Добавлено в закладки: 0
Владельцы интернет – магазинов зачастую решают множество сложных вопросов.
Один из таких – организация процесса логистики для мелкооптовых и розничных закупок.
Розничные закупки в наибольшей степени выгодны для мобильных интернет – магазинов, которые не всегда имеют возможность замораживания денег для совершения закупок больших оптовых партий. Итак, возникает задача: выбор схемы работы для интернет-магазина с поставщиками. Но какая из всех существующих рентабельнее, выигрышнее и эффективнее? На эти и многие другие вопросы поможет ответить данная статья.
Дропшиппинг
Схема дропшиппинг идеальна для начинающих бизнесменов. Она общедоступна даже физическим лицам, не имеющим стартового капитала, поскольку средства вы получите при заказе товара, а разницу сможете незамедлительно пустить в оборот. К сожалению, многих потенциальных клиентов отпугивает длительная доставка продукции. Поэтому, чтобы оправдать данный недостаток, лучше выбирать редкие товары, который нечасто встречаются у отечественных производителей и дилеров. Исходя их опыта бизнесменов, эта схема наилучшим образом подходит для тех, кто работает вдалеке от крупных городов, поскольку там лояльней относятся к длительности поставки.
Также данный метод ведения бизнеса предусматривает тот факт, что вы самостоятельно отыскиваете поставщика, поставляемого товары по указанной схеме. Затем к вам приходят клиенты, заинтересованные в этих товарах. Когда клиенты найдены, остается лишь заказать товар и оплатить его доставку до клиента. Однако товар вы не сможете увидеть и проверить, поскольку он напрямую доставляется клиенту.
Преимущества такой схемы заключаются в том, что вам нет необходимости арендовать складское помещение. Для начала ведения бизнеса потребуется минимальный начальный капитал.
Этот вариант также предполагает примитивную схему логистики, когда для каждого заказанного товара уже есть клиент.
Также вероятнее всего вам не придется сотрудничать с работниками таможни, поскольку единичные товары с различными заказчиками не будут подвергаться растаможиванию. Но в случае дропшиппинга у вас не будет возможности контроля качества товара, срок поставки которого намного длительнее других способов.
Под заказ
Схемы работы магазинов в интернете предполагают также и доставку товара под заказ. Этот способ пользуется наибольшей популярностью среди бизнесменов – новичков.
В этом случаев вам также не придется арендовать складское помещение. Процедура оборота денежных средств дает возможность в максимально быстрые сроки получить необходимую сумму.
Зачастую пользуются комбинированной схемой работы “под заказ” с арендой складской площади. Этот вариант дает возможность всегда иметь распространенную продукцию в требуемом количестве, а труднореализуемый товар закупать у поставщиков лишь по факту реальных заказов.
Нередки случаи, когда клиент отказывается от продукта или “теряется” после приобретения товара. В этой ситуации осуществить возврат весьма затруднительно, поэтому сбывать его придется своими силами.
Эта схема – аналог дропшиппинга, когда в роли поставщика выступает дилер или отечественный производитель. После получения заказа, вам нужно закупить требуемое количество продукции у поставщика и отправить его службой доставки на адрес клиента по факту предварительной оплаты или же выплате средств при получении.
Среди достоинств данного способа стоит отметить экономию средств на аренду складской площади, а также тот нюанс, что вы не вносите средства в товар. К недостаткам относятся дополнительные растраты на поставку товара. Также, работая по данной методике, договорится с поставщиком о возможности скидок на товар практически невозможно, что значительно повлияет на ваш доход. А в случае отказа клиента от товара, поставщик не всегда сможет забрать его обратно.
Под реализацию
Основные схемы интернет магазина, касающиеся закупки и продажи товара, предполагают также сдачу под реализацию. В этом случае вы берете товар в рассрочку и сохраняете его на своем складе. Отыскав клиентов, получаете от них деньги и возвращаете их поставщику согласно установленным срокам.
Этот способ работы можно заранее согласовать с уже имеющим дело, поставщиком. Поскольку поставщики чаще предоставляют возможность отсрочки платежа компаниям с “репутацией”. Также не всегда начинающим удается тщательно провести анализ рынка, чтобы гарантировано сбыть весь ассортимент в оговоренные сроки. Не забывайте, что вам будет необходимо выплатить поставщику всю сумму средств за товар, независимо от реализованного его количества.
Преимущество данной схемы заключаются в том, что самые общеизвестные и быстро сбываемые товарные группы будут всегда у вас в складском помещении. У дилера же не будет возможности перепродать их вашим конкурентам. Однако вы будете работать в долг. Ко всему нет никаких гарантий, что в указанные сроки вы сможете реализовать продукцию, за хранение на складе которой придется изрядно потратиться.
Классическая схема
Данный способ считается самым нерентабельным для владельцев интернет-магазинов, поскольку денежные вложенные средства будут надолго заморожены. Среди содержащейся на складских помещениях продукции, появятся неликвидные, наиболее сложные в реализации товары.
В настоящее время бизнесменам-новичкам активно навязывают данную схему. Однако если вы решитесь на такой шаг, не забывайте, что поставщик просто обязан предоставить вам существенную скидку на заказ продукции.
Пользуясь данной схемой, закупив за свои финансовые средства товар, вы будете хранить его на складе, и уже самостоятельно искать под него покупателей, получая доход.
Преимущество этой элементарной схемы заключается в выгодной стоимости товара. Однако в этом случае вы надолго исключите средства из оборота, добавив расходы на аренду складского помещения.
При такой работе важно рационально выбрать товарную группу, чтобы избежать появления неликвидных складских товаров.