Добавлено в закладки: 0
Работа в российском энергетическом комплексе устроена особым образом и не поддается стандартным правилам рыночной экономики. Реализация электроэнергии производится через оптовые рынки. Цены регулируются государством.
Прежде чем начать свою деятельность в энергетической сфере, предприятию требовалась регистрация в Федеральной службе по тарифам. После того как ведомство расформировали, его полномочия перешли в сферу деятельности Федеральной Антимонопольной службы. Теперь регистрация поставщика электроэнергии производится ФАС. После этого компании понадобится внесение в Федеральный информационный реестр, для чего заполняется документ анкета гарантирующего поставщика.
Общие сведения
Лист анкеты гарантирующего поставщика заполняется для того, чтобы поставщик электроэнергии мог получить государственную услугу по формированию и ведению Федерального информационного реестра. Заявителями выступают, как физические, так и юридические лица.
Получить точные сведения о необходимых документах можно несколькими способами:
- лично обратившись в ФАС;
- на официальном сайте ведомства;
- по телефону;
- оформив заявку на портале «Госуслуги».
Услуга представляет собой включение, внесение изменений и исключение организаций из Реестра, а также выдачу выписок. Предоставляется соответствующими органами в течение 30 дней после регистрации заявления. Ведомство может приостановить рассмотрение документов. Однако разрешается такая мера только при отсутствии части требуемых бланков, копий и др. Для приостановки потребуется написать отдельное заявление.
Для появления сведений об организации в Реестре понадобится предоставить:
- заявление в двух экземплярах;
- заполненный пример анкеты гарантирующего поставщика;
- документы, подтверждающие связи организации с ЕЭС РФ.
Остальные материалы предоставляются не оригиналом, а копиями. Потребуется предоставить дубликаты или ксерокопии:
- актов, свидетельствующих о взаиморасчетах с поставщиками электроэнергии
- решения об изменении зон деятельности;
- свидетельства о включении в Реестр;
- учредительных документов и Устава организации;
- свидетельства о госрегистрации компании;
- свидетельств о регистрации в местных налоговых органах;
- выписки из ЕГРН.
Иные документы предоставляются по запросу уполномоченного органа. Копии документов заверяются у нотариуса или другим способом, который разрешен законодательством страны.
Как правильно составить
Форма анкеты гарантирующего поставщика заполняется на основании следующих документов:
- Свидетельство о гос. регистрации.
- Паспорт руководителя компании.
- Решение о присвоении фирме статуса гарантирующего поставщика.
Пункты анкеты заполняются в соответствии с уровнем организации, выдавшей решение. На основании этого документа заполняются сведения:
- о границах зон деятельности предприятия энергетической промышленности;
- о сроках функционирования организации в данной сфере;
- перечень видов работ.
К видам деятельности гарантированного поставщика относят:
- покупку и продажу электроэнергии;
- покупку, продажу и доставку энергии.
Границами зоны деятельности гарантирующего поставщика, работающего на оптовых рынках, признаются группы точек поставки на оптовом рынке. Обычно, ими выступают регионы России, то есть в соответствующем пункте анкеты должны быть указаны, к примеру, Мордовия, Чуваши, Мари Эл, Татарстан, Ульяновская область и т.п. Если потребитель один, то отмечается всего одна республика, край или область.
Зоной деятельности для организаций, не торгующих на оптовых площадках, выступают потребители — как граждане, так и предприятия, фабрики, заводы, управляющие компании, ТСЖ и пр.
Изменение границ происходит только по окончании конкурса на получение статуса «Гарантирующий поставщик» и при соблюдении некоторых условий. Количество потребителей должно превышать 25% от числа покупателей электроэнергии в субъекте Российской Федерации. При этом объем поставки должен быть выше, чем 50 млн. кВт в год. Сбытовая надбавка не должна быть больше исходной у данного поставщика.
Только при соблюдении всех пунктов можно изменить границы деятельности.
Бланк анкеты гарантирующего поставщика
Скачать анкету гарантирующего поставщика можно в Административном регламенте предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, утвержденному Приказом №796-э от 12.12.2011, или здесь.
Скачать образец анкеты гарантирующего поставщика (doc, 36 КБ)
Как правильно заполнить
Схема анкеты гарантирующего поставщика состоит из 11 пунктов:
Графа 1. Полное наименование организации. Заполняется в соответствии с учредительными документами. Вносится полное наименование организации без сокращений. Например, компания ООО «Энергосбыт» должна оформиться в соответствующей графе как общество с ограниченной ответственностью «Энергосбыт». В этой же графе, часто, указывают краткое название, которое используется в обиходе.
