Добавлено в закладки: 0
Бизнесмены, занимающиеся продажей электрооборудования, рекомендуют начинающим предпринимателям начать свое дело в этой области, поскольку она отличается значительными преимуществами и в короткие сроки может принести немалую прибыль. Правда, как и любой другой вид бизнеса, торговля электрооборудованием имеет свои нюансы, которые следует учитывать.
Электрооборудование: на что обратить внимание?
Область применения электрооборудования достаточно широкая: к ней относится как бытовая, так и промышленная отрасли. Поэтому бизнес по продаже электрооборудования никогда не бывает обделен покупателями.
Ассортимент электрооборудования очень широк, поэтому сразу необходимо определить для себя спектр товаров, который будет предлагать покупателям магазин. Так, начинать рекомендуют с наиболее ходовых и недорогих товаров, которые быстро продаются и окупаются: кабелей, розеток, проводов, ламп, распределительных коробок, выключателей, датчиков движения и прочего. Когда бизнес начнет получать стабильную прибыль и будет иметь достаточно клиентов, можно переходить к более дорогостоящим категориям товаров и закупить элекрогенераторы различных типов, распределительные щитки, автоматические выключатели и другие специализированные устройства и приборы. Установка теплых полов также может стать одной из услуг предприятия, однако для этого необходим серьезный опыт и квалификация высокого уровня.
На видео: Составление разметки для установки элетроприборов
Как и другие виды бизнеса, еще на подготовительном этапе обязательно составление бизнес-плана. В него должны войти следующие пункты:
- оценка существующих предложений в выбранной области и уровня конкуренции;
- расчет будущих расходов и доходов на открытие компании;
- установление цен на товары;
- анализ ситуации с потенциальными клиентами, планирование действий по привлечению покупателей;
- информация о существующих поставщиках, анализ цен на оптовые закупки товара.
В бизнес-плане следует предусмотреть и формат будущих продаж. К примеру, многие начинающие предприятия осуществляют реализацию в интернет-режиме. Для этого нужно меньше затрат финансов и времени, поскольку все, что потребуется для открытия интернет-магазина – создать сайт, арендовать склад для размещения товара и зарегистрировать предприятие в налоговой инспекции.
На видео: Бизнес молодость как заработать электрику
Для открытия стационарной торговой точки потребуются немалые финансовые инвестиции, а также обязательно нужно получить разрешение основных контролирующих органов, в том числе пожарной службы и санитарной инспекции. При этом магазины в привычном формате пользуются большим спросом у покупателей, занимаясь же интернет-продажами, больше внимание необходимо уделить рекламной кампании.
Важное значение для развития бизнеса будет иметь наличие соответствующих знаний и опыта у самого предпринимателя, в ином случае прежде чем открывать магазин по продаже электрооборудования необходимо тщательно изучить основные вопросы по этой теме, а также подобрать штат профессиональных работников.
На видео: Электрооборудование как бизнес. Бизнес молодость
Помимо продаж электрооборудования, можно включить в перечень оказываемых услуг монтаж и настройку тех или иных приборов. Желательно предоставлять покупателям возможность доставки товара на дом.
Этапы создания бизнеса по продаже электрооборудования
Открывая стационарный магазин по продаже электрооборудования, следует пройти несколько важных этапов:
- регистрация компании. Для этого нужно получить статус индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от особенностей деятельности компании и масштабов ее работы;
- аренда или покупка помещения для открытия магазина;
- оборудование помещения магазина, ремонт и дизайн;
- поиск поставщиков, закупки товара;
- подбор сотрудников;
- привлечение клиентов, рекламная кампания.
Местоположение магазина по продаже электрооборудования не принципиально: эта категория товаров будет иметь покупателей и в центральных, и в спальных районах. Главное отличие будет заключаться в стоимости аренды помещения. В связи с этим при ограниченных финансовых возможностях учредителя бизнеса лучше открыть магазин не в центре города, установив более доступные цены на товар. Главным правилом, которого необходимо придерживаться, выбирая место для открытия магазина – подбирать зоны высокой проходимости, чтобы вывеска всегда была на виду.
Оснащение магазина по продаже электрооборудования не требует особенных затрат: достаточно приобрести прилавки и стеллажи для товара, рабочие места для сотрудников, компьютерную технику, желателен также кассовый аппарат и терминал для безналичной оплаты.
Открывая интернет-магазин, основное внимание следует уделить созданию удобного и многофункционального сайта, на котором можно не только видеть ассортимент и цены, но и осуществлять онлайн-покупки.
Помимо магазина любого из возможных форматов, обязательно понадобится складское помещение, где будет храниться товар.
Одним из факторов успеха будущего магазина будет грамотно подобранный ассортимент. В частности, важно обратить внимание на востребованность той или иной продукции у покупателей. Этот показатель определяют путем проведения мониторинга существующего спроса и предложения. Для закупки товара следует провести исследование существующих оптовых поставщиков с тем, чтобы из всех предложений выбрать наиболее выгодное. Заключив долгосрочный контракт с оптовым поставщиком, можно обеспечить закупку товара на выгодных условиях.
Количество сотрудников магазина будет полностью зависеть от масштабов продаж. Для небольшой торговой точки достаточно двух продавцов либо, если сам предприниматель будет заниматься продажами, можно взять только одного продавца, имеющего опыт в торговле и ориентирующегося в ассортименте. Если продажи осуществляются через интернет-магазин, понадобится один сотрудник для работы в онлайне и один работник склада. Все организационные работы в первое время может брать на себя учредитель предприятия, бухгалтера можно привлечь из области аутсорсинга либо взять соответствующего специалиста на неполную ставку. Не рекомендуют брать в штат сотрудников, не имеющих опыта работы в соответствующей отрасли, так как при этом может страдать качество обслуживания, а значит, магазину грозит убыток. Нежелательно экономить на заработной плате, поскольку достаточное финансовое вознаграждение стимулирует персонал увеличивать уровень и качество продаж.
Особенности привлечения клиентов
Одним из ключевых вопросов в начале продаж элекрооборудования будет поиск покупателей. Прежде всего стоит определиться, на какой контингент будет рассчитана продаваемая продукция. Так, основными клиентами могут стать как частные лица, так и целые организации и предприятия. В первом случае акцент необходимо сделать на бытовом электрооборудовании, таком как лампочки, кабели и розетки. В этом случае действенными рекламными методами будет размещение информации в СМИ, интернете, раздача листовок и визиток компании на улице.
Если же основной упор делается на крупные организации, следует не только обеспечить соответствующий ассортимент, но и позаботиться о том, чтобы потенциальные покупатели смогли узнать о существующих предложений. Для этого можно делать электронную рассылку прайс-листов на предприятия либо делать прозвоны с рекламными предложениями.
Регистрация бизнеса: правила, документы
Главным условием для проведения официальной деятельности магазина по продаже электрооборудования будет регистрация фирмы в налоговой инспекции. Как и учредителю любого другого предприятия, владельцу магазина элекрооборудования необходимо выбрать между двумя основными организационными формами: юридическим и физическим лицом. В первом случае оформляют, как правило, ООО. Эта форма подходит преимущественно для компаний, которые претендуют на сотрудничество с крупными, в том числе промышленными предприятиями, поскольку заключение долгосрочных контрактов на поставку тех или иных электротоваров предполагает наличие оформленного статуса юридического лица.
Если бизнесмен планирует открыть небольшой магазин электрооборудования, не имея в ближайших планах сотрудничества с крупнейшими компаниями, более рациональным вариантом будет форма индивидуального предпринимательства. Получение свидетельства ИП более простое, оно не требует существенных затрат денег и времени и регистрируется в течение 3 дней.
В отличие от юридических лиц, которым обязательно нужно предоставить уставной капитал, физические лица – предприниматели должны соответствовать наиболее простым требованиям:
- совершеннолетие;
- наличие российского гражданства;
- предъявление паспорта и идентификационного номера.
При выполнении всех этих условий потенциальный предприниматель может быть уверен в том, что его заявление получит подтверждение в налоговом органе.
Прежде всего будущему индивидуальному предпринимателю необходимо заполнить форму заявления, которую можно получить в отделении ФНС или на сайте этой структуры. Уплатив госпошлину в любом отделении банка и подготовив копии квитанции об оплате, паспорта и ИНН, необходимо приложить эти документы к заявлению и подать в ФНС. Уже спустя 3 рабочих дня заявитель получает соответствующее свидетельство и выписку из специализированного госреестра индивидуальных предпринимателей.
Получив также разрешение от СЭС и пожарной службы, предприниматель может открывать магазин и начинать полноценную деятельность в соответствии с составленным бизнес-планом.