Добавлено в закладки: 0
Все мы хорошо знаем, что из себя представляет кафе или кафетерий, а также, например кофейня – это место, куда можно прийти скоротать время, перекусить или просто посидеть с книгой за чашечкой кофе или повеселиться с компанией друзей, или провести время с любимым человеком.
А теперь представьте себе, что есть кафе, в которых нет ни музыки, ни меню, ни обслуживающего персонала.
Как заработать на подсчете минут, пицце и печеньках?
Что же такое антикафе (being place)?
Это бизнес идея создания заведения общепита, предназначенного для встреч, совместного проведения досуга, или даже для работы. В меню антикафе вы не найдете ни алкогольных напитков, ни блюд ресторанного типа.
Представьте себе кафе, в котором посетители могут бесплатно отведать вкусный кофе, горячий шоколад, чай, горячую пиццу и ароматное печенье. Если посетитель желает, он может принести другой вид еды с собой или заказать доставку пищи в другом месте.
Как получить доход с аникафе?
Очень просто – клиент оплачивает время, проведенное в вашем заведении. Это может быть поминутная тарификация – например, 1,5 рубля за минуту или почасовая – 90 рублей за час. Обычно клиентами таких кафе являются обычные фрилансеры, которым надоело работать дома, или которым нужно спокойное место, в котором есть точки доступа WiFi. Кроме того, студенты и школьники собираются в таких кафе для того, чтобы поиграть в разнообразные настольные игры – маджонг, го, шахматы, Tower, и другие.
Деловые партнеры могут встретиться на такой нейтральной территории и обсудить важные дела. Также антикафе – очень удобное место для проведения мастер-классов и всевозможных тренингов. В наиболее крупных городах нашей родины уже открыты подобные заведения, которые приносят своим хозяевам стабильный доход.
Почему бы и вам не попробовать открыть антикафе с нуля?
Сфера гостинично-ресторанного бизнеса сильно зависит от сезона. Больше всего клиентов приходят в кафе зимой, в начале весны и осенью – люди согреваются чашечкой дымящегося кофе. Лето – сезон отпусков, поэтому в городских кафе, как правило, посетителей мало. Прежде всего, необходимо проверить спрос на подобную услугу в вашем регионе, проверить, какое количество молодых людей и людей среднего возраста проживает здесь, выяснить их интересы и предпочтения.
Антикафе составят хорошую конкуренцию хоум-офисам и коворкинг-центрам. В принципе, эти две идеи- создание коворкинг-центра и антикафе можно легко совместить и увеличить тем самым свою прибыль, однако обо всем по порядку.
Прежде всего, вам понадобится:
- Светлое и просторное помещение не менее 150-200 метров квадратных.
- Лучше, если это будут несколько комнат – небольшие уютные комнаты для ведения деловых переговоров и частных бесед, и большой зал для проведения тренингов, мастер-классов и семинаров. Начните с малого –снимите небольшое помещение в центре города
- Необходим хотя бы небольшой санузел.
- График работы вашего антикафе будет напрямую зависеть от аудитории.
Можно предложить примерно такой график:
- С 12 часов дня до полуночи – пн. – пт.
- пятницу и в субботу – до 2-3 часов ночи
- Второй вариант – круглосуточно или стандартно с 9 утра до 20-21 часов вечера.
Если вы планируете открывать круглосуточное заведение , позаботьтесь о достойной заработной плате администратору.
Другие статьи расходов:
- Ремонт помещений,
- Оплата услуг дизайнера,
- Покупка мебели (бескаркасной и гамаков в том числе).
Помните о том, что именно с дизайна начинается первое знакомство клиента с вашим заведением.
Интерьер заведения должен соответствовать целям посетителей. Меблировка должна быть комфортной, уютной, располагающей к непринужденному общению. Мебель лучше делать под заказ.
Минимальный набор мебели:
- Кресла,
- диваны,
- бескаркасная мебель или надувная мебель,
- стулья,
- столы,
- шкафчики для верхней одежды и тому подобное.
- Гамаки можно повесить для тех, кто устал сидеть или любит читать, раскачиваясь на метр от пола.
В комнате для переговоров желательно поставить флипчарт или доску, а также обзавестись проектором.
Кроме того, потребуются:
- Набор посуды
- Столовые приборы
- Книги
- Настольные игры
- Ксерокс,
- Принтер,
- Сканер,
- Телевизор,
- Кондиционер,
- Кофемашина с натуральным кофе,
- Доступ к WiFi,
- Телефон,
- Нетбук,
- Зарядные устройства для нескольких видов мобильных телефонов.
Также нелишним будет оборудовать небольшой детский уголок с игрушками и развивающими играми.
На чем можно сэкономить, открывая антикафе? Конечно, на количестве персонала – вам потребуется гораздо меньше сотрудников, чем в обычном заведении общепита.
Персонал:
- Администратор (один или два человека). В его обязанности будет входить встреча клиентов, обеспечение их комфорта, разнос напитков и закуски,
- охранник – на тот экстренный случай, если кто-то из посетителей откажется платить за время, проведенное в кафе или если гость принесет с собой крепкие алкогольные напитки,
- Также необходим сотрудник по клинингу.
