Добавлено в закладки: 0
Если вы собираетесь заняться, или уже занимаетесь турбизнесом, то предоставление такой уникальной и интересной услуги как анимация, позволит вам получить дополнительный доход.
Что же такое анимация?
Анимация в туристической деятельности – идея прибыльная, давайте разберемся, что же это такое.
Анимация – это вид услуги, который заключается в создании программ проведения досуга и свободного времени. Могут носить спортивный, развлекательный и тому подобный характер, помогает восстановить физические и моральные силы, успокаивает или наоборот – тонизирует. Этот вид специфической деятельности повышает уровень позитивных эмоций и удовольствия, полученного человеком от отдыха.
Анимация позволит человеку раскрыть творческий потенциал, раскрепоститься и почувствовать себя счастливым, а вам это принесет дополнительный доход. И вам хорошо, и клиент доволен.
Перечислим некоторые особенности анимационной деятельности:
- Это вид проведения свободного времени, отпуска или выходных,
- Все зависит от выбора человека – он по желанию может занять активную позицию или быть сторонним наблюдателем,
- Такие традиции как этнические, национальные или региональные учитываются и уважаются при проведении анимации,
- Многообразие видов такой деятельности обусловлено различными интересами и увлечениями разных социальных и возрастных групп,
- Учитываются также индивидуальные особенности участников.
Проводится не только с целью отдыха, но также повышает общий интеллектуальный и культурный уровень участников.
Что же такое туристическая анимация и в чем ее отличительные свойства?
Это такая особая услуга, во время которой турист принимает активное участие в игровом действе, которое способствует его восстановлению – то есть смене деятельности и отдыху.
Аниматор – представитель туристического агентства всячески способствует этому.
Анимация – это один из видов продвижения вашего агентства на рынке туристических услуг. Это повышает качество обслуживания и привлекает большее количество клиентов. Так вы сможете создать клиентскую базу – то есть быть уверенными в том, что определенное количество людей захочет повторно заказать у вас услугу.
Деятельность аниматора направлена на создание сценариев программ, которые помогут окунуться в игровой мир и на время отвлечься от повседневности, дать разрядку эмоциям, нейтрализовать накопившийся негатив и тому подобное.
При подготовке программы и создании сценария обязательными к выполнению являются такие условия:
- Возрастная категория участников,
- Гендерные особенности,
- Национальная принадлежность,
- Психологическая готовность участников к активному участию в действе.
Различают особенные функции туристической анимации:
- Адаптация участников – помогает плавно перейти к отдыху и адаптироваться в условиях природы, а не к привычному мегаполису,
- Компенсационная функция – это процесс освобождения клиента от психологических блоков, раскрепощение и готовность отдыхать и расслабляться,
- Стабилизация эмоций и чувств, устранение тревоги и моральной усталости,
- Оздоровительная функция,
- Общеобразовательная – человек узнает что-то новое и интересное,
- Самосовершенствование – позволит клиенту получить полное удовлетворение от собственного отдыха,
- Функция продвижения вашей услуги на рынке.
Мы видим, что многообразие функций делает анимацию в туристической сфере весьма выгодным вложением в этот бизнес, поэтому рентабельность такой услуги остается несомненной.
Цель создания анимационных сценариев – это удовольствие клиента, его полная удовлетворенность проведенным отдыхом. Так вы можете быть уверены в том, что вашу турфирму и вас, как хорошего туроператора, посоветуют довольные клиенты своим друзьям и знакомым.
