Добавлено в закладки: 0
Японцы открыли на территории своих городов необычные кафетерии — в заведениях под названием Ogori каждый посетитель получает вместо своего заказа заказ предыдущего гостя ресторана. Получается, что человек, пришедший в кафе, совершенно не знает о том, что именно ему преподнесут в качестве обеда или ужина.
Местным жителям очень нравится посещать Ogori, тогда как туристы, попавшие в подобное заведение впервые, испытывают некоторый шок. Представим себе ситуацию: вы заказываете плотный обед с намерением утолить сильный голод перед дальней поездкой, оплачиваете его, а вам приносят стакан сока и пирожное. Если вам совсем не нравится такое положение дел, вы вполне можете поменяться блюдом с кем-то из своих близких, или, если вы пришли один, с кем-то из посетителей. Одним из главных правил поведения в ресторане – относиться друг к другу доброжелательно.
Исключительно все блюда ресторана качественны и вкусны, поэтому посетители в любом случае не остаются голодными – к основному заказу можно просто добавить еще что-нибудь. Кстати, вы можете остаться за своим столиком и спокойно понаблюдать за реакцией гостя заведения, которому преподнесли ваш заказ. В заведении постоянно поддерживается непринужденная веселая атмосфера. Так налаживается коммуникация между людьми.
По многочисленным отзывам туристов, ресторанчики подобного типа очень популярны и в них чувствуешь себя весьма комфортно – кроме вкусной еды, здесь можно повеселиться. К подобному бизнесу, построенному на эмоциях и ощущении неожиданности и сюрприза, можно также отнести магазин сюрпризов и подарков, магазин с подарками – впечатлениями, подвешенный кофе в кафетериях.
Туристы рассказывают, что создается впечатление, будто посетители кафе играют в добрую игру, заказывая для другого гостя свое любимое блюдо.
Основные правила посещения кафе Огори:
- Уважительно относиться к другим посетителям ресторана.
- Обязательно сделать заказ, особенно если вы пришли с компанией других людей.
- Попробовать получить удовольствие от принесенного официантом блюда. Если оно вам так явно не нравится, вы можете поделиться им с другим гостем или поменяться с ним.
- Обязательно поблагодарите человека, сделавшего для вас заказ.
- Кафе Огори не выдает расписок и не возвращает деньги за сделанный заказ.
Насколько такая идея будет адаптирована у нас в стране, сказать очень сложно, однако любители всего нового и необычного обязательно посетят его. Такую практику можно ввести в креативном антикафе, например – идей множество, главное – найти свою! Или использовать как однодневную акцию на первое апреля, или в день рождения заведения.
Концепция ресторана – развлекательное мини-шоу с искусственно созданной путаницей с заказами.
Подобную систему можно перехитрить, просто спросив у посетителей, какое блюдо достанется вам, но тогда вас вежливо попросят покинуть заведение или, прежде чем подходить к посетителям, попросят сделать заказ..
Особенно увлекательным может оказаться ситуация, когда вы подарите кому-то мороженое и вкусный кофе, а вам самим достанется какой-то пустяк.
Хозяева кафе уверены в том, что такая схема учит человека быть щедрее, искоренять в себе такой порок, как жадность, а также помнить о других людях. Такая идея сродни европейскому подвешенному кофе – когда вы платите за порцию кофе, но при этом не пьете его. Другой человек может воспользоваться бесплатным подвешенным кофе или просто заплатить за свой напиток – по желанию. Информация о подвешенном напитке наносится барменом на специальную табличку у стойки.
Также японцы с удовольствием посещают ресторанчики, в которых можно пообщаться с кошками или совами. В других ресторанах можно потрогать рептилию.
Креативных идей, связанных со сферой общепита – множество! Главное – вовремя угадать, чего хочет избалованная соскучившаяся публика.
На видео: Кафе с совами