Статья обязательных ежемесячных расходов:
- Плата за помещение.
- Коммунальные услуги.
- Интернет.
- Зарплата сотрудников.
- Чай-кофе.
- Угощения для клиентов.
- Канцелярия, моющие средства и другие мелочи.
Расчет прибыли
Прибыль при средней наполняемости кафе может составить около миллиона рублей в год. В основном, клиенты пребывают в подобного рода заведении около часа. Придумайте способ, с помощью которого вы можете привлечь клиентов в свое кафе днем и утром – это может быть скидка для журналистов или фрилансеров.
Плюсы и минусы антикафе как вида бизнеса
Несомненным преимуществом антикафе является отсутствие кухни или минимальный набор для приготовления пищи, кроме того, пиццу обычно заказывают сами клиенты или просят сделать это администратора кафе. Вы бесплатно предоставляете своим клиентам напитки – кофе, чай, шоколад, соки-фреш, а также сладости, снеки или легкие закуски. Все остальное клиент приносит с собой или заказывает на месте в другом заведении. Здесь можно наладить тесное сотрудничество с пиццерией или суши-баром, например. Вы заказываете в определенных заведениях блюда для своих посетителей, и получаете денежные бонусы в виде процентов от стоимости заказа.
Минус такого вида бизнеса
Заключается в том, что необходимо вести четкий подсчет, сколько времени каждый клиент провел в стенах вашего заведения.
Опытные бизнесмены-владельцы антикафе раздают своим клиентам бирку с номером – по этому номеру определяют, в котором часу клиент пришел в заведение.
Также в воздухе витает идея о том, чтобы вводить поминутную тарификацию и создать электронные карточки-чипы, с помощью которых администратору легче и быстрее можно будет проводить подсчет прибыли.
Рекламная кампания
Лучше, если вы разместите информацию о своем заведении в сети Интернет. Можно попросить оставить отзывы о вашем кафе клиентов, и тогда о вашем кафе узнают если не все, то очень многие.
Также можно прибегнуть к традиционному способу рекламы – раздавать листовки, повесить баннер с наружной рекламой, или разместить ее на пилларсах в торговых центрах, дать объявление в журнал, пользующийся спросом у молодежи.
На видео: как открыть антикафе с нуля, практические советы начинающим
Различные ивент-мероприятия также помогут увеличить ваш доход.
Можно устроить турнир по нескольким настольным играм с призами для победителей.
Можно устроить турнир по нескольким настольным играм с призами для победителей, организовать мастер-класс по лепке из полимерной глины, или твистингу.
Итак, размер первоначальных вложений может достичь до полутора миллионов рублей, а окупится такое предприятие за год своего существования.
Также в воздухе витает идея о том, чтобы вводить поминутную тарификацию и создать электронные карточки-чипы, с помощью которых администратору легче и быстрее можно будет проводить подсчет прибыли.
Можно также подумать над идеей совмещения антикафе и коворкинг-центра. Кроме того, эти виды бизнеса неплохо совмещаются с открытием мини-гостиницы или уютного хостела.
Клиенты будут приходить к вам не только с желанием отдохнуть, но и поработать в уютной обстановке, где им никто не будет мешать. Причем, оплата будет гораздо ниже, чем если бы человек снимал офисное помещение для работы.
На видео: Экспереесс-интервью с владельцами нескольких антикафе
Привет, открыл 4 антикафе с 2012 года. Есть несколько комментариев.
1. Кофемашину покупать невыгодно, т.к. бесплатный сервис при ее коммерческом использовании не предоставляется. Выгоднее найти поставщика кофе, который за покупку у него ежемесячных партий кофе предоставит вам кофемашину в “бесплатную аренду”. Кофе будет сильно дороже, но никакая кофемашина не выдержит такого использования. У нас машина за 2000$ продержалась полгода, потом мы перешли на аренду.
2. Охранник – спорное утверждение. Если придерживаться стандартов формата, то в антикафе алкоголь не подают, курение запрещено. Нет пьяных – нет и нужды в охране. Опять же по опыту нужда в охраннике возникает 1-2 раза в год. Риск проблем не окупает издержки на охрану.
3. Если нужны будут дополнительные консультации по открытию и ведению антикафе пишите на почту graschenko@timeclub24.ru
Когда Вы пишите про услуги, Вы, как и многие забываете про событийное наполнение заведения. Как показывает практика работы успешных антикафе очень важно иметь наполненную сетку мероприятий. Посмотрите на заведения, которые существуют уже много лет:
https://2anticafe.com/ru/moscow
У них каждый день что-нибудь проводится что-то интересное!
Мероприятия так же выполняют “рекламную” функцию. Ведь, кто-то из людей, пришедших в Ваше антикафе на интересную лекцию или семинар, может прийти сюда вновь “просто посидеть” с друзьями в уютной обстановке.
К тому же самим по себе новым антикафе сейчас уже никого не удивишь. Так что, возможно, что Вам будет выгодней рекламировать именно уникальные и интересные мероприятия, которые Вы у себя проводите.