Акт на передачу прав

Добавлено в закладки: 0

Договор акта на передачу прав составляется в случаях, когда необходимо перепоручить права владения программным обеспечением третьему лицу. Это актуально при продаже лицензионного ПО или иного информационного товара. Документ фиксирует совершение этого действия. Также он узаконивает возможность использования приобретенного в ходе сделки программного обеспечения.

Общие сведения

Для начала следует пояснить, что принято относить к программному обеспечению (сокращенно ПО). Если обратиться к действующему законодательству РФ, то вы увидите, что данное понятие отсутствует. Но на практике под определением ПО понимают:

  • разнообразные компьютерные программы;
  • другие сведения, необходимые для исправной работы ЭВТ (электронно-вычислительной техники).

Программное обеспечение — это интеллектуальная собственность. Изначально она принадлежит лицу или группе лиц, которые создали ее в результате творческой работы. Но если есть необходимость, можно передать права на владение этой собственностью кому-то другому. Именно с этой целью составляется схема акта на передачу прав. Далее осуществляется прием-передача выбранного объекта. Процедура должна быть проведена согласно закону.

Зачем покупать ПО? Ведь покупая компьютерную технику, клиент, как правило, автоматом получает пакет офисных программ. Но есть один нюанс. Если компьютер приобретается для компании, базового пакета ПО может быть недостаточно. Особенно если речь идет о фирмах, где работают графические дизайнеры, монтажеры, программисты и так далее. Перечисленным сотрудникам необходим более мощный базис, нежели может предложить стандартное ПО. Именно поэтому покупка более продвинутого программного обеспечения будет для подобных специалистов актуальной. И тогда понадобится создать документ — акт на передачу прав.

Обратите внимание, что стоит покупать только лицензионное ПО!

Что будет, если фирма пренебрежет этим требованием? Тогда ее сотрудников и руководителей ждут большие неприятности. Типичные проблемы:

  • отказ поставщика или производителя в обслуживании офисной техники;
  • вирусная атака;
  • пропажа ценной информации.

Но самый худший вариант развития событий — это уголовное преследование компании за нарушение закона об авторских правах. Тогда вполне возможно, что руководителя или кого-то из работников сотрудники правоохранительных органов посадят в тюрьму или выпишут штраф. Готовый шаблон акта на передачу прав выполняет следующие функции:

  1. Удостоверяет факт передачи ПО от одного лица другому.
  2. Подтверждает исполнение пунктов договора.

Иногда между сторонами возникают спорные ситуации, требующие разрешения через суд. В таком случае акт будет служить доказательством того, что процедура была заключена по закону.

Как правильно составить

Обычно у компании есть в распоряжении фирменный бланк акта на передачу прав. В него и вносятся сведения по заключаемой сделке. Для каждого конкретного случая допустимо разрабатывать отдельный, чуть измененный вариант документа. Потребуется утвердить новый шаблон грифом руководства. Если установленный образец отсутствует, можно воспользоваться готовыми шаблонами. Они соответствуют всем требованиям закона.

Подготовить юридическую бумагу можно двумя способами:

  • текст написать полностью от руки;
  • создать файл в электронном виде, а потом распечатать на подпись.

Важная деталь — для заключения сделки требуются два экземпляра. Один готовый образец акта на передачу прав остается на руках у бывшего владельца, второй передается новому правообладателю ПО.

Если у компании есть фирменная печать, рекомендуется заверит подписанные документы этим штампом.

Бланк акта на передачу прав

Перед подготовкой документа рекомендуется посмотреть стандартный пример акта на передачу прав. Он поможет сориентироваться в структуре документа. Вы значительно сократите временные затраты на осуществление юридической операции. Готовый бланк акта на передачу прав по программному обеспечению сэкономит время на разработку собственной схемы.

Договор может быть заключен между физическими или юридическими лицами. Чтобы корректно заполнить необходимые графы и пункты, рекомендуем скачать бланк акта на передачу прав – бесплатно.

Скачать образец акта на передачу прав в формате (doc, 20 КБ)

Как правильно заполнить

Форма акта на передачу прав начинается с шапки. В ней указывается:

  • название и номер бумаги;
  • дата создания;
  • необходимая информация о первом правообладателе;
  • номер и дата заключения договора.

Затем нужно заполнить табличку, в которой прописываются сведения о программном обеспечении. Это его название, вид, стоимость и другие параметры. Следует прописать характеристики максимально подробно.

Также важно обозначить, что ПО передано в надлежащем качестве и полном объеме. Фраза будет свидетельствовать о добропорядочности владельца.

Образец акта на передачу прав

Готовый шаблон акта на передачу прав поможет избежать типичных ошибок при составлении документа. Останется только заполнить поля бланка согласно требованиям. После внесения данных обязательно проверьте их корректность! Помните, что в тексте акта нельзя допускать грамматических и пунктуационных ошибок, указывать заведомо ложную информацию или делать опечатки. Посмотреть образец акта на передачу прав по программному обеспечению можно здесь. Представленный документ готов к работе.

Акт на передачу прав

На что обратить внимание

Есть несколько важных моментов, которые нельзя игнорировать. Во-первых, акт может быть составлен между:

  • физическими лицами;
  • физическим и юридическим лицом;
  • двумя юридическими компаниями.

Разрешение на использование программного обеспечения допускается передать полностью или частично. Если выбран второй вариант, следует четко прописать, какие именно полномочия бывший владелец поручает новому. Необходимо это сделать во избежание последующих разногласий и возникновения недопонимания между сторонами.

Когда документ заполнен и проверен, участники договора должны поставить личные подписи. Они должны быть рукописными. Если по каким-либо причинам один из участников сделки не имеет возможности лично присутствовать при подписании соглашения, рекомендуется оформить доверенность на право подписи.

Информация о созданном документе вноситься в журнал учета. Этот журнал хранится у секретаря компании или же у другого ответственного сотрудника.

Это основная информация относительного того, как самостоятельно составить и заполнить лист акта на передачу прав.


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Акт на передачу прав”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля