Бизнес в России для женщин

Добавлено в закладки: 0

Женщина в бизнесе

Женщина в бизнесе

Женский бизнес по-российски

Бытует мнение, что Россия – страна парадоксов. Что касается сегмента женского бизнеса, то это действительно так. В изначально мужском обществе девушкам несвойственно заниматься мужскими делами, такими как старт и развитие своего дела, однако ситуация понемногу менялась, что привело к созданию массы общественных организаций, которые оказывают поддержку женщинам разных возрастов, решившихся на собственный старт.

 Эксперт,  председатель комитета по развитию женского предпринимательства в Санкт-Петербурге, отделения «Опора России» Тамара Баранова.

Мнение о том, что женщина должна всю себя отдавать заботе о быте, создании уюта и воспитании детей, понемногу отходит на второй план в сознании современного человека. Эксперт отмечает, что именно из Петербурга отдавались приказы августейших императриц о том, как и по каким законам нужно жить той или иной части огромной страны, мнение этих женщин уважалось и ценилось, это были поистине великие женщины, которые внесли огромную лепту в историю России. Это демонстрирует большой потенциал женского пола к руководству и частному предпринимательству.

Крупный бизнес так или иначе переплетается с властью, и считается, что данная сфера безраздельно принадлежит мужчинам. Однако, даже в этой нише есть примеры, когда хрупкие женщины могут быть грамотными управленцами и вывести свой стартап на более высокий уровень. Женщины умеют планировать и создавать бюджет – это заложено в них природой – нужно знать, как распланировать свободные средства, что сегодня выгоднее купить и чем накормить семью. Женщина может при желании совмещать умение руководить, личную жизнь, увлечения и занятия спортом, если она правильно изначально расставила приоритеты.

На видео: Особенности женского бизнеса

Отличия коммерческой и общественной организации

Эксперт является одним из руководителей общественных организаций, которые консультируют будущих предпринимателей женского пола. Фундаментальных отличий в работе коммерческих и общественных проектов такого рода нет, современные предприниматели не отличаются в формате от своих предшественников и пользуются их наработками и опытом. Отличия наблюдаются на более глубоких уровнях – в зависимости от выбранного стартапером направления.

Представители общественной организации являются наставниками, менторами для тех, кто пришел за консультацией и помощью. Люди перестали стесняться и сегодня с готовностью обращаются во всевозможные фонды и делятся своими проблемами и опасениями. Другое дело, что не все общественные организации могут оказать именно финансовую помощь в создании бизнесов.

Мотивы создания комитета женского предпринимательства

Определенные фонды оценили шкалу уровня женского предпринимательства на территории России, проанализировали и применили ряд специальных методов и сделали вывод о том, что чаще всего в сегменте малого и среднего бизнеса женщины превращают свои хобби в источник дохода. При этом женщины более ответственны за свою продукцию, даже если дело касается простой выпечки и этот бизнес не выходит за рамки определения “домашний“.

Выступая в роли кредитного заемщика, женщина продолжает быть хранителем семьи. Статистика банковских займов свидетельствует о том, что в большинстве классических случаев женщины-заемщики стараются погасить все долги в срок. Эксперт отмечает, что слишком активная деятельность в разных сферах жизни сильно подрывает душевные и физические силы, отнимает много времени, однако она все равно очень популярна среди определенного контингента россиянок, решившихся на открытие своего бизнеса с нуля. Тамара подчеркивает, что постоянная ответственность заставляет искать единомышленниц, создавать клубы по интересам – таких клубов очень мало, и данная деятельность пользуется большим спросом. В клубах бизнес-вумен могли бы отдохнуть, поделиться советами и опытом друг с другом, поиграть и расслабиться. Ранее это были частные встречи по домоводству, когда девушки собирались, чтобы поговорить об искусствах, научиться искуснее шить, вязать или вышивать. Прогресс не стоит на месте, но обмен ценным опытом все так же приветствуется.