Графа 2. Адреса организации. В этой строчке оформляются все возможные координаты, которые фигурируют в учредительных документах. Потребуется заполнить фактическое местонахождение, юридический адрес, почтовый индекс, а также указать данные для отправки корреспонденции почтой.
Графа 3. Информация о государственной регистрации. Здесь следует указать любые коды, цифры, даты и другие сведения, которые отражены в документах, полученных при регистрации в налоговых органах. Сюда относят:
- дата и номер свидетельства о регистрации;
- кем и когда выдано свидетельство;
- адрес налогового органа;
- ОГРН;
- ИНН;
- КПП;
- ОГРЮЛ;
- прочие сведения.
Графа 4. Сведения об учредителях. В этой строке отражаются не только паспортные данные учредителя. Потребуется указать и контактные сведения, такие как:
- рабочий телефон и факс;
- адрес проживания;
- почтовый индекс;
- адрес по прописке.
В дальнейших графах отражается вся информация о статусе гарантирующего поставщика.
Графа 5. Здесь указываются сведения о решении присвоить организации статус. Стоит уточнить название органа, который выдал это решение. Здесь же нужно отразить реквизиты документа, согласно которому поставщик получил статус гарантирующего: дату получения, номер и т.п. Информацию можно получить из соответствующей бумаги от местных или государственных органов исполнительной власти. Они должны прислать ее по почте или можно получить лично в подразделении.
Важно! Заполняется только, если имеются соответствующие документы на руках. Если поставщик подает заявление впервые, поле следует оставить пустым.
Графа 6. Заполняется только в случае, если решение о присвоении статуса получено от федерального органа, а не регионального или местного. В этой графе указывается только наименование и реквизиты.
Если есть информация о расчетном счете, БИК, ИНН, ОКТМО и другие данные, потребуется указать и их. Указывается любая доступная информация, в том числе специфические коды, которые принадлежат этой службе.
Указать, если имеются соответствующие документы.
Графа 7. Информация о границах зоны деятельности. В соответствии с законодательством, под этим понятием скрываются сведения о границах административного объекта, в котором работает поставщик. Они могут распространяться как на весь регион, так и на отдельные районы, города, муниципалитеты и другие единицы.
Графа 8. Данные о сроках деятельности. Этот пункт включает сведения о работе компании в качестве поставщика электроэнергии. Следует указывать полный период.
Графа 9. Это поле отражает список всех видов работ гаранта. К примеру, предприятие содержит линии электропередач, генераторы, распределительные щитки или занимается любой другой побочной деятельностью. Возможно, организация оказывает только один вид услуг. Тогда можно указать только его.
Графа 10. Здесь отражается объем электроэнергии, которое гарант закупает на оптовом рынке для дальнейшей перепродажи. В качестве отчетного периода указывается год.
Графа 11. Указывает на весь объем энергии, уходящей к потребителю.
Образец анкеты гарантирующего поставщика
Документ может выдаваться как местным учреждением, так и федеральным. Изучить бланк анкеты гарантирующего поставщика можно здесь.
На что обратить внимание
Перед подготовкой акта обратите внимание, что:
- документы подаются в нескольких случаях:
- Фирма создана недавно и данные о ней впервые вносятся в Реестр, но она уже получает выплаты от электронных систем.
- При смене регистрационных данных или ИНН.
- Предприятие планирует закрытие и перестанет предоставлять продукцию своим потребителям, будь то предприятия или управляющие компании.
- ведомство может потребовать дополнительную информацию. Однако они не имеют права противоречить административному регламенту. Эти материалы, которые представляет собой коммерческую или государственную тайну, хранятся либо у госорганов, либо на предприятии и не должны передаваться другим людям;
- законодательство не предусматривает случаев отказа в приеме документов. Любая компания, решившая торговать электричеством на оптовых рынках, может подать соответствующее заявление. Нет никаких ограничений в виде объема, трафика, квот, вырученных средств или других лимитов. Однако ФСТ (до реорганизации) имела возможность отказать во внесении в Реестр в случае, если предоставленные документы нарушают административный регламент. В прочих ситуациях следует дополнить пакет бумаг недостающими сведениями или переписать неправильно оформленный бланк;
- шаблон анкеты гарантирующего поставщика должен заполняться на бланке предприятия. Потребуется взять стандартный бланк, разработанный организацией с указанием всех реквизитов и логотипом. Акт заверяется гербовой печатью, а также ставится подпись уполномоченного лица, которым выступает учредитель или генеральный директор.