Франшиза по грузчикам - 150 000 руб/мес., без офиса и оборудования
Сохрани эту бизнес идею... - чтобы не потерять.
0 0

Законность работы интернет-магазинов

Добавлено в закладки: 0

Законность работы интернет-магазиновКак правило, создавая собственный интернет-магазин, мы заботимся преимущественно о тех аспектах, которые делают его привлекательным и удобным для покупателей. Речь идет об оформлении сайта, расширении ассортимента товаров и подключении платежной системы. При этом далеко не все предприниматели думают о том, что есть еще юридическая часть открытия интернет магазина. Ее соблюдение является не менее важным, чем создание привлекательного интерфейса, ведь нарушение каких-либо норм законодательства автоматически делает предприятие незаконным и влечет за собой ответственность для его руководителя.

В целом, правовые аспекты интернет-бизнеса можно разделить на несколько самостоятельных блоков. И вот как каждый из них комментируют юристы.

Выбор организационно-правовой формы

Это неотъемлемый этап при регистрации интернет-магазина, как, впрочем, и любого другого предприятия. Как правило, для бизнеса такого рода используются две основных формы — индивидуальный предприниматель (ИП) или общество с ограниченной ответственностью (сокращенно ООО). Каждая из них имеет как плюсы, так и минусы, поэтому окончательное решение только за самим предпринимателем.

Так, ИП как форма бизнеса удобна тем, что процедура регистрации компании проходит максимально просто. От бизнесмена не требуется внесение уставного капитала или оформление учредительных документов. Однако такая простота открытия компенсируется одним серьезным недостатком: по долгам магазина собственник будет отвечать всем имуществом, которое ему принадлежит (включая квартиру, машину, дачу и т.п.).

Что качается ООО, то по его обязательствам учредители отвечают только в пределах внесенных в уставной капитал долей. Поэтому данная форма может быть более удобной, ведь она позволяет определить доли участников, а соответственно, и ответственность, согласно их возможностям и интересам.

У ИП есть и еще одно безусловное достоинство: он ведет бухгалтерский учет в упрощенном формате и может перейти на УСН. Однако есть точка зрения, что данная ОПФ вызывает меньше доверия у окружающих, чем, например, ООО. Но данное утверждение нельзя воспринимать однозначно, ведь многие потребители, заказывая товары в каком-либо интернет-магазине, даже не задаются вопросом о том, как он зарегистрирован.

Налогообложение

налогообложение интернет магазинаЭто очень важный аспект, который следует рассмотреть при открытии любого бизнеса, в том числе и интернет-магазина, потому что налоги — это значительная часть расходов компании. Важно уже на начальных порах понимать, как будут формироваться доходы и затраты фирмы. Это позволит выбрать максимально подходящую систему налогоообложения.

Безусловно, УСН очень удобна, но она имеет ряд недостатков, которые также следует учитывать. Самый серьезный из них состоит в том, что предприятие на УСН не платит НДС, что ограничивает круг контрагентов, с которым оно может работать.

Товарный знак

Его регистрация необходима при открытии интернет-магазина, но многие начинающие бизнесмены упускают из вида этот важный момент. Однако несоблюдение данного пункта может впоследствии привести фирму к значительным убыткам, даже если сейчас она приносит прибыль. Дело в том, что ваши конкуренты могут оказаться проворнее вас и зарегистрировать вашу товарную марку.

Безусловно, ее регистрация будет означать для вас значительные расходы, но в будущем они обязательно окупятся.

Защита потребительских прав

Защита потребительских правЕсли вы реализуете товары или услуги конечным потребителям, то ваша деятельность регулируется нормативно-правовым актом «Закон о защите прав потребителя». Его нормам необходимо следовать, ведь в противном случае предпринимателю могут грозить серьезные штрафы. На практике часто случается так, что покупатели обращаются с жалобами на тот товар, который они ранее приобрели, или на обслуживание в интернет-магазине, где была совершена их покупка.

Чтобы не попасть впросак, имеет смысл максимально подробно и доходчиво расписать основные условия оплаты, доставки и возврата. Обратите внимание на то, что в последние месяцы претерпели некоторые изменения нормы относительно электронных расчетов.

Кроме того, чтобы заранее подготовиться к возможным претензиям со стороны покупателей, имеет смысл изучить ресурсы, где скапливаются жалобы, например этот. Так вы сможете понять, что чаще всего не устраивает клиентов магазинов.

Персональные данные

В последнее время то и дело всплывают истории, связанные с утечкой персональных данных. Естественно, что данная ситуация противоречит букве закона и ее виновники всегда наказываются. Владелец интернет-магазина – это человек, который также имеет доступ к персональным данным: их предоставляют клиенты, когда оформляют свой заказ и совершают покупку.

Нормативно-правовые акты гласят, что персональные данные могут быть использованы магазином только для того, чтобы либо исполнить условия договора, заключенного с клиентом, либо заключить или изменить договор, в том случае, когда инициатором этого выступает покупатель. Как правило, на практике между продавцом и портебителем заключает пользовательское соглашение.

Договоры с поставщиком

Очень важно составить их максимально грамотно, и тогда они будут защищать интересы предпринимателя и помогут вам минимизировать его риски. Дело в том, что не всегда покупатели жалуются на то, в чем виноват непосредственно интернет-магазин. Например, наличие у продукции брака – это вина поставщика, равно как он виновен и в том, что не привез своевременно товар на склад магазина, а соответственно, клиенты, которые его заказывали, не получили свои покупки вовремя.

Ну, и наконец, нужно относиться с осторожностью к такому инструменту, как реклама. Следует помнить, что, например, не все товары и услуги можно рекламировать по сети Интернет.

Закон об интернет магазинах может быть как противником предпринимателя, так и его верным союзником. Многие правонарушения совершаются из-за банального незнания правовых норм, поэтому нужно читать законодательство и прилагать максимум усилий для того, чтобы деятельность фирмы полностью ему соответствовала.

Франшиза по грузчикам
Показать ещё
Нет комментариев и отзывов для “Законность работы интернет-магазинов”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Вы будете первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 

десять − один =

Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

тринадцать − 8 =