Добавлено в закладки: 0
Итак, мы уже выбрали домен и хостинг для интернет-магазина, определили схемы его работы и теперь переходим непосредственно к структуре.
Для того чтобы стала понятна структура сайта интернет-магазина, необходимо знать о действиях, совершаемых пользователем на вашем сайте:
- поиск товара и его характеристик;
- поиск информации о наличии, доставке и способах оплаты;
- оформление заказа – онлайн.
Теперь вы понимаете, что функция «Поиск» в вашем магазине – ведущая, поэтому она обязаны быть удобной.
Значение «Главной» страницы
Занимаясь созданием интернет-магазина, большинство новичков основной упор делают на Главную страницу. Изначально разрабатывается ее дизайн, и только затем происходит наполнение сайта.
Однако данный подход не достаточно эффективен. Согласно статистическим данным, Главную страницу посещает лишь пятая часть покупателей. Остальные открывают определенные разделы или сразу отыскивают необходимый товар.
Если покупатель зашел в раздел каталога, вероятно, он находится в поиске определенных товаров по группам или брендам. Поэтому ему необходимо мгновенно ориентироваться в местонахождении находится и где отыскивать продукцию.
Если посетитель открыл карточку товара, значит, он искал определенный продукт и ваши задачи сводятся только к его продаже или предоставление всех необходимых характеристик.
Каталог
Изучать структуру Каталога стоит начать с того момента, как покупатели в принципе занимаются поиском товаров и услуг. Итак, критерии поиска могут быть разными:
- по бренду;
- по товарной группе или подгруппе;
- характеристикам и т.д.
Пример: для начала рассмотрим магазина одежды, структура каталога которого абсолютно нефункциональна.
Одежда выбирается по группам товаров: свитера, платья, юбки, брюки и т.д. В этом же магазине каталог разделен по брендам, которые отнюдь не имеют широкой известности.
Чтобы отыскать в этом магазине только платья, необходимо просмотреть все марки, отбирая нужную товарную группу товаров. Отдельно сделать это невозможно.
Для сравнения можно рассмотреть виртуальный магазин по продаже автошин и дисков с разбивкой каталога по брендам.
В этом случае каталог имеет категории автошин согласно сезону использования, и только затем деление по брендам. Это связано с тем, что покупатели уже заблаговременно определились с производителем. Поэтому такая структура оказывает помощь в поиске определенных шин по определенному алгоритму: зимние или летние – бренд – модель и размер.
Поиск: многофункциональность
Если покупатели не определились с товарами, на сайте должен быть удобный поисковик.
В пример можно привести вышеописанный магазин автошин и дисков. Именно так стоит формировать структура Каталога и функцию Поиск.
Другой пример: магазин автозапчастей. Каталог имеет абсолютно иной вид: марка авто – модель – группа запчастей – запасная часть
Поиск всегда был наиважнейшим элементом в оформлении сайта, поскольку этой частью посетители пользуются чаще всего.
Если весь имеющийся ассортимент вы выставите на одну страницу, внизу появятся их номера. Такой подход неудобен и, вероятно, изнурительно перелистывать страницы для просмотра имеющегося товара не всем захочется.
Пример
Стоит наглядно проанализировать пример структуры интернет – магазина. Для этого рассмотрим магазин Яндекс по продаже видео – регистраторов.
Видео регистраторы – технически сложные товары, поиск которых осуществляется по определенным параметрам: углу обзора, качеству видеозаписи, количеству камер, функции автоматического просмотра, максимальный объему памяти, мощности аккумулятора и т.д. Все фильтры, используемые для поиска, можно взять в разделе технических характеристик.
Это необходимо сделать для того, чтобы привлечь как можно большее количество посетителей на сайт. Однако в этом случае не стоит забывать и о рекламе.
Предположим, потенциальный покупатель зашел на вашу главную страницу и пытается отыскать видео – регистратор с двумя камерами.
Несмотря на обилие подобного товара, для поиска подходящего предложения необходимо будет вручную просмотреть все предложения. Но если сайт оснащен Поиском по этому параметру, данная задача элементарно разрешится.
Также структура каталога, помимо фильтров по характеристикам, должна включать варианты сортировки результатов по критериям. Например, по стоимости, объему памяти, популярности.
Весомым дополнением станет возможность отображения результатов поиска в виде мини-карточек товаров с фото, небольших описаний и стоимости продукта. Для удобства в настройках должна быть возможность смены отображения результатов с карточек на список.
Карточка продукта – ваш продавец
Для тех покупателей, которые посетив сайт, мгновенно попадают на карточку требуемого товара, поиск практически не имеет значения. Посетитель уже именно на той странице, где и принимает решение о приобретении товара. Поэтому в данном случае просто необходимо иметь полную информацию о товаре, о способах его покупки, оплаты, вариантах доставки, и подробно описанных дополнительных условиях, если таковые имеются.
Замечено, что чрезвычайно высокоэффективно размещение на товарной карточке всевозможных ссылок на сопутствующую продукцию, т.е. на товары, которые необходимо докупить в комплекте. Например, большинство моделей видео-регистраторов не имеют в комплектации карту памяти. Поэтому ее нужно приобретать отдельно.
Здесь же специалисты советуют размещать информацию о подарках за приобретенный товар.
И еще одно дополнение, которое вызывает неподдельный интерес у посетителей, удерживая, тем самым, их на вашем сайте. Это блок схожих товаров. Помимо этого, данное дополнение подойдет для SEO-оптимизации, выполнит функцию синхронизации ссылок с сайтов. Также он весьма продуктивен и для потенциальных покупателей, которые незамедлительно могут дать оценку товарам, имеющимся в вашем виртуальном магазине. И если определенный продукт по каким-то параметрам не подходит, например, весом, то увидев список схожих товаров, посетители смогут перейти к аналогичной модели.