные капиталовложения касаются не только аренды площадки или покупки качественного оборудования – нужно еще покупать лицензию на показ кино. Некоторые российские автокинотеатры успешно открывали свой кино-бизнес с бюджетом в 300 000 рублей. Хорошо, если днем арендованная площадка будет занята в другом виде деятельности – так она не будет простаивать и приносить дополнительный доход владельцу (арендатору).