Добавлено в закладки: 0
Успешность любой компании пропорциональна темпам развития компании и росту ее прибыльности. Главная цель компании – увеличение прибыльности. Благоприятные условия для этого можно создать только с помощью грамотного управления финансами и выстраивания эффективной системы распределения и движения денежных средств.
Финансовый анализ нужен не только компаниям в период кризиса в качестве горькой, но эффективной пилюли. Он помогает, в первую очередь, предупредить многие проблемы, помогает выявить финансовые риски и сократить возможные потери.
Что такое консалтинг?
Консалтинг – это комплекс мер, направленных на повышение прибыли и оптимизацию деятельности компании.
В перечень подобных услуг также входит консультирование клиента по всем интересующим его вопросам, которые связаны с бизнесом.
Под консалтинговым бизнесом понимается:
- анализ финансового состояния корпоративного клиента с последующей разработкой рекомендаций для улучшения результатов деятельности компании;
- оценка бизнеса и возможностей для получения инвестиций;
- моделирование финансовой деятельности компании;
- разработка финансовой стратегии поиска оптимальных методов прироста капитала.
На видео: Освоить профессию бизнес консультанта
Специалисты в сфере финансового консалтинга берутся увеличить прибыль компании в определенные сроки с долгосрочными перспективами. Это объемная область знаний, методик и инструментов, среди которых исследование рынка и прогнозирование, применение различных вариантов маркетинговой политики внутри компании для выбора наиболее эффективной, оценка уровня результативности экспорта-импорта.
В развитии любого бизнеса бывают периоды застоя, в которые компания перестает развиваться и получать прибыль. Управляющим компании не всегда удается сохранить хладнокровность и придумать рациональное решение проблемы. Для безболезненного выхода из кризиса часто нужен профессионал извне, который сможет непредвзято оценить причины кризиса и предложить действенный комплекс мер.
На видео: Где брать клиентов
Дисбаланс в компании может возникать как из-за внутренних проблем, которые не всегда очевидны. Неэффективный менеджмент, неправильная политика внутри компании, напряженные отношения внутри фирмы между подчиненными или топ-менеджерами, смена руководства – когда фирма не может решить подобные проблемы самостоятельно, помочь найти выход из ситуации может именно консультация специалиста. Нередко причиной кризисных ситуаций в компании становятся внешние факторы, как то: изменения в законодательной сфере, государственной политике, экономические сдвиги и многое другое.
Несколько основных направлений, с которыми работают консалтинговые фирмы:
- прибыльность компании;
- оптимизация процессов внутри компании;
- поток клиентов;
- отдел продаж компании и набор персонала.
В рамках консалтинга специалист не только проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но также налаживает управленческий учет, устанавливает бюджетирование и многое другое.
Рациональное внедрение инструментов финансового планирования позволяет повысить эффективность использования внутренних ресурсов, контролировать денежные потоки, а также затраты, пресекая излишние расходы.
Как открыть консалтинговое агентство
С теоретическими знаниями без практических навыков и опыта консалтинговый бизнес не создать. Лучше найти консалтинговую компанию и устроиться консультантом на 2–3 года. Это поможет узнать бизнес изнутри и избежать финансовых потерь при открытии своего бизнеса. Главное преимущество – наработка связей и потенциальный клиентов, с которым вы можете работать в будущем.
Более того, наличие потенциальных клиентов и связей позволяет войти в консалтинговый бизнес без стартового капитала и значительных затрат. Все, что понадобится, – компьютер с выходом в интернет и принтер.
Если у вас отсутствуют потенциальные клиенты, основная часть расходов пойдет на их привлечение. Среди наиболее эффективных и бюджетных средств продвижения консалтингового агентства:
- Посещение отраслевых выставок. Это возможность пропиарить себя в сфере, в которой вы планируете проводить консультации, завести полезные знакомства и обменяться контактами. Изучайте площадки, присматривайтесь к компаниям, которые могут стать вашими потенциальными клиентами.
- Предоставление демо-услуг. Вероятность того, что какая-либо компания доверит ценную информацию о себе неизвестной консалтинговой компании, не так уж велика. Все хотят сначала попробовать, убедиться в качестве продукта и только потом решать, нужно ли ему это. Важно соблюдать золотую середину и отсекать клиентов, которые хотят получить полную версию бесплатно.
- Создание сайта консалтингового агентства. На сайте нужно представить не только перечень предлагаемых услуг, информацию о вашем опыте работы и достижениях сотрудников. Важно задержать потенциального клиента, не отпустить его с пустыми руками. Размещайте статьи и видео, которые могут быть полезны. Это работает точно так же, как и демо-услуги.
Обязательно собирайте положительные отзывы ваших клиентов и размещайте их на сайте. Так вы сможете повысить уровень доверия со стороны потенциального клиента.
- Издание литературы по менеджменту. Один из наиболее затратных каналов, однако этот инструмент станет вложением в долгосрочные перспективы. На начальных этапах проще продать недорогую книгу, чем целый проект для отдельно взятой компании. Написание книг поднимает ваш авторитет как консультанта, работает на создание правильного имиджа.
- Проведение тренингов и вебинаров. Для тех, кто не хочет читать, но услышать из первых уст, задать вопросы, существуют тренинги и вебинары. Необходимо разработать тренинг для бизнесменов, который поможет в сжатые сроки освоить базовые эффективные методики по улучшению финансовой составляющей компании. Проведение тренингов – еще и шанс познакомиться со своими клиентами и сформировать клиентскую базу.
Офис
На первом этапе можно сэкономить на офисе и встречаться с клиентами в их компании или другом удобном для них месте, ведь платят они за вашу услугу, опыт и знания. Позднее, с развитием вашего бизнеса, когда придется арендовать и обустраивать офис, необходимо сделать его максимально презентабельным.
Офис, который расположен в центре города в престижном бизнес-центре, повысит шансы на заключение контракта с крупной компанией. Обстановка в агентстве должна говорить о вашем профессионализме, качестве услуг и внушать доверие. Не нужно увешивать стены всевозможными грамотами, начиная со школы и университета. Лучше оставить один актуальный и солидный диплом или сертификат.