Добавлено в закладки: 0
Конверсией интернет магазина называют соотношение посетителей сайта и посетителей, которые сделали покупку. Для других сфер понятие может немного изменяться, но суть остается такой же – отношение посетителей к посетителям, выполнившим какое-либо действие. Например, за определенный промежуток времени какую-либо страницу посетили 1000 человек. Сто из них что-то купили в интернет магазине. Из этого можно рассчитать конверсию, которая будет равна 10%.
Для людей, которые только начинают бизнес в сети, конверсия кажется незначительным показателем. Но это мнение весьма ошибочно. Из процента конверсии можно делать определенные выводы, отталкиваться от них и активно прогрессировать, вместо того, чтобы просто ждать, пока посетители сами начнут приобретать товар. Низкие показатели могут отображать не только незаинтересованность в товаре. Кроме этого, они указывают на некачественную работу сайта. Сайты, занимающиеся продажами должны обладать многими параметрами, ведь они продают. В сфере продаж, как известно, упаковка играет очень важную роль.
Средний показатель конверсии для интернет-магазинов находится на отметке от 1% до 40%. Сложно сказать, в чем именно заключается причина того, что колебание так велико, но параметры, которые могут на это влиять всем давно известны. Увеличение конверсии интернет магазина означает увеличение объема продаж и, как следствие, увеличение дохода. Таким образом, можно сделать правильный и очевидный вывод, что конверсию нельзя игнорировать. Если взглянуть на конверсию зарубежных сайтов, то можно заметить, что процент несколько выше, хоть и незначительно. Скорее всего, тут сказывается опыт. В России интернет сфера стала популярной немного позднее, чем за рубежом. Так как же повысить столь важный процент для сайтов, занимающихся продажами? Как повысить конверсию интернет магазина? Такой вопрос совсем не новый и существуют эффективные способы, которые приведут к положительному результату и укажут на некоторые ошибки в работе сайта.
Способы увеличения конверсии для интернет магазинов
Сразу стоит отметить, что все из перечисленных способов напрямую влияют на количество проданного товара. Поработать над магазином по каждому пункту будет полезно любому владельцу. Но в первую очередь, разумеется, магазин необходимо раскрутить, что позволит привлечь людей.
Навигация
Навигация и правильная структура сайта играет важную роль для продаж. Если дизайн выглядит неприятно и с разделами неудобно работать, то, скорее всего, покупатель уйдет к вашему конкуренту. Для увеличения продаж необходимо обеспечить посетителю все условия, что ему требуются. На каждой странице не должна всплывать реклама, которая лишь отпугнет. Но что самое важное, страница должна быть понятна клиенту. Нельзя допускать расположение разделов, которое вынудит человека долго искать нужную ему строчку. В навигации ничто не должно провоцировать покупателя закрыть страницу вашего интернет магазина и пойти искать другой.
Часто встречаются такие распространенные ошибки, как долгая регистрация или непонятный каталог. Чтобы найти тот или иной товар порой приходится открывать несколько вкладок. Кроме того, нельзя прятать контактную информацию, по которой клиент сможет узнать все, что важно для покупки. Всех этих пунктов важно избегать, чтобы навигация была достаточно удобной.
Контент
Говоря о контенте, даже не стоит обсуждать его наличие. Контент всегда должен присутствовать. Но того, что он есть, тоже мало. Когда покупатель первый раз придет на страницу интернет магазина, он окинет взглядом текст лишь поверхностно. Но если человек вдруг решил сделать покупку, он ознакомится с описанием товара.
В первую очередь, это должен быть хорошо отформатированный и продающий текст. Не менее важно сочетание с дизайном, которое сразу бросается в глаза. Во-вторых, весь текст должен быть грамотно изложен. Любые ошибки, допущенные в описании товара или даже на главной странице, сильно отпугнут покупателя. Неграмотность человека, у которого ты приобретаешь товар, вызывает настороженность и можно решить, что стоит найти магазин с более серьезным отношением к делу.
Доверие покупателя
Отличительной особенностью интернет магазина можно назвать отношение покупателя к информации на сайте с доверием. Будет ли доверять человек, зашедший на страницу и делающий покупку в первый раз – очень важный вопрос. Повлиять на мнение можно одним проверенным способом, который хорошо повышает конверсию. Такой способ – размещение логотипов авторитетных партнеров или сертификатов, подтверждающих качество товара. Даже прибегнув к сотрудничеству с Яндекс-маркетом, можно заметно увеличить продажи. После того, как клиент заметит сотрудничество с Яндексом, он поймет, что товар прошел стороннюю модерацию и товар одобрен. Следовательно, магазину можно доверять.
Мобильная версия
Наличие мобильной версии можно отнести к уровню комфорта. Очевидно, что наиболее комфортно осуществляющиеся услуги намного популярнее тех, что заставляют человека проявлять усилия. Многим может быть удобно производить покупки при помощи мобильного и такую возможно важно дать людям. Кроме наличия, стоит позаботиться об удобстве использования навигации сайта и на мобильных устройствах. Возможно, стоит даже разработать мобильное приложение, которое сможет максимально удобно предоставлять услуги по продаже товара.
Оплата
Не каждый может рассчитаться за покупки тем или иным способом. Владея интернет магазином, этому вопросу стоит уделить отдельное внимание. Чем больше надежных способов оплаты, тем лучше. Некоторые могут оплатить стоимость товара только банковской картой или переводом. В то же время, другие пользуются исключительно интернет-кошельками. Возможно, что сам владелец магазина сталкивался с тем, что оплачивать покупки неудобно, но хочется. Таким образом, приходится искать другое место, с подходящими методами оплаты.
Дизайн
Дизайн – это основа магазина, на которой нельзя экономить. Как уже говорилось, обложка – это пол успеха в сфере продаж. Грамотно презентовать предоставляемые услуги очень важно, и покупатели это понимают. Человек, который зашел на сайт и увидел плохой дизайн и неудобную навигацию, не станет разбираться, насколько хорош ваш товар. Скорее всего, он просто закроет вкладку и откроет соседнюю ссылку в поисковой системе. По этой причине, сайт – одна из самых важных составляющих в успехе интернет магазина.
Поддержка и консультации
Покупатели всегда должны иметь доступ к консультации. Пусть не круглосуточно, хотя желательно, но хотя бы днем. Чаще всего обращаются для того, чтобы уточнить все детали доставки или покупки товара. Если поддержки нет, и клиент не сможет быстро разобраться самостоятельно, то он уйдет к конкурентам. Некоторые заблуждаются, что это не так важно и человек сможет понять все из инструкции, ведь она для того и написана. Но интернет сфера уже достаточно развита, чтобы не заставлять себя долго разбираться и уйти к тем, кто об этом вопросе позаботился.
Рассмотрев все пункты, которые могут способствовать увеличению конверсии, можно понять, что выполнить такой план вовсе не трудно. Уже созданный интернет магазин достаточно просто проверить и доработать по нужным направлениям. Главное понять, что хорошая конверсия интернет магазина приведет к основной цели вашего бизнеса – к увеличению продаж.