Согласно последним данным, тенденции, которые стали все сильнее просматриваться в современной экономике России, делают ставку именно на женский бизнес.

На видео: Вдохновляющие истории успеха

Женский сегмент бизнеса

Общая характеристика – положительная. Женщины перестали бояться вести серьезные дела.

Стоит подчеркнуть, что европейки, которые сами открыли бизнес, заявляют о себе не так громко, как наши соотечественницы, которые отбросили всякие предрассудки и перестали бояться непонятно чего.

Согласно данным, средний возраст стартаперов женского пола вычислить точно невозможно – здесь не существует абсолютно никаких ограничений.  Ярким примером может послужить история Татьяны Герекли, которая стартовала со своим проектом в 55-летнем возрасте. Стартап начался с того, что женщина потеряла постоянное место работы и стала на биржу труда. Сегодня Татьяна шьет одежду для деловых женщин, помогает ей в этом ее родная дочь. Другой пример – 76-тилетняя американка более 10-ти лет трудилась над созданием особой 3-D ткани, которая сегодня используется для кораблей. Проект запатентован и приносит немалый доход старушке. Предпринимательству в какой-то степени способствует тяжелая ситуация в регионах, касающаяся трудоустройства.

Происходит и естественная миграция людей – так, жители мегаполисов могут открывать экобизнес в деревнях, а приезжие из деревень весьма успешно стартуют в больших городах, занимая существующие ниши и создавая свои.

Пути и цели развития

Сомнения и колебания есть у каждого человека, а открывать свой бизнес всегда страшно и нет полной уверенности в успехе. Менторы помогают человеку определиться в своем выборе. Они уверены, что бизнес – это возможно и интересно. Иногда катализатором старта своего бизнеса бывает развод с мужем, но таких примеров немного. Чаще всего женщина хочет доказать самой себе, что она может построить  свое дело с нуля, и менторы общественных организаций помогают ей в этом.

Конкуренция среди мужчин и женщин в бизнесе – здоровое и нормальное явление, повышается рейтинг регионов именно в такой живой адекватной борьбе, а монополия – это не всегда хорошо. Ставить перед собой сложные задачи – совершенно нормально.  Психология мужчины и женщины разная, но подход к бизнесу у той и другой стороны профессиональный, при этом основы дипломатии применяют оба пола в отношениях в партнерами, банками, государством или конкурентами.

На видео: Бизнес по-женски

Личностные качества и отношения

Любой бизнес выстраивается на отношениях, на структуре, которую в основу вкладывает каждый человек. За брендом стоят ценности качества личности.

Проблемы женского предпринимательства

Требуется чаще всего финансовая помощь, социальные организации не являются генераторами финансовых средств, они оказывают консультационную и информационную помощь. Они помогают в сотрудничестве с комитетами, органами исполнительной, законодательной власти. Вопросы, с которыми обращаются девушки, совершенно разные и невозможно определить, что чаще всего волнует начинающих бизнес-леди.

Государство нацелено на то, чтоб сохранить уже существующий бизнес. Сегодня запущена программа для начинающих предпринимателей в Санкт-Петербурге было подписано соглашение с одним из ведущих банков под названием «Женщина в бизнесе», которая дает возможность начинающим предпринимателям взять денег в кредит на старт своего дела под более выгодный процент с уменьшенным пакетом документов.

Существуют субсидии на бизнес, которыми пользуются стартапы в регионах. Статистика по регионам свидетельствует о том, что их стало не хватать, и спрос на них растет: есть заявки, есть режим ожидания – люди уже что-то делают и стремятся обеспечивать сами себя.

Помещения, которые находятся на балансе городов и требующие ремонта, могут быть использованы стартаперами на определенных условиях – таким образом, закрепляется сближение власти и частного предпринимательства.

Перспективы

Русские с другим менталитетом и другим подходом относятся к европейским стандартам. Уровень образования населения растет, все основываются на базовые стандарты менеджмента, которые заложены в Европе и Америке, технологически перестраивая его под свою ментальность.


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Бизнес в России для женщин”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля