Добавлено в закладки: 0
Планирование и продвижение любого бизнеса требует четкого знания своего рынка. Какова ваша целевая аудитория? Сколько лет клиентам? Что из предложенного бизнесменом их интересует больше всего, и что еще вы могли бы предложить?
Узнать ответы на эти и другие вопросы можно через специальные консультационные агентства, специализирующиеся на различной статистике и изучении рынка. Также вы можете заказать детальное исследование путем анкетирования клиентов и потенциальных клиентов. Но можно получить эту информацию самостоятельно, быстро и, главное, бесплатно! Давайте разберемся, как изучить целевой рынок через интернет.
Если у вас новая идея
Если у вас появилась свежая идея или вы решили наконец-то реализовать старую, то вам просто необходимо проверить ее жизнеспособность. Для этого требуется ответить на несколько вопросов:
- Существует ли потребность или проблема, которую вы планируете решить выпустив свой продукт/услугу?
- Как много людей нуждаются в проекте?
- Ищут ли люди решение проблемы, которую можете решить вы?
- Как решается проблема или удовлетворяется потребность сейчас?
Найти ответы на эти вопросы нам помогут всего два сервиса.
Первый помощник – известный сервис от «Яндекса» Wordstat. Он не даст вам абсолютно точных цифр, но позволит узнать их порядок, увидеть основные запросы по теме и лучше понять, какие конкретные проблемы беспокоят общественность.
Например, вы торгуете цветами и планируете осуществлять их доставку. Тогда в поисковой строке вы вводите ключевые слова.
Итак, вы сразу сможете увидеть:
- Популярные запросы, содержащие основные ключевые слова
- Запросы похожие на ваш
- С каких устройств ваша ЦА ищет решение проблемы
- В каких регионах наиболее популярен данный запрос
На практике полученную информацию вы можете применить решая такие вопросы:
- Чем наполнить сайт для лучшей индексации?
- Есть ли необходимость в мобильной версии сайта или мобильном приложении?
- Насколько велика ваша целевая аудитория?
- В какие регионы вам стоит «расширяться»?
- Что еще вы можете предложить клиенту?
- Когда ваша услуга наиболее востребована?
Рекомендация: обращайте внимание то только на цифры, но и на содержание запросов. Возможно вам стоит предложить клиентам еще и свадебные букеты, раз уж их так часто ищут.
Второй ваш помощник : Получение статистики запросов и трендов от Google. Это мощнейший инструмент не только для анализа, но и для создания, размещения, мониторинга, управления и всего, что связано с рекламой. Про него можно и нужно долго рассказывать, но лучше один раз увидеть.
На видео: как пользоваться инструментом от Google
Сезонность и динамика развития рынка
Изменения целевой аудитории могут быть разными. Краткосрочные изменения, как правило, зависят от времени года, праздников и т.д. Среднесрочные изменения мы можем наблюдать от года к году. Если вы хотите выйти на новый для вас рынок, вам важно чтобы он не был «падающим». Для этого вам необходимо отслеживать общую динамику его развития. Ведь, если рынок падает, то на нем очень высокая конкуренция, а, значит, вести бизнес здесь малорентабельно, особенно если ваша компания достаточно молода.
Итак, в вопросе изучения динамики развития рынка вас помогут следующие инструменты.
Простейший и самый наглядный из них — Google Trends. С его помощью можно в относительных цифрах выяснить сезонность, а также общий тренд изменения того или иного рынка, или же сравнить несколько запросов.
Еще здесь вам также будут предоставлены запросы, похожие на ваш, и просмотр популярности по регионам.
Еще один инструмент — сервис от «Яндекса» история запросов, это часть сервиса » Wordstat, который мы уже упоминали. здесь показывается динамика только за 2 года, за то очень подробно. Информацию можно копировать и сохранять.
Самый удобный сервис — это уже упомянутый инструмент от Google. Необходимо только указать диапазоны времени и готово. Сервис очень многоплановый, но освоить его достаточно легко. На сайте есть подробные видео-инструкции. Перечисленные инструменты помогут вам лучше понять потребителя, прогнозировать его запросы и предугадывать желания. Теперь вы точно знаете, кто такой ваш клиент и чего он хочет.