Добавлено в закладки: 0
Начинающие предприниматели, задающиеся вопросом, какой вид деятельности позволит им добиться высокого и стабильного заработка, могут обратить внимание на торговлю товарами для машин, поскольку автомобилисты редко экономят на своих транспортных средствах, оснащая их самыми современными аксессуарами и оборудованием. К таким перспективным видам бизнес-деятельности можно причислить продажу и установку автомагнитол.
Продажа и установка автомагнитол: особенности бизнеса
Автомагнитолы представляют собой уникальный товар, который приобретают для своих машин как обеспеченные люди, так и представители среднего класса. Поэтому спрос на эти товары никогда не снижается.
На видео: Советы автоэлектрика по установке автомагнитолы
Прежде чем начинать бизнес, связанный с автомагнитолами, следует провести мониторинг этой области предпринимательства и выяснить следующие важные аспекты:
- существующий ассортимент и разновидности автомагнитол. На современном рынке представлено огромное количество моделей, среди которых – более бюджетные варианты, представляющие собой обычные устройства с проигрывателями либо полноценные мультимедийные системы, включающие дополнительно навигацию и прочие дополнительные преимущества. Различия автомагнитол заключаются в основном в технических возможностях устройств и качестве акустики. Для получения максимальной прибыли и привлечения широкой аудитории клиентов желательно внести в ассортимент все существующие категории товара – как бюджетные варианты, так и товары средней ценовой категории и дорогие устройства, обеспечивающие наилучшее качество звука и дополнительные возможности (выход в интернет, подключение через BlueTooth и прочие);
- уровень спроса и предложения. В том числе необходимо определить, какие виды и модели автомагнитол более популярны у покупателей, а также какие разновидности дефицитны либо пребывают в избытке на рынке;
- ценовая политика. Для начинающего предприятия важно предложить клиентам выгодные условия, но таким образом, чтобы предприятие не стало убыточным;
- целевая аудитория. Конечно, потенциальным покупателем будет владелец автомобиля, но даже в этой аудитории есть несколько категорий, поэтому необходимо предварительно изучить их предпочтения и покупательскую способность.
Помимо автомагнитол, магазин может предлагать покупателям прочие товары из области автозвука и электроники для машин. К примеру, в ассортимент можно внести следующие устройства:
- колонки;
- усилители;
- аксессуары для магнитол;
- антенны;
- мониторы;
- провода, переходники и другие дополнительные приспособления.
Проанализировав существующую на рынке ситуацию и оценив собственные ресурсы, предпринимателю стоит сразу решить, будет ли он заниматься только продажей автомагнитол или предложит клиентам также их установку. Впоследствии возможно расширить бизнес, помимо продажи и установки автомагнитол предоставляя прочие услуги по обслуживанию автомобилей.
На видео: Автомагнитолы из Китая
Продажа и установка автомагнитол: регистрация бизнеса
Одним из важнейших этапов открытия бизнеса по продаже и установке автомагнитол будет выбор организационной формы предприятия. Для компании такого типа наиболее приемлемы две основные формы – юридическое лицо (обычно регистрируют ООО) и индивидуальное предпринимательство. ООО дает больше возможностей и перспектив, а также придает предприятию определенный престиж. Но при этом оформление юридического лица будет более сложным, финансово затратным и продолжительным. В связи с этим начинающим предпринимателям рекомендуют начинать свою деятельность на основе статуса индивидуального предпринимателя.
На видео: Как выбрать автомагнитолу соотношение цена/качество
Процесс регистрации ИП заключается в нескольких несложных действиях:
- заполнение специальной формы заявления. Такие формы представлены на официальном сайте Федеральной налоговой службы, можно также прийти в отделение ФНС по адресу прописки будущего предпринимателя. Заполнение заявления предполагает предоставление персональной информации об учредителе бизнеса и сведений о роде будущей деятельности, для чего, используя классификатор ОКВЭД, выбирают подходящие коды. Если предприниматель хочет сразу перейти на упрощенный режим налогообложения, он должен, подавая основное заявление, приложить к нему еще одно, также составляемое по специальной форме;
- оплата государственной пошлины. Совершить такой платеж, размер которого составляет 800 рублей, можно в любом отделении банка. В подтверждение уплаты будущему предпринимателю выдают квитанцию, копию которой необходимо подать вместе с заявлением;
- подача заявления и пакета документов (копии паспорта, идентификационного номера и копии об уплате пошлины).
Период рассмотрения специалистами ФНС заявления и выдачи свидетельства, дающего право заниматься предпринимательством, составляет до 3 рабочих дней. Как правило, все граждане в возрасте старше 18 лет и имеющие в наличии необходимый пакет документов, могут претендовать на получение статуса ИП.
На видео: Как правильно установить новую автомагнитолу плюс демонтаж старой своими руками
Этапы создания бизнеса по продаже и установке автомагнитол
Детали учреждения такого бизнеса будут во многом зависеть от выбранной специфики предприятия, в том числе от того, ограничится ли деятельность только продажей таких автомобильных устройств или будет предлагать клиентам также установку. Как правило, рекомендуют начинать свое дело с продаж.
После того как решен вопрос со спецификой будущего предприятия и его регистрацией в налоговой инспекции, следуют такие этапы:
- поиск помещения для осуществления деятельности. Для магазина автомагнитол не нужно много пространства: рационально используя помещение и компактно разместив товар на витринах, можно ограничиться торговой точкой размером от 20 до 30 кв.м. Дополнительно понадобится небольшое складское и подсобное помещение. Выбор месторасположения также должен быть сделан осознанно: так как автомагнитолы интересуют определенный контингент – владельцев транспортных средств, выгодно открывать такую торговую точку поблизости заправок, стоянок или авторынков. Если у учредителя бизнеса в собственности имеется подходящее помещение, он может существенно сэкономить на аренде, просто создав подходящие условия;
- закупка торгового оборудования. Для оснащения магазина понадобятся стеллажи и витрины, которые позволят компактно, удобно и эстетично разместить весь имеющийся ассортимент таким образом, чтобы он был доступен взгляду потенциальных покупателей. Устанавливая стенды и магнитолы на них, желательно обеспечить доступ к источникам питания, что позволит вызывать больше интереса посетителей и в результате увеличит уровень продаж и доход;
- закупка инструментов, специального оборудования и расходных материалов в том случае, если предприятие будет предлагать услуги установки автомагнитол
- найм сотрудников: для магазина достаточно взять двух-трех продавцов-консультантов, имеющих необходимые знания и опыт в области продаж автотоваров. Обязанности директора и бухгалтера может выполнять сам учредитель предприятия. При наличии возможности доставки может понадобиться также автомобиль и водитель, а если клиентам предлагается услуга установки, в штате обязательны специалисты по этому профилю;
- реклама. Для продвижения нового бизнеса обязательно разработать рекламную кампанию. Так как эта статья расходов обычно бывает значительной, обязательно следует продумать его и определить, какие рекламные методы будут наиболее эффективными. Учитывая специфику товаров магазина, наиболее действенной можно назвать рекламу в интернете, в том числе создание и оптимизацию собственного сайта компании, размещение информации о магазине на тематических ресурсах и форумах для автомобилистов, а также применение контексной рекламы. Эффективным будет также обращение к объявлениям в местных СМИ и использование методов уличной рекламы.
Для того чтобы не только открыть магазин качественных товаров, но и сделать его рентабельным, необходимо составление бизнес-плана, в который вносят ожидаемые затраты на все перечисленные пункты. В том числе в зависимости от территориального расположения и площади аренда помещения обойдется примерно в 200-250 долларов ежемесячно. Если предприятие будет параллельно заниматься установкой магнитол, понадобится гараж, аренда которого обойдется примерно в 150$ в месяц.
Приобретение мебели и оборудования для торгового зала магазина потребует вложений в сумме до 2000 долларов, а закупка товара обойдется примерно в 20-30 тысяч долларов в зависимости от объема ассортимента. На выплаты заработной платы нужно рассчитать примерно по 200 долларов ежемесячно на каждого из продавцов. Реклама потребует вложений от 500 $ и более. Если предприниматель решит обращаться к услугам специализированных агентств для организации рекламной кампании, соответствующие расходы возрастут.
В бизнес-плане необходимо учесть и средства, которые будут затрачены на выплату налогов, регистрацию бизнеса и проведение ремонтных работ. После того как проанализированы требуемые затраты, нужно просчитать потенциальный доход, который получит предприятие в первое время, определив оптимальную наценку и уровень рентабельности компании. Так, в этой области, как правило, наценка может составить 20 – 50 %, продавая аксессуары для автомагнитол, можно установить наценку от 80%.
Таким образом, тщательно продумав ассортимент магазина, спланировав его деятельность и установив правильную ценовую политику, можно сделать предприятие прибыльным уже в первый год его работы.