Франшиза по грузчикам - 150 000 руб/мес., без офиса и оборудования
Сохраните этот бесплатный бизнес план в соц. сетях, чтобы не потерять
19 6

Как открыть клининговую компанию

Добавлено в закладки: 0

Клининговое дело – это одна из отраслей услуг по предоставлению высокотехнологичной уборки. В европейских странах такой вид бизнеса развит и востребован. Существует он несколько десятилетий и относится к высокорентабельной сфере деятельности. В нашей стране этот сектор услуг, появившись в 90-х годах прошлого века, серьезно начал развиваться только после 2001 года. Чтобы понять, как стартаперу открыть собственную клининговую компанию, сколько инвестиций понадобится внести и насколько это выгодно, следует тщательно изучить вопрос.

Основы бизнеса

Серьезные предприниматели – руководители и владельцы крупных компаний, особенно в столице и мегаполисе, осознают, что офис – лицо любого предприятия. Поэтому уровень его чистоты – один из признаков респектабельности и перспективности. Офисы современных компаний, престижные магазины и салоны требуют действительно профессиональной уборки, которую не сможет обеспечить неквалифицированный персонал пенсионного возраста, который трудится в большинстве провинциальных организаций.

На видео: Как открыть бизнес на уборке помещений

В связи с такими имиджевыми особенностями клининга, изучая отрасль, можно прийти к выводу о составе целевой аудитории. В первую очередь это предприятия крупного и среднего масштаба, иногда – индивидуальные предприниматели. Обычные люди, даже принадлежащие к высшей прослойке общества, редко прибегают к услугам клининговых компаний, отчасти потому, что нанимать прислугу в нашей стране не принято. Те же, кто не имеют подобных предрассудков, часто ищут домашний персонал по объявлениям или через знакомых. Тем не менее подобные сведения могут привести к выводу, что многие наши сограждане охотно станут клиентами клининговой компании, если путем правильных маркетинговых действий убедить их в том, что для них это выгодно и удобно.

Таким образом, если город, в котором планируется открытие бизнеса, достаточно большой и экономически развитый, в нем будет достаточно широкая целевая аудитория, которую нужно только привлечь грамотной рекламой и высоким качеством услуг. При выполнении перечисленных условий этот бизнес обещает стать рентабельным, ведь он пока не слишком распространен, малозатратен и имеет хорошие перспективы. Что может понадобиться для открытия, и какие трудности могут поджидать новичков этого дела – следует предусмотреть, составляя бизнес-план.

Оформление документов

Пошаговая инструкция регистрации клининговой компании выглядит следующим образом. Вначале необходимо определиться с выбором правовой формы (Общество с ограниченной ответственностью или индивидуальный предприниматель). Тут ограничения отсутствуют, но есть определенные нюансы. Если предприниматель ориентируется на большие обороты предоставления услуг, то есть в перспективе – работу с крупными организациями (обслуживание их является наиболее рентабельным), то лучшим вариантом будет организация ООО. При этом отвечать перед клиентами придется внесенным при регистрации уставным капиталом, который для юридических лиц должен  составить не меньше 10 тысяч рублей. В зависимости от масштабов деятельности и ожидаемой прибыли ООО может применять основную или упрощенную систему налогообложения. Последний вариант позволяет хорошо экономить на уплате налогов, но требует подачи специального заявления о переходе на УСН.

На видео: Бизнес на клининге: основные положения

Если запланирована работа преимущественно с физическими лицами (уборка частных квартир и домов), то лучше регистрировать ИП и в качестве формы налогообложения выбрать ЕНВД. Индивидуальный предприниматель сам несет материальную ответственность перед своими клиентами, кредиторами и налоговой службой, так как учреждение этой формы не предусматривает внесение уставного капитала, выполняющего гарантирующую функцию. В то же время учреждение ИП обходится бизнесмену значительно дешевле – все, что нужно для самостоятельной регистрации, – подать заполненное по специальной форме заявление, предоставить персональные документы и уплатить госпошлину в 800 рублей. В то же время создание ООО требует подготовки устава, в котором прописываются принципы деятельности будущей компании, ее юридический адрес и другие стандартные учредительные сведения. Помимо этого, учредитель, если он один, должен составить решение о создании ООО, или, при наличии нескольких владельцев, разработать протокол собрания учредителей и договор.

okved2016

Независимо от формы и статуса будущей компании при регистрации в налоговой необходимо предоставить данные о роде ее деятельности. Для этого – указать следующие коды ОКВЭД: 74.70.1 уборка и чистка жилых и производственных помещений, оборудования; 74.70.2 Уборка и чистка транспортных средств; 74.70.3 Выполнение деятельности по проведению дезинсекционных, дезинфекционных и дератизационных работ http://www.buhgalteria.ru/okved/k/74.70/.  Уборка территории и выполнение аналогичной этому деятельности (http://www.buhgalteria.ru/okved/o/90.00.3/).

Потребуется также регистрация в пенсионном и остальных внебюджетных фондах и согласование всех вопросов. А при наличии офисного и складского помещений соответствии помещения предприятия требованиям Госпожарнадзора и Роспотребнадзора. В первое время можно экономить на аренде, если устроить офис на дому, а необходимое оборудование хранить в гараже или кладовке. Но в идеале для клининговой компании нужно отдельное помещение, в котором будут вмещаться: представительский офис, склад для хранения моющих средств и необходимый инвентарь, бухгалтерия. Нужно досконально изучить документ ГОСТ Р 51870-2002 «Предоставление бытовых услуг по уборке зданий и сооружений» http://docs.cntd.ru/document/1200029185). Этот документ является базовым нормативом. ГОСТ Услуги по уборке зданий и сооружений

 

На видео: Бизнес в сфере клининговых услуг

Услуги, целевая аудитория, разработка прайса

Когда фирма по уборке помещений будет зарегистрирована, уровень целевой аудитории будет определен, то будет необходимо переходить к выбору и поиску конкретных объектов деятельности. Конечно, все и сразу отхватить не получится, поэтому начать можно с отдельных видов деятельности, которые со временем расширять и привлекать все большую целевую аудиторию.

Основные направления деятельности клининговой компании следующие:

  • комплексная ежедневная и генеральная уборка помещений различного характера;
  • чистка ковров;
  • мойка окон;
  • уборка квартир и подъездов в многоквартирных домах.

Одним из пока не развитых в нашей стране, но известных и пользующихся спросом на западе направлений является органическая уборка. Она представляет собой оказание клининговых услуг с применением безопасных чистящих веществ, не содержащих токсичных элементов. Это направление перспективно, но пока непопулярно, поэтому требует хорошей рекламы.

Так как охватить все направления деятельности сложно и очень затратно, на подготовительном этапе нужно выбрать, какой будет специализации предприятия. Так, можно ориентироваться прежде всего на обслуживание коммерческих и производственных помещений или выбрать основным направлением некоммерческие объекты (частные дома и квартиры).

В соответствии с этим следует определить, какими будут основные субъекты будущей клиентской базы:

  • офисы;
  • подземные парковки;
  • частные квартиры и дома;
  • помещения торгово-развлекательных центров;
  • различные склады;
  • рестораны, бары, кафе;
  • промышленные кухни;
  • производственные помещения и прилегающая к ним территория;
  • помещения после строительства.

По примерному бизнес-плану, средства из бюджета клининговой компании будут распределятся следующим образом:

  • аренда помещения для офиса и склада инвентаря – 150 – 200 долларов;
  • закупка специального оборудования – 3 600 долларов;
  • приобретение мебели и техники для офиса – до 2 тысяч долларов;
  • закупка спецодежды для сотрудников – 350 долларов;
  • реклама и продвижение – до 200 долларов на старте;
  • телефонная связь, интернет и другие дополнительные расходы – до 1 тысячи.

К этому плану уже после первого месяца работы предстоит прибавить расходы на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг, маркетинговое продвижение и прочие текущие расходы. Такие подсчеты весьма усредненные и относительные. Если предприятие будет предлагать всего 2 – 3 вида услуг, расходы будут намного меньше.

Следом нужно будет составить конкретный список предлагаемых услуг и выбрать ценовой диапазон (перед этим необходимо изучить цены в компаниях-конкурентах). Как правило, наиболее востребованными услугами являются генеральная и послестроительная уборка, чистка ковров, мойка стекол и очистка мягкой мебели. После того как будет создана стратегия будущей компании, необходимо подсчитать себестоимость конкретных услуг и общую затратность.

На видео: Бизнес план клининговой компании, расчеты

Персонал: подбор и подготовка

Следующим важным вопросом является непосредственно осуществление клининоговых услуг. Для этого учредителю нужно иметь определенную компетенцию – знать о типах загрязнений средствах для их ликвидации, необходимом оборудовании и правилах работы с ним, реакции различных материалов на средства дезинфекции, особенности уборки и т.д. То есть персонал обязательно должен обладать соответствующей квалификацией. То же касается сотрудников управляющей и организационной сферы – менеджера, бухгалтера, управляющего или администратора.

Общее штатное расписание и размер заработной платы можно отобразить в таблице:

Специализация, должностная позиция Зарплата, руб. в месяц
Управляющий (1) 30 тысяч
Менеджер (1) 20 тысяч
Старший мастер смены (2) 17 тысяч
Уборщики (8- 12) 10 тысяч

 

Основным персоналом являются уборщики. Такая работа не является очень престижной, поэтому нужно предложить работникам хорошую финансовую мотивацию. Тем не менее стоит учитывать возможную текучесть кадров, что может оказывать негативное влияние на качество работы. С каждым сотрудником необходимо будет заключить договор о материальной ценности (им предстоит работать в зоне, где будут располагаться различные материальные ценности). Оплату работника можно производить как по фиксированному окладу, так и процентом от суммы заказа (в среднем 15 – 25 процентов от заказа). Условия могут оговариваться при собеседовании.

Оборудование для оказания клининговых услуг. Стоимость и смета

Для начала работы клининговой компании любого направления обязательно закупить минимальный комплект оборудования и инвентарь.

В зависимости от специфики деятельности компании перечень может отличаться, но в целом он включает такие пункты:

Наименование Общие затраты, руб.
Аккумуляторная машина для мойки пола (1) 180 тысяч
Кабельные машины для мойки пола (5) 170 тысяч
Сетевое поломоечное устройство (2) 210 тысяч
Промышленный пылесос (10) 250 тысяч
Уборочные тележки, ведра на колесах 20 тысяч
Комплекты уборочного инвентаря 30 тысяч
Фен для сушки ковров (3) 30 тысяч

Более продвинутые направления деятельности, в том числе очистка напольного покрытия, нанесение защитных средств или пенная чистка ковров, требуют закупки однодисковой роторной машины. Один такой экземпляр стоит примерно 2 500 долларов. Но пока клининговая компания будет специализироваться на более простых видах работ, можно не тратить дополнительные средства на закупку такой недешевой техники. В то же время пылесосы для сухой чистки известных и проверенных брендов, уборочные тележки, машины для мойки пола и другие стандартные устройства будут обязательны сразу на старте бизнеса.

Закупка бытовой химии обойдется примерно в 50 000 рублей. Итого общие затраты на перечисленные нужды составят 1 000 000 рублей. Если перевести эти затраты  в долларовый эквивалент, сумма составит в пределах 16 тысяч. Отдельный пункт затрат – закупка компьютеров, оргтехники и мебели. На приобретение ноутбуков, МФУ, а также полного набора офисной  мебели понадобится примерно 128 000 рублей, или около 2 тысяч долларов.

На видео: Покупка оборудования и клинингового материала

Если сделать общий подсчет расходов, то в рублях получатся такие показатели:

  • регистрация деятельности в ИФНС – 12 000;
  • приобретение оборудования для клининговых услуг, компьютеров и оргтехники, мебели для офиса, моющих средств, автотранспорта – 1 628 000;
  • набор персонала (размещение рекламы) – 10 000;
  • оборотные средства (финансирование деятельности до выхода на окупаемость) – 450 000;
  • проведение рекламной кампании 100 000.

Итоговая сумма вложений, по предварительному бизнес-плану, составит  2 200 000  рублей (33 – 35 тысяч долларов).

Несмотря на постоянные текущие затраты на закупку расходных материалов, ремонт и усовершенствование оборудования, доход, который будет приносить клининговая компания, значительно превышает расходы. Поэтому, согласно примерным выводам, окупится компания в течение первого года работы.

Из проведенных расчетов можно сделать вывод, во сколько обойдется открыть с нуля клининговую компанию. Чтобы определить, насколько этот бизнес будет выгодным и привлекательным с точки зрения прибыльности, следует навести справки о действующих на рынке компаниях и рассчитать примерный минимальный и максимальный доход, который клининговое предприятие будет приносить после того как окупит первоначальные вложения.


Показать ещё

Один комментарий или отзыв для “Как открыть клининговую компанию”
  1. Танюшка

    Очень интересная информация!
    Спасибо, буду думать=)
    Интересная эта тема – клининг…

    +6
    -4
    оцените
Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 

двенадцать − 2 =

Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

десять + один =