Как открыть торговлю дисками?

Добавлено в закладки: 0

Как основать розничную торговлю аудио и видио продукцией?

Торговля аудио и видио продукцией на улице до сих пор актуальна.

В небольших городах розничная торговля аудио-видео продукцией является распространенной формой предпринимательства. Многих привлекает простота организации такого бизнеса и небольшие стартовые вложения. Но и риски у такого предпринимательства тоже имеются.

Стартуем

Итак, открыть свое дело по продаже дисков с видео- и аудиозаписями несложно. При наличии небольшого стартового капитала надо пройти процедуру регистрации и стать индивидуальным предпринимателем. При этом основными статьями расходов у вас будут торговое оборудование, аппаратура для тестирования дисков, приобретение товара, а также аренда торговой точки.

По мнению успешных предпринимателей этого направления, в товар нужно вложить около ста тысяч рублей, чтобы обеспечить достаточный ассортимент кино, мультфильмов и музыки. При этом нелишним будет ориентироваться в покупательском спросе. Лучше всего разбираются хиты, но они составляют лишь малую часть ассортимента. Формированию постоянного клиентского круга способствует искренний интерес владельца к кино и музыке. Только тогда торговая точка не превратится в скором времени в свалку хитов, вышедших из моды.

На видео: Бизнес на DVD

Самое простое оборудование для торговой площади обойдется от 30 до 50 тыс. руб.

Цена аренды зависит от расположения торговой точки и колеблется от 400 руб. за кв.м. в захолустье до 1000-1500 руб. в оживленном торговом центре. Достаточно павильона площадью 7-10 кв.м. Для хорошего воспроизведения изображения и звука – а именно от него зависит ваш бизнес – нужна качественная аппаратура: телевизор, DVD-плейер и музыкальный центр. На все это придется потратить примерно 20 тыс.руб.

Стартовый капитал предпринимателя, торгующего дисками, может составлять 60-200 тыс.руб. с учетом предоплаты за аренду. Для начинающего бизнесмена это немаленькая сумма, поэтому необходимо заранее просчитать все риски, перед тем, как открыть торговлю дисками.

Как основать розничную торговлю аудио и видио продукцией?

Открывая точку розничной торговли аудио и видио продукцией, нужно учитывать авторские права исполнителей и продавать только лицензионную продукцию.

Закон и торговля дисками

Несмотря на постоянную борьбу с контрафактными копиями, торговля дисками на территории России остается полуподпольным бизнесом, что и является основным риском. Доля нелегальной продукции, распространяемой торговыми точками страны, в том числе аудио-, видеодисков и компьютерного софта, достигает 85%, а в отдельных провинциальных городах и все 100%.

Отсюда абсолютно невозможно предсказать сценарий развития вашего бизнеса.

Пиратские наклонности продавцов контрафактной продукции обусловлены стремлением соответствовать платежеспособности покупателя. В глухой провинции дорогая лицензионная продукция продаваться не будет. Для небольшого городка есть разница: купить один лицензионный диск, или два пиратских за те же деньги.

Когда началась борьба с пиратским видео на кассетах, оставив в продаже только лицензионные VHS, продавцы столкнулись с резким уменьшением покупательского потока. Ведь кассета с фильмом за 250-300 рублей стала почти предметом роскоши. Поэтому кассеты покупали только те, кто мог себе это позволить.

К сожалению, решить эту проблему возможно только, повысив уровень жизни населения страны. Поэтому данный вид бизнеса остается полузаконным, с чем приходится мириться предпринимателю независимо от того, хочет он нарушать закон или нет. Единственное, что можно сделать, это увеличить долю легальной продукции. Прибыль от нее заметно меньше, зато удовлетворяются интересы покупателей, позволяющих себе качественную продукцию.

Рискуя, приобретя оптом контрафактный товар, розничный торговец не застрахован от того, что в государстве в любой момент могут ужесточиться меры борьбы с пиратством. Каждую минуту торговую точку может посетить контролирующая инстанция, грозя конфискацией товара или закрытием предприятия.

Впрочем, в настоящее время производители кинофильмов, не желая терять прибыль, сами организуют контроль за предприятиями розничной торговли. Когда запускался в прокат «Турецкий гамбит», производители фильма, выпустив первую дорогую партию DVD-дисков, отслеживали розничные продажи по всей стране до того времени, пока не вышли лицензионные менее дорогие копии. Только тогда проверки стали реже и постепенно сошли на нет. Таким образом, производители фильма взяли ответственность на себя и предотвратили утечку денег в пиратские карманы.

На видео: Семейный VR

Быть бизнесу или не быть

В связи с неустойчивостью российского законодательства в этом направлении нельзя полагаться на успешное развитие бизнеса на арендованной площади. Участники этого бизнеса делятся на три категории: точки в крупных торговых центрах, арендованные площади в продуктовых супермаркетах и небольшие точки в магазинчиках «у дома» или на рынках. Продажи напрямую зависят от потока покупателей.

Аудио-видео продукты относятся к товарам спонтанного спроса, максимальные объемы продаж делаются на торговых площадках, расположенных в крупном торговом центре. Хоть аренда там обходится дороже, зато приносит максимум дохода. Покупательский контингент идет в торговый центр, настроенный на покупки.

В продуктовых магазинах люди, зашедшие за хлебом и молоком, реже позволяют себе случайную покупку диска. Сказывается и то, что покупка продуктов – достаточно обыденный процесс, практически не допускающий изменения привычного алгоритма поведения. Спонтанно купить музыку или фильм в такой точке может принудить только ребенок, выпрашивающий яркий мультик, или вынужденная пауза, заставившая покупателя задержаться у витрины с дисками.

Новой точке, торгующей аудио-видеодисками трудно арендовать площадь в торговом центре еще и потому, что там уже присутствуют одна-две точки конкурентов, открытые ранее. Поэтому и приходится открывать бизнес в малоприспособленных для этого местах.

Арендованные площади опасны и тем, что по истечении срока договора хозяин может отказаться продлить его и уступить площадь другому предпринимателю с более ходовым товаром или поднять и без того высокую арендную плату.

На видео: Пример сказки для записи

Как открыть магазин мультимедийной продукции?

Альтернативный сценарий развития такого бизнеса – открытие собственного небольшого магазина по торговле дисками. Хотя и в этом случае это больше вложение в недвижимость, чем в бизнес, потому что никто из участников этого рынка не уверен, что через несколько лет продолжит торговать дисками.

В крупных городах хорошо зарекомендовали себя магазины самообслуживания или мини-маркеты. И это тоже несет дополнительные риски, так как переформатирование потребует значительных вложений и владельцу придется работать по-новому. Но все же это – переход на новый уровень, у которого есть право на дальнейшее существование.


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Как открыть торговлю дисками?”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля