Самостоятельные маркетинговые исследования

Добавлено в закладки: 0

Маркетинговая деятельность

Маркетинговая деятельность

Никогда не забывайте, что маркетинговая война – это состязание умов, и поле боя – тоже человеческий ум. На него должны быть нацелены все наступательные операции. Ваша артиллерия – это всего лишь слова, изображения, звуки.

Дж. Траут

Способов сегментаций рынка и концепций маркетинга существует очень много. Нельзя совсем отказываться от маркетинга – конкуренция моментально выживает тех, кто забывает об этой важной составляющей бизнеса. Он должен быть регулярным и обеспечивать стабильный приток новых клиентов. С помощью маркетинга есть возможность выстраивать выгодное предложение и демонстрировать отличия от подобных компаний, – иначе покупатель просто выберет более привлекательную для себя цену товара или услуги, а ее может предложить непосредственный конкурент.

Позиционирование

Метод дифференциации брендов называется позиционированием. Помните о том, что должен постоянно поддерживаться диалог с клиентом.

Не стоит забывать об уже приобретенных клиентах – повышение лояльности также лежит на плечах маркетологов. Привлечение нового клиента стоит очень дорого, а старому клиенту можно продать выгоднее.

Что такое позиционирование?

Что такое позиционирование?

Совершенствуйте качество предложения! Идите в ногу со временем – современный потребитель весьма требователен. Формируйте образ идеального клиента. Прослеживайте траты на маркетинг, чтобы не стать банкротом. Платные маркетинговые исследования важны, однако к ним нужно иметь подход.

Основной секрет маркетинга: инвестируйте в эффективные каналы и получайте увеличенную в разы прибыль! Маркетинг – один из инструментов позиционирования бизнеса. Согласно мнению Джека Траута, позиционирование – это способ восприятия клиентами определенной марки или бренда. Ассоциация, образ бренда в его сознании.

 

Игорь Манн о points of contact

Points of contact – точки контакта. Это своего рода набор определенных способов и методов построения диалога между вами и потенциальными (и существующими) клиентами. Так, по мнению автора исследования, визитная карточка должна содержать информацию, приближающую Вау-момент: на карточке должен помещаться продающий текст, информация о вашей компании и контакты. Хорошо, если завлекающий текст будет нетипичным.

Одна из концепций маркетинга

Одна из концепций маркетинга

На картинке представлены способы увеличения оборота по Манну.

 

Всего насчитывается пять рычагов воздействия:

  • точки контакта,
  • позиционирование,
  • команда,
  • клиенты,
  • комплекс маркетинга.

 

Положительно скажется на бизнесе составление перечня потенциальных и уже наработанных точек контакта. Работа над перечнем заключается в оптимизации и усовершенствовании их функционирования.

Затрагивая точки контакта, потенциальный клиент делает вывод о том, насколько он готов заплатить за предложение, однако для существующей клиентской базы оптимизация точек контакта также крайне важна. Если диалог с другой компанией налажен лучше, клиент выберет именно ее, несмотря на ваше явное превосходство по какому-то из параметров.

Алгоритм построения диалога:

  1. Создание продающих визиток и брошюр.
  2. Сайт с качественной конверсией
  3. Яркий логотип и название компании, вывеска возле офиса.
  4. Информативная презентация от менеджеров по продажам, при этом необходимо проследить за манерой поведения и стилем одежды персонала.
  5. Проследите, насколько эффективно проводит телефонные переговоры секретарь.
  6. Иногда важны такие мелочи, как наличие чистой уборной в офисе и возможность выпить прохладительных или горячих напитков. Некоторые люди крайне чувствительны к наличию возможности скоротать время, если им придется немного подождать.

Список может быть огромным, однако главных точек контакта по Манну можно выделить 10.

Помните, что вас нет второго шанса произвести первое впечатление!

Ознакомьте своих сотрудников с перечнем и устройте мозговой штурм – пусть предложат варианты улучшения сервиса в точках соприкосновения. Ваша команда станет работать эффективнее, воплощая собственные же идеи. Конечно, вы можете обратиться в маркетинговое агентство, но на это придется потратить значительную часть бюджета, которую вы можете инвестировать в эффективное развитие бизнеса.

Планировать маркетинговую стратегию необходимо «Сейчас» и «Вчера». Как известно, некоторые компании занимаются планированием в конце года. Однако этот творческий процесс является практически беспрерывным.

Вопросы, которые помогут Вам спланировать прибыльный маркетинг:


Составление примерного маркетингового бюджета с учетом всего вышеперечисленного.

Что еще необходимо сделать?

Анализ общих расходов на маркетинг и частоту проведения мероприятий по привлечению и усилению лояльности клиентов. Можно откорректировать ранее используемые каналы рекламы и средства.


Теперь можно приступить к дополнению, усилению, уточнению пунктов перечня.

Ответы на эти важные вопросы помогут выстроить особую систему, которая будет работать индивидуально на вашу целевую аудиторию.

В качестве вывода можно привести еще одну цитату из трудов Траута:

“Защищаясь от колоссального объема сообщений, человеческое сознание отсеивает основной объем предлагаемой ему информации и принимает только то, что соответствует уже имеющимся знаниям и опыту. Средний человек готов терпеть, когда ему сообщают нечто неизвестное для него. (Поэтому “новости” являются эффективным методом рекламы.) Но не терпит, когда ему говорят, что он неправ. Изменение сознания – это путь к рекламной катастрофе.”

Совершенствуйтесь, развивайтесь – у вас все получится!


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Самостоятельные маркетинговые исследования”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля