Добавлено в закладки: 0
Автономная некоммерческая организация (АНО) создается с целью предоставления услуг в разных сферах. В случае принятия решения о ликвидации АНО ее учредителями, или уполномоченными на то органами, необходимо пройти основные этапы.
Этапы
Этапы ликвидации Автономной некоммерческой организации:
- Письменное подтверждение решения о прекращении деятельности Автономной некоммерческой организации. Необходимо документально заверить учредителю (-ям) ликвидационное уведомление, свидетельствующее о начале основного этапа прекращения деятельности организации. Результат становится известен в течение месяца (иногда 1,5 месяца).
- Назначение ликвидационной комиссии. Путем совета учредителей назначается ликвидатор (конкурсный управляющий) АНО, отвечающий за все последующие этапы завершения деятельности организации.
- Публикация объявления о прекращении деятельности АНО. Объявление подается в местной газете юридических фирм, далее следует подождать еще 2 месяца.
- Составление промежуточного баланса. Бухгалтер Автономной некоммерческой организации должен составить промежуточный ликвидационный баланс с целью выявления долгов и должников, уплаты необходимых налогов и сборов.
- Погашение задолженности перед кредиторами. После выявления всех задолженностей в обязательном порядке следует погасить все пассивные остатки.
- Подача заявления о ликвидации. Через 2 месяца после составления ликвидационного баланса и уплаты задолженностей необходимо заполнить и подать заявление о государственной регистрации АНО в связи с ее ликвидацией.
- Предоставление всех готовых документов в государственные уполномоченные органы для вынесения окончательного решения о снятии с учета автономной некоммерческой организации. Сдача документов АНО в государственный архив проходит по желанию учредителей.
Также необходимо получить выписки из пенсионного фонда, фонда социального страхования работников свидетельствующие об отсутствии задолженности перед рабочими кадрами. После расчетов по всем задолженностям необходимо закрыть банковский счет.
Документы
Для того чтобы ликвидация АНО прошла без осложнений, следует заранее подготовить список необходимых документов:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- список действующего состава высшего управленческого органа Автономной некоммерческой организации;
- паспортные данные учредителя (-ей), подтверждающие ФИО, год рождения, прописку и индивидуальный идентификационный номер;
- копию о том, что не происходило кадровых перестановок в высшем органе управления (если отчет не подавался, следует приложить копию протокола последних изменений в регистрирующем органе);
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц с актуальными данными;
- отсканированный документ, подтверждающий действие Автономной некоммерческой организации;
- контактные данные (телефон, e-mail, факс);
- контактные данные действующего бухгалтера в случае, если деятельность АНО за последний год была не нулевой.
После того, как порядок ликвидации АНО будет успешно завершен, уполномоченный регистрирующий орган выдаст заключение о снятии с учета Автономной некоммерческой организации. В случае необходимости копию заключения можно также сдать в государственный архив.