Улучшаем юзабилити интернет-магазина

Добавлено в закладки: 0

юзабилити интернет-магазинаЭта статья призвана немного рассказать про улучшение юзабилити интернет-магазина. Она будет полезна начинающим сайтостроителям, которым необходимо для начала ознакомиться с терминологией и теоретическими знаниями в этой сфере.

Предположим, что термин «юзабилити» нам знаком и продолжим рассказ о нюансах его организации. Нужно отметить, что новому интернет-магазину очень сложно первое время стать серьезным конкурентом мощным монстрам рынка интернет, поэтому каждый посетитель, а, следовательно, и возможный покупатель, еще более ценен для него.

Что необходимо предпринять, чтобы клиент оставался на сайте и делал покупки?

улучшение юзабилитиЕсть несколько ценных советов, как сделать проект наиболее комфортным и удобным для молодых создателей сайтов. Следует очень много внимания необходимо уделить именно юзабилити сайта интернет-магазина. Юзабилити сайта служит той стартовой точкой, которая отвечает за продажи, количество кликов и переходов, отзывы клиентов и не только.

В отношении интернет-магазина все не менее прозаично. Вы можете выбрать любой движок для запуска своего магазина, потому что в каждом ресурсе предоставляют возможность настроить его по своему вкусу и стилю. Для этого можно использовать один из шаблонов, отдельно подключаемых модулей, специальных плагинов и прочее. Обычно, новички в деле сайтостроения для недавно созданных магазинов стремятся экспериментировать с настройками интерфейса и функционала в своих новоиспеченных проектах и в результате у них получается непригодный в отношении юзабилити проект, который не будет приносить ожидаемый эффект продаж. В первую очередь, конечно же, нужно обращать внимание на правильную структуру

Рассмотрим более подробно процесс совершения потребителем покупки. Для этого разделим его на четыре последовательных шага.

Посетитель заходит на сайт 

Этот этап можно проиллюстрировать таким образом:

  • Во-первых, клиент, который пришел на ваш ресурс впервые, сначала обратит внимание на его дизайн – это закономерный механизм процесса восприятия информации в интернете и не только. Встречают, как говорится, по одежке.
  • Во-вторых, посетитель понимает назначение сайта визуально, читая при этом буквально несколько предложений на странице.
  • В-третьих, посетитель самостоятельно решает, воспользоваться вашими услугами или нет.

Посетитель не ушел с сайта 

Этот этап включает важные по своей значимости события:

  • Во-первых, посетитель знакомится с навигацией интернет-магазина.
  • Во-вторых, на этом этапе он окончательно осознает, какой ассортимент товаров вы предлагаете клиенту. Это можно назвать единым процессом – изучение всех возможностей интернет-магазина.

Посетитель заинтересовался и изучает ассортимент магазина. 

Обычно, этот этап сопровождается изучением каталога интернет-магазина или переходы к отдельным ссылкам типа «топ-продаж» или «супер-скидки» и другим.

Посетитель решает купить товар. 

Потребитель оформляет заказ – вы добились своей цели. При этом выросла и конверсия сайта.

Эти этапы условны и на каждом этапе посетитель принимает решение – оставаться ему на вашем ресурсе или уходить. Каждый посетитель может уйти на любом из этапов.

Как же снизить до минимума число тех, кто покидает ваш интернет-магазин?

удобство использования магазинаЕсли с ассортиментом товаров и самим движком сайта все в порядке – с технической стороны все работает отлажено и технические вопросы решены грамотно, то можно приступать к улучшению юзабилити интернет-магазина.

Можем сказать однозначно, что если решить качественно все вопросы юзабилити, то продажи с сайта врастают в несколько раз. Сначала необходимо создать несколько подсказок, позволяющих объяснять новому клиенту сайта назначение ресурса и профиль вашего интернет-магазина.

Очень легко это позволяет сделать иллюстрация – это логотип и подходящий слоган. Это важные детали, которые при помощи грамотных слов, расположенных на видном месте, позволят клиентам быстро сориентироваться на сайте.

Следует обратить внимание на то, что не следует перегружать главную страницу лишними элементами. Необходимо применять краткие и емкие предложения и приятный для глаз цвет оформления. Используйте только общепринятые названия для категорий и разделов вашего ресурса! Это один из важнейших моментов для правильного юзабилити сайта интернет магазина. Клиент не должен долго думать, куда ему нажать и на какую страничку или раздел зайти. Чем меньше категорий и разделов будет на вашем сайте, тем лучше. Это позволит сделать выбор товара проще и быстрее, а значит, снизит риск того, что посетитель уйдет с сайта, ничего не купив. Понятность и простота – залог успешных продаж.

Выделите для себя, какой элемент ресурса будет иметь ключевое значение – меню или выпадающие списки или категории товаров – и поместите этот элемент в левом верхнем углу. По данным множества исследований эта зона является наиболее доступной для обзора и имеет наибольший процент кликабельности. 

Что можно сделать с каталогом интернет магазина.

  • Первое, что необходимо – создать лаконичный и содержательный каталог с товарами. Идеально, если текст и описания будут максимально краткими. Содержательность особенно в технических товарах крайне важна – сделайте маркированные списки с краткими характеристиками товарной номенклатуры. Хорошо, если они будут в виде выпадающих списков.
  • Второе, следует непременно позаботиться о картинках товаров хорошего качества.
  • Третье, поиск по каталогу лучше всего разместить на видном месте. Для этого вам понадобится специальный плагин. Именно меню поиска наиболее часто используют клиенты в большинстве интернет-магазинов.
  • Четвертое, каталог следует грамотно разбить на категории. Уделите этому максимум времени, если вы хотите сделать рабочий интернет-магазин, который будет приносить прибыль.

О процессе покупки товара

Прежде всего, необходимо понимать, нужна ли процедура регистрации клиентов для вашего интернет-магазина? На практике новый интернет-магазин может обойтись без этого скучного мероприятия. Именно поэтому опытные создатели советуют не перегружать сайт регистрационным механизмом. Это усложняет процесс покупки, и потребитель может уйти, ничего не купив, заполнив форму регистрации. Но ведь нам нужна, прежде всего, покупка, а не данные очередного посетителя.

Еще один нюанс – форма оплаты и доставка. Очень важно как можно более подробно предоставить покупателям эту информацию. Тут важно четко указать когда, во сколько и как, к кому обратиться, если у клиента что-то не получается.  

Необходимо сказать, что стандартов и шаблонов в этом деле не существует. Очень важно учитывать специфику вашего интернет-магазина и уникальность товарного предложения, а также индивидуальные особенности проекта.

Главное в создании и улучшение юзабилити интернет-магазина – сделать максимально комфортным и простым процесс выбора и покупки товара. Чем проще и удобнее клиенту будет пользоваться вашим сайтом, тем больше вероятность того, что он начнет его изучать и сделает выбор в пользу какого-то товара. Не нужно пытаться сравниться с монстрами бизнеса, такими, как Озон.ру – ваш ресурс должен быть необычны и интересным, чтобы привлечь покупателей на свою сторону.

Надеемся, что эта статья поможет вам в создании увлекательного проекта!

Показать ещё
Нет комментариев и отзывов для “Улучшаем юзабилити интернет-магазина”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля