Добавлено в закладки: 0
В Морском праве под судном подразумевается любое плавучее средство, предназначенное для длительного нахождения в море, невзирая на количество экипажа, водоизмещения, наличия двигателя и метода передвижения.
Суда делятся на типы в зависимости от многих факторов: назначение, размеры, количество работающих и т.д. В России надзор над разнообразными видами судов производится различными структурами. Так морской и речной флот попадает под юрисдикцию Федерального агентства морского и речного транспорта. Маломерные суда подчиняются Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Военный флот находится в распоряжении Вооруженных Сил Российской Федерации. Каждый человек, ведущий свою профессиональную и интеллектуальную деятельность в составе экипажа, должен иметь собственный паспорт моряка. Исключение составляют служащие военных кораблей.
Оформление и выдача документа производится в специализированных госучреждениях. От заявителя потребуется заполнить документ: анкету о выдаче (замене, продлении) паспорта моряка.
Общие сведения
Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 No 628 (ред. от 15.11.2016) «О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки» устанавливает:
- процесс оформления документов и выдачи документа;
- кому и на каких условиях выдается;
- содержание;
- пакет документов, который необходимо предоставить;
- срок действия паспорта моряка и иные аспекты.
Согласно Постановлению, паспорт моряка является удостоверением личности и выдается каждому наемному работнику, который является членом экипажа судна, несмотря на должность. То есть, документ выдается как судовому повару, так и капитану корабля.
Получают такой документ граждане, работающие на следующих типах судов:
- Морское.
- Морское рыбопромысловое.
- Торговое.
- Речное.
- Смешанного типа.
Служащие военных кораблей, подводных лодок, авианосцев и др. получают иные документы и разрешения. Оформление производится в совершенно других учреждениях, не относящихся к службам контроля гражданского флота.
Студенты, проходящие учебную практику на различного вида судах, тоже должны иметь удостоверение личности моряка. Срок действия документа предусмотрен законодательством и равен 5 годам.
В документе указываются идентификационные данные получателя удостоверения, пол, дата, место рождения, гражданство и отличительные черты заявителя, которые могут облегчить поисково-спасательные работы. К особым приметам относят татуировки, аномалии физического развития, бородавки, родимые пятна, рубцы, дефекты глазных яблок, уродства, деформации челюсти и прочее.
Пункт 6 Постановления регламентирует наличие в паспорте моряка фотографию получателя, его подпись и биометрические данные.
Оформление удостоверения моряка производится при предоставлении следующего списка документов:
- Лист анкеты о выдаче (замене, продлении) паспорта моряка.
- Паспорт гражданина.
- Трудовой договор или иной документ, являющийся подтверждением работы по найму на судах гражданского флота.
- Дипломы, свидетельства, удостоверения, сертификаты, подтверждающие квалификацию.
- Заграничный паспорт.
Выдача документа производится Федеральным агентством морского и речного транспорта, а также находящимися в его ведении специальными учреждениями. Подаются требуемые бумаги в соответствующие подразделения вышеуказанного органа государственной власти. В качестве подтверждения работы на судне выступают:
- трудовой договор, оформленный согласно ТК РФ;
- трудовой договор о работе на иностранном судне;
- представление на выдачу удостоверения от судовладельца, имеющего право нанимать экипаж;
- мореходная книжка, в которой указана должность на судне.
После передачи всех бумаг и сертификатов (удостоверений) в уполномоченный орган проводится проверка претендента на предмет вхождения в одну из организаций, признанных на территории России экстремистскими. Дальнейшее разбирательство представляет собой сопоставление данных, которые содержит пример анкеты о выдаче (замене, продлении) паспорта моряка остальным документам и материалов базы проверяющих органов.
Затем, в течение 7 рабочих дней выносится решение о выдаче удостоверения или отказе.
В нынешних реалиях практически не выносится отрицательный вердикт. Мотивировать его могут только участием кандидата в террористических и экстремистских организациях, а также представлении ложных данных. В остальных случаях паспорт моряка все же оформят. Максимальный срок, в который гражданину должны передать готовый документ, равен 180 дням. Обычно, паспорт моряка выдается не позже 15 суток со дня подачи необходимых сведений в соответствующий орган.
Как правильно составить
Форма анкеты о выдаче (замене, продлении) паспорта моряка утверждена Инструкцией «О порядке применения Положения об удостоверении личности моряка» от 26.06.2017. Информация в графах документа заполняется на основании паспортов гражданина, трудовой книжки или договоров найма. Схема анкеты о выдаче (замене, продлении) паспорта моряка состоит из:
- личных данных заявителя;
- пола;
- места и даты рождения;
- адреса регистрации;
- выписки из трудовой книжки;
- информации о паспорте гражданина РФ;
- сведений о заграничных паспортах;
- личной подписи заявителя.
Если удостоверение личности моряка было потеряно или испорчено, владелец или капитан корабля в кратчайшие сроки уведомляет об инциденте учреждение, выдавшее документ. Замена утерянного документа производится согласно законодательству РФ.
Бланк анкеты о выдаче (замене, продлении) паспорта моряка
Не возбраняется скачать бланк анкеты о выдаче (замене, продлении) паспорта моряка и передать уже заполненную версию.
Скачать образец анкеты о выдаче (замене, продлении) паспорта моряка в формате
(doc, 27 КБ)
Личные сведения оформляются на основании паспорта. Если данные были ранее заменены, требуется отметить не только предыдущие ФИО, но и дата, а также место их изменения. Женский пол отмечается латинской литерой «F», мужской – «М».
Как правильно заполнить
В графе «Место работы» указываются все должности, род деятельности, название и адрес юридических лиц, где работал заявитель за последние 5 лет до момента подачи анкеты. Если гражданин временно не работал в этот период времени, потребуется указать адрес проживания на момент перерыва в трудовой деятельности.
Таблица с информацией о работе гражданина заверяется руководителем организации или отдела кадров. Подпись о достоверности данных может поставить и уполномоченный представитель организации по найму экипажей, если заявитель состоит в ней как «ищущий работу».
Следует учитывать, что учреждение, выдающее паспорта моряков, может затребовать копии трудовых договоров или иных документов, подтверждающих указанные сведения. К последним относят:
- выписку из трудовой книжки;
- справку с места работы;
- мореходную книжку;
- справку о плавании.
Образец анкеты о выдаче (замене, продлении) паспорта моряка.
Рекомендуем скачать образец анкеты о выдаче (замене, продлении) паспорта моряка. На его примере можно грамотно заполнить свой документ. После заполнения пункта о трудовой деятельности, гражданин своей личной подписью заверяет согласие с обработкой персональных данных, подтверждает полноту и достоверность предоставленных сведений.
На что обратить внимание
- Если пакет документов предоставлен не целиком, паспорт моряка оформят, однако получить его гражданин сможет только после предоставления всех необходимых материалов.
- В Инструкции отмечено, что «анкета заполняется только в машинописном виде в двух экземплярах». В связи с этим, желательно скачать анкету о выдаче (замене, продлении) паспорта моряка и предоставить уже оформленный вариант. Однако, не торопитесь ставить подписи. В инструкции сказано, что анкета подписывается заявителем в присутствии сотрудника учреждения, принимающего документ.
- После внесения в шаблон анкеты о выдаче (замене, продлении) паспорта моряка информации о выданном удостоверении, она сканируется и хранится в электронной базе данных. Бумажный формат вшивается в дело гражданина.
- Выданный документ должен находиться у его владельца весь период времени, когда он находится в плавании. Однако, по письменному заявлению, паспорт можно передать капитану судна.
- Документ оформляется на любое лицо, находящееся на судне в качестве экипажа. Дети до 14 лет тоже могут получить соответствующий документ, если они постоянно находятся на корабле, в экипаже которого числится мать или отец.
- Фотографии, приложенные к анкете можно оформить в том месте, где подаются документы на получение паспорта моряка. Они должны соответствовать размеру 3,5х4,5 см, как на паспорт гражданина. Предоставляются в количестве 6 штук.
- Заявитель фотографируется на голубом и светло-синем фоне. Дресс-код — белая рубашка, темный галстук.
- В пакет предоставляемых документов нужно приложить чек об уплате госпошлины. На 2018 год она составляет 1300 (одна тысяча триста) рублей. Оплатить можно через терминал, находящийся в помещении органа, выдающего соответствующий паспорт или воспользоваться услугами банка.
- Подача пакета документов по месту регистрации сокращает срок получения удостоверения. Выдача документа, оформляющегося по месту фактического нахождения гражданина, может быть затянута до 3х месяцев.
- Подать документы можно как лично, так и через портал “Госуслуги”. Для этого на главной странице необходимо выбрать соответствующее ведомство (Федеральное агентство морского и речного транспорта), выбрать соответствующую услугу. Заполнить предоставленный шаблон, приложить необходимые копии и отправить по указанному адресу. Получить паспорт моряка можно только лично, посетив соответствующее отделение органа, выдающего удостоверение личности.
- Если в заполненных документах найдены ошибки или несоответствия, заявителю на них указывают и назначают время для ликвидации недочетов и повторного предоставления документов
- Паспорт моряка продлевается только 1 раз на 5 лет. Если возникла необходимость в дальнейшем продлении, потребуется оформить документ заново.
- Учреждение, выдавшее паспорт моряка, вправе изъять его при обнаружении факта вступления в террористическую группировку или организацию, признанную экстремистской. Изъятию также подлежит обнаруженный дубликат документа.
- При выдаче нового паспорта моряка взамен потерянного, старый объявляется недействительным. Если документ просто заменен в связи с окончанием срока, предыдущий аннулируют.
- Если срок действия паспорта моряка заканчивается в тот момент, когда владелец находится в дальнем рейсе и не может явиться в соответствующую организацию, ему предоставляют услугу в упрощенном формате.