Перечислим основные направления анимации туристического профиля
Основные направления анимационной деятельности
Анимационные программы | Театрализованные представления | Анимация в тематических парках | Спортивная анимация | Гостиничная анимация |
Праздничные мероприятия | Народные праздники | Аттракционы | Альпинизм | Азартные игры (казино, развлекательные игровые автоматы) |
Карнавалы | Ролевые игры | Встречи со сказочными героями | Скалолазанье | Дискотеки |
Маскарады | Рыцарские турниры | Встречи с героями мультфильмов | Стрельба из арбалета лука | Концерты |
Фестивали | Костюмированные балы с прокатом костюмов и аксессуаров | Посещение экзотических стран | Аквалангирование | Творческие ателье |
Конкурсы | Спектакли в исторических интерьерах | Путешествия “во времени” (в прошлое, будущее) | Бадминтон | Различные виды бань, уютные сауны |
Ярмарки | Езда на велосипеде | Фитнес-часы | ||
Посещение тренажерных залов | Кафе | |||
Боулинг | Бары | |||
Картинг | Дартс | |||
Водные виды спорта, с прокатом лодок и катамаранов | Лазертаг, Пейнтбол |
Спортивная анимация направлена на укрепление здоровья и относится к активным видам анимационной деятельности. Более того – этот вид анимации станет палочкой-выручалочкой в том случае, если вдруг наступают форс-мажорные обстоятельства и какая-то часть запланированных мероприятий срывается.
Виды анимации (общее)
Виды туристской анимации | Формы анимационных занятий |
Туристско-оздоровительная | Поход, слет, туристские соревнования |
Спортивно-оздоровительная | Спортивные соревнования, фитнес, эстафеты, спартакиада |
Зрелищно-оздоровительная | Праздник, конкурс, фестиваль, карнавал, ярмарка, дискотека |
Познавательно-оздоровительная | Экскурсии, лекции, беседы, викторины, состязания. Обучение ремеслам, различным видам спорта. |
Комплексная | Комбинированная экскурсия, поход выходного дня, участие в шоу программе |
Анимация в гостинице прежде всего – способ активного продвижения вашей услуги. Аниматор нацелен на то, чтобы клиентам понравился сервис, и они посетили именно эту гостиницу или туркомплекс при повторном посещении города. Также вид выбранной анимации в гостинице напрямую зависит от размеров помещений, количества обслуживающего персонала, материально-технической базы отеля.
- Событийный туризм и анимация – одни из самых востребованных ниш рынка туристических услуг и здесь наиболее широкая клиентская база. Однако данный сегмент требует крупных капиталовложений, привлечения большого количества сотрудников и масштабную рекламную кампанию.
- Театрализованные представления позволяют использовать особенности достопримечательностей определенного города или местности. Например – это прослушивание клиентами оперных арий в стенах Выборгского замка. Это потребует привлечения ряда специалистов, однако и доход будет соответствующий. Стоит также отметить, что данного рода мероприятие будет интересно узкому кругу клиентов, и рекламировать его стоит среди ценителей.
- Анимация в парковой зоне. Предлагать такой вид развлечения следует молодым парам, семьям с детьми и молодежи.
- Анимация спортивного характера привлечет сильных духом людей – даже необязательно тех, кто занимается спортом профессионально. Это будет интересно для клиентов, в которых горит дух соперничества и желание попробовать свои силы в новом виде деятельности. Стоит отметить, что для такого вида анимации потребуется покупка дополнительного оборудования и техники, а также привлечение специалистов – спортивных инструкторов.
На видео: как открыть комплекс развлечений с нуля
Что входит в процесс создания анимационной программы?
Технология создания анимационных программ включает в себя:
- организационную подсистему;
- инстукторско-методическую подсистему;
- режиссерскую подсистему;
- техническую подсистему.
На схеме:
Взаимодействие между Аниматором и Туристом
Как начинающему бизнесмену выбрать хорошего аниматора?
- Аниматор должен владеть навыками аэродекора.
- Желательно, чтобы он был знаком с навыками (жонглирования, пения или умел исполнять акробатические трюки.
- Умел удерживать сюжетную линию на протяжении праздника или мероприятия (хорошо, если при приеме на работу у соискателя на вакансию будет видеозапись проведенных им мероприятий.
- Наличие одного или нескольких сценариев проведения мероприятия.
- Хорошо, если соискатель будет иметь опыт работы в проведении промо-акций или умел показывать красочное песочное шоу или фаер-шоу.
- Оформление сцены – хороший и полезный навык, но необязательный.
- Соискатель должен в обязательном порядке владеть четкой и грамотной речью.