Анкета для тестирования перечня признаков бедности

Добавлено в закладки: 0

Анкета для тестирования перечня признаков бедности: форма, договор, скачать шаблон

После кризиса 1998 года новое Правительство России взяло курс на борьбу с бедностью населения. С целью изучения мнения жителей страны был разработан документ: анкета для тестирования перечня признаков бедности. Бланки раздавались работникам специальных служб, занимающихся социальными опросами. Они, в свою очередь, должны были опрашивать население и фиксировать ответы в документе.

Для разработки плана мероприятий для увеличения уровня жизни людей потребовалось узнать о явлении больше:

  • что именно граждане страны считают бедностью;
  • как она проявляется;
  • что может позволить себе человек со средним уровнем заработка;
  • кого считать бедным и живущим за чертой бедности;
  • на какие сферы жизни особенно сильно влияет это явление и т.п.

Общие сведения

Лист анкеты для тестирования перечня признаков бедности был введен Постановлением Государственного Комитета по статистике от 18 сентября 2003 года №86 «Об утверждении анкеты для тестирования перечня признаков бедности». Бланк документа был введен на период с 1.10.2003 по 11.10.2003. В настоящее время не применяется.

Предполагалось, что заполнять шаблон должны члены домохозяйств старше 18 лет. В экономике под понятие «домохозяйство» попадают один человек или группа лиц, совместно ведущие свою деятельность и обеспечивающие себя всем необходимым. В эту категорию входят семьи, состоящие из двух человек и более, или обособленная личность, которая сама себя обеспечивает.

Целью социального опроса являлось определение понятия и разработка плана борьбы с бедностью:

  • что у опрашиваемых ассоциируется с этой фразой;
  • влияет ли отсутствие каких-либо материальных благ на признание человека «бедным»;
  • сколько требуется средств, чтобы обеспечивать семью всем необходимым и т.п.

Госстатом было разработано пособие для интервьюеров. В нем сказано, что вопросы задаются с целью узнать мнение случайных граждан о ситуации в целом, а не изучить материальное положение конкретного члена общества. По этой же причине, опрашивался только один человек семьи. Выбор делался в пользу того, чей день рождения шел самым первым, после даты начала опроса. Например, опрос проводится 21.10.2003. День рождения главы семьи – 5.11, жены – 5.12, совершеннолетнего ребенка 5.09. В этом случае на вопросы анкеты отвечал муж. Если же при проведении анкетирования присутствовал только один человек – он и отвечал на вопросы.

После того как был задан вопрос, который содержал шаблон анкеты для тестирования перечня признаков бедности, интервьюер зачитывал варианты ответов и регистрировал его в опросном листе. В случае если опрашиваемый испытывает трудности с восприятием на слух, возможна передача анкеты лично в руки для прочтения опроса. В методическом пособии отмечалось, что такой вариант действий нежелателен и должен использоваться только при крайней необходимости. Отвечать полагалось на все вопросы, даже если у анкетируемых нет детей.

Как правильно составить

В ходе опроса респондент отвечает на 7 блоков вопросов, в которых содержится несколько возможный ситуаций для оценки.

Первый блок касается питания. Сюда относят:

  • нехватку средств на самые дешевые продукты;
  • частота употребления еды с мясом или рыбой.
  • включение в рацион свежих овощей и фруктов в летний или зимний сезон.

Второй блок содержит информацию об одежде и обуви. Здесь нужно оценить, как часто взрослый член семьи может позволить себе купить новую обувь, верхнюю одежду или новые вещи для ребенка по мере его роста.

Третий блок – вопросы о предметах, находящихся в использовании долгое время. К ним относятся наличие мебели, бытовой техники и т.п.

Четвертый блок относится к жилищным условиям. Отмечается, насколько стесненные условия можно прировнять к бедности:

  1. Семья живет в квартире, где на одного проживающего приходится менее 5 квадратных метров;
  2. Проживание в комнате общежития всей семьей;
  3. Отсутствие возможности заплатить за коммунальные услуги;
  4. В квартире нет центрального отопления и возможности купить топливо тоже;
  5. В жилом помещении нет ванны и туалета;
  6. Нет денег, чтобы сделать капитальный или косметический ремонт.

Пятый блок содержит вопросы о медицинском обслуживании и обеспечении медикаментами. Сюда относят возможность получить платную медицинскую помощь, покупку медикаментов, сдачу анализов на коммерческой основе и др. Шестой блок – сведения о стиле жизни и отдыхе. Поднимаются вопросы о посещении родственников, проживающих в других регионах, приглашении гостей на праздники, покупка билетов в кино и театры, подписки на газеты и журналы.

Последний блок касается семей с детьми. Если у интервьюируемого нет наследников, он должен ответить на вопросы на свое усмотрение, то есть так, как ответил бы при их наличии. Задаются вопросы насчет:

  • обеспечения детей средним профессиональным или высшим образованием;
  • покупки необходимых канцтоваров;
  • необходимости начала работы после 9 классов средней школы;
  • отсутствии возможности отправить ребенка в детский лагерь и другое.

По окончании опроса, интервьюер должен поставить свою подпись и фамилию в специально отведенной строке.

Бланк анкеты для тестирования перечня признаков бедности

Форма анкеты для тестирования перечня признаков бедности заполняется на основании ответов анкетируемых. Такой тип анкеты сейчас не используют, но шаблон может пригодиться для проведения социальных опросов. Скачать бланк анкеты для тестирования перечня признаков бедности можно здесь.

Скачать образец анкеты для тестирования перечня признаков бедности (doc, 51 КБ)

Как правильно заполнить

Схема анкеты для тестирования перечня признаков бедности состоит из списка вопросов, на которые предполагается ответить:

  1. «Признак крайней бедности»;
  2. «Признак бедности»;
  3. «Скорее это не бедность»;
  4. «Это точно не бедность»;
  5. «Затрудняюсь ответить».

Образец анкеты для тестирования перечня признаков бедности

Скачать анкету для тестирования перечня признаков бедности, которая размещается вместе с методическим пособием Госстата по заполнению этого опросного листа, можно в нормативно-правовых базах или здесь. В методичке говорится, что вариант ответа «затрудняюсь ответить» оглашать респондентам заранее не следует. Пункт выбирается только в случаях, когда у опрашиваемого действительно возникали трудности с выбором нужного пункта. При получении ответа о том, что озвученная информация соответствует понятию «бедность», следует уточнить: «крайний уровень бедности» или опрашиваемый считает ситуацию допустимой. Дан противоположный ответ – у опрашиваемого конкретизируют «это точно не бедность» или «скорее не бедность».

Анкета для тестирования перечня признаков бедностиАнкета для тестирования перечня признаков бедностиАнкета для тестирования перечня признаков бедности

На что обратить внимание

Госстат отмечает, что пример анкеты для тестирования перечня признаков бедности содержит вопросы № 2, 5 и 6, состоящие из трех частей. Ответ анкетируемого нужно получить на все вопросы, не пропуская ни один.

Ответы респондента отмечаются знаком «1» в соответствующей ячейке, которая располагается на пересечении вопроса и выбранного пункта. Перед началом регистрации ответов в бланке, нужно спросить «Что по-вашему считается признаком бедности».

При неправильной постановке регистрационного знака интервьюер должен зачеркнуть неверный вариант и поставить «1» в требующуюся ячейку.

В 2019 году анкета для тестирования перечня бедности не используется. Органы статистики используют другие методы и опросные листы для измерения необходимых показателей. Однако бланк можно использовать для социальных опросов.


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Анкета для тестирования перечня признаков бедности”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля
Adblock detector