Добавлено в закладки: 0
Бизнес на ароматехнологиях
Ароматехнологии или аромамаркетинг – один из способов привлечь дополнительных клиентов в свое заведение, магазин, отель, и на прочие реальные продающие площадки. Аромамаркетинг как один из рекламных методов создает определенные условия, атмосферу, в которой клиент начинает чувствовать себя расслабленно и комфортно – соответственно, значительно повышаются шансы на совершение импульсивной покупки.
Аромамаркетинг применяется также в сфере медицинского бизнеса – на ресепшене частных клиник и кабинетов важно снизить уровень стресса и страха клиента, что очень важно для компании и человека, который обратился в клинику. Специалисты по ароматехнолгиям будут создавать индивидуальные комбинации ароматов для ароматизации помещений. Репутация бизнеса, создание бренда и применение методов айдентики – это то, на что направлены усилия ароматехнологов. Создание собственного аромата бренда, который на ассоциативном уровне свяжется с лейблом в сознании клиента, поможет бизнесу стать более узнаваемым и популярным.
Преимущества профессиональной ароматизации помещений
- Создание определенной атмосферы и повышение лояльности клиентов, создание единой концепции бизнеса, популяризация бренда.
- Увеличение уровня продаж. Определенные ароматы и их миксы, распыляемые в продающих помещениях, увеличивают, согласно статистическим данным, сумму среднего чека, посещаемость, увеличение количества клиентов заведения. Аромат привязывается к общей концепции бизнеса и может разрабатываться в индивидуальном порядке.
Еще некоторые преимущества использования определенного аромата в рабочем/продающем помещении:
- Очищение и дезодорация воздуха в помещении, а также его безопасное обеззараживание.
- Отличие от конкурентов.
- Положительный настрой персонала и мотивированность людей на продуктивную работу.
Чтобы раскрутить свой бизнес, предлагайте клиентам не только разработку ароматехнологий на постоянной основе, но также гораздо более экономный вариант – на время проведения распродаж, промо акций, презентаций новой линейки товара и прочее. Аромамаркетинг может также применяться во время проведения переговоров или корпоративов.
Доказано, что в помещении, в котором поработали представители аромамаркетинга, задерживаются на 20% больше клиентов, и находятся они там дольше.
Аромамаркетинг как бизнес
Как действуют принципы аромамаркетинга
Приятные и в то же время ненавязчивые ароматы воздействуют на лимбическую систему человека, повышают аппетит, возбуждают эмоции и память. Скорость реакции на аромат гораздо выше, чем на зрительные или слуховые рецепторы.
Канал воздействия запахов не перегружен – для примера, рекламные ролики в интернете и на LED досках человек уже чаще всего не обращает особого внимания. Запах продолжает воздействовать на человека в темном помещении, распространяется на большие расстояния и остается некоторое время с человеком, когда он уже покинул зону воздействия.
Кто может стать вашими клиентами?
- Владельцы магазинов;
- медицинских центров;
- торговых центров;
- организаторы стендов, выставок и промоакций;
- салоны красоты и спа-салоны;
- офисы;
- отели и гостиницы;
- рестораны и продуктовые магазины;
- фитнес и развлекательные центры;
- автосалоны;
- банковские учреждения.
Создание и раскрутка сайта аромамаркетолога
Чтобы стать экспертом в выбранной области предпринимательской деятельности, необходимо прежде всего повысить свои профессиональные качества как специалиста. Так, чтобы стать стилистом и зарабатывать, нужно получить специальное образование. Здесь нужно быть хорошо знакомым с психологией клиента, быть хорошим маркетологом и знать особенности того или иного аромата и степень его воздействия на рецепторы человеческого организма.
Информация, которая обязательно должна присутствовать на вашем сайте:
- Алгоритм заказа услуги: Связь с менеджером (оставленные контакты для обратной связи или заявка на получение услуги).
- С помощью оставленных потенциальным клиентом заявки менеджер осуществляет обратную связь (feedback) и в процессе живого общения прорабатывается самое удобное для клиента и компании время посещения.
- Проведение презентации ароматов и их выбор клиентом.
- Заключение договора на поставку аромата или разработку индивидуального, заключение договора.
Оборудование для ароматизации
Модели ароматизаторов бывают нескольких видов: их классифицируют по месту расположения (настольные, напольные, настенные, установленные в системе вентиляции) и зоне покрытия (от 10 до 10000 м2). Важно, чтобы поставщики оборудования для ароматизации могли предоставить вам самые разные модели и виды технических средств.
Так, метод с использования холодной диффузии зарекомендовал себя как один из лучших:
- аромат распределяется равномерно по комнатам;
- оборудование легко чистить и обслуживать;
- месячные расходы на оборудование чрезвычайно низки;
- качественная работа автоматов, автономная работа;
- капли аромата не остаются на одежде, меблировке и теле.
Хорошо, если вы сможете выгадать возможность провести первую тестовую ароматизацию для клиента бесплатно.
На видео: Оборудование для аромабизнеса
Полезные советы
Если вы собрались всерьез заняться аромамаркетингом,необходимо нанять или самому стать специалистом по эфирным маслам – именно их используют уважающие себя фирмы в составлении аромакомпозиций для клиента. Как известно, каждое из масел имеет свои особенности и показания к применению.
Вот только небольшая часть из них:
Масло жасмина
Прекрасно справляется с проблемами нервной системы,
устраняет депрессию, создает оптимизм, избавляет от бессонницы и чувства страха, усиливает чувствительность.
Масло эвкалиптовое
Стимулирует регенерацию тканей, способствует насыщению крови
кислородом. Восстанавливает равновесие в период эмоциональных спадов.
Масло еловое
Тонизирует нервную систему, устраняет апатию, умственное утомление, повышает эластичность сосудов.
Масло пихтовое
Снимает стресс, хроническую усталость, успокаивает, гармонизирует, тонизирует, вселяет оптимизм, усиливает настойчивость.
Масло лаванды
Снимает эмоциональное напряжение, в целом улучшает состояние организма, способствует ускоренному восстановлению при усталости.
Масло лимона
Снимает депрессию, придает жизненные силы.
Масло чайного дерева
Помогает быстрее восстанавливать нервы после стресса, успокаивает, улучшает концентрацию внимания. Эффективно стимулирует умственную деятельность.
Масло мяты
Тонизирует организм, восстанавливает нервное равновесие, восстанавливает нервную систему при недостатке сна, улучшает кровоснабжение головного мозга, снимает головокружение и облегчает дыхание.
Масло можжевеловое
Тонизирует нервную систему, устраняет апатию, умственную усталость, повышает эластичность сосудов.
На видео: Аромамаркетинг как бизнес
Виды оборудования для осуществления ароматизации помещений
Диффузионное аромаоборудование
Данный Вид оборудования для ароматизации помещений является профессиональным и самым дорогим. Профессиональная линейка такого оборудования может покрыть до 1000 кв. метров и нейтрализовать любые производственные и другие запахи.
Автоматические освежители воздуха или аэрозольные диспенсеры
Самый простой и доступный вариант для небольших помещений с хорошей вентиляцией. Просты в эксплуатации и обслуживании, в небольших помещениях работают на уровне профессионального оборудования.
Самостоятельное испарение или фитиль
Самое простое и доступное оборудование – его можно создать даже своими руками. Оно состоит из корпуса прибора, вентилятора и блока питания, с помощью которого регулируется количество и интенсивность оборотов вентилятора. Своевременная замена картриджей с ароматами позволит активно и эффективно использовать весь необходимый инструментарий аромамаркетинга.
Как показывает практика, клиент обращает внимание на воздух в помещении в двух случаях: когда попадает в комфортные и приятные для себя условия с улицы и когда оценивает запаховый портрет помещения.
Аромаархитектура, аромадизайн – ситуация, при которой аромат используется для изменения восприятия интерьера и архитектуры бизнес помещения.
Аромамаркетинг – использование запахов в качестве одного из инструментов айдентинга и как следствие увеличения продаж. Так, для реализации конкретного продукта используется его природный аромат.
Аромабрендинг – использование аромата, разработанного для одного конкретного бренда с учетом его особенностей. Аромат закрепляется на уровне помещений, офисов, представительств.
Аромалого – разработанный парфюмером индивидуальный аромат бизнеса.
Аромареклама – рекламные продукты с использованием ароматов. Печатные СМИ могут использовать аромастраницы, вклейки (метод микро капсулирования). Такой метод рекламы чаще всего используется при продвижении косметологической продукции и туалетной воды.
Аромамашина – специальное устройство, посредством включения которого достигается необходимая концентрация аромата в выбранном клиентом помещении. Прибор работает по принципу холодной воздушной диффузии.
Аромапроект – процесс разработки проекта ароматизации помещения после согласования заказа с заказчиком. Сюда входит процесс экспертизы помещения, доставка и установка аромамашин, оснащение их картриджами с выбранным заказчиком запахом, оформление договора, аудит.
Процесс ароматизации и очистки воздуха может проводиться в трех режимах:
- Короткий,
- одноразовый,
- постоянный с выбранной периодичностью.