Сохраните этот бесплатный бизнес план в соц. сетях, чтобы не потерять
14 6

Бизнес план “Продуктовый магазин”

Добавлено в закладки: 0

Корзинка продуктов

На сегодняшний день есть немало способов инвестирования средств в сектор розничной торговли и можно занять определенную нишу во всем многообразии продовольственных торговых точек. Розничный продуктовый рынок безразмерный, насытить абсолютно полностью его практически невозможно. Существуют даже интернет-магазины продовольственных товаров.

При обычном уровне прибыльности, рентабельность продовольственный розницы примерно составляет 25 процентов, минимальный вклад зависит от формата. Если бизнесмен решил вложить финансы в подобную сферу деятельности, перед ним встает непростой выбор, можно присоединиться к крупным сетям или начать свой самостоятельный маленький бизнес.

На видео: Магазин продуктов в США, зарубежный опыт

Как открыть магазин продуктов?

Самое распространенное мнение в этой области, что выгодней всего открывать такой бизнес в сфере продажи продовольствия. В идеальном варианте предприниматель должен иметь опыт торговли, знать особенности подобного рынка и иметь соответствующее образование. Также необходимо составить грамотный бизнес план магазина продуктов.

Следует подробнее остановиться на некоторых вопросах, которые стоит решить перед открытием собственного магазина:

  1. Тип торговой точки и форма торговли. Следует подумать, какой магазин лучше открыть, супермаркет, небольшой магазин, возможно круглосуточный, а также с самообслуживанием или прилавками.
  2. Следует определить расположение магазина и его конкурентоспособность. Для этого нужно понять своих потенциальных потребителей, изучить окружающие его объекты, такие как школы, жилые дома, зону отдыха и тому подобное. Следует также изучить работу ближайших магазинов, понять, нуждается ли покупатель в тех товарах, которые будут представлены данном магазине.
  3. Товарный ассортимент окончательно определяется после того, как проанализировав рынок продаж в месте расположения магазина, нужно продумать о сопутствующих товарах. Нельзя в этом случае пренебрегать мерчендайзингом, можно нанять временного специалиста.
  4. Инвестиционные затраты. Чтобы понять, сколько потребуется средств в начале, следует составить бизнес-план. Обязательно нужно подумать над статьей непредвиденных расходов, которые могут удвоить начальную сумму.
  5. Помещение. После того, как документы оформлены, можно пригласить архитекторов и дизайнеров, объяснив им, какой будет магазин. Так как магазин будет продуктовый, следует продумать зоны для холодильного оборудования, подсобные помещения и место для кондиционеров. Следует тщательно продумать вывеску и название магазина.
  6. Обслуживающий персонал. Реализаторы для магазина подбираются квалифицированные, с опытом работы в торговле, особенно съедобных товаров. Обязательно следует объяснить особенности торговли и обеспечить людей специальной одеждой.

Это ориентировочный список дел, которые нужно решать, так же продумываются при открытии магазина различные рекламные мероприятия, находятся поставщики, оформляется вся юридическая документация.

На видео: Продукты для избранных в США, органическая еда

Классификация торговых форматов

640d5df8045b0a49c2e5b2b43e282458Удобная классификация, предложенная данным бизнес планом магазина продуктов для торговых форматов магазинов, которые работают на продовольственном рынке розницы, придумана итальянцами.

  1. Самый крупный из всех форматов это суперстор. В России и его называют «гипермаркет», это гигантский магазин, площадью более 15000 квадратных метров. Продовольственная группа в подобных магазинах занимает меньше половины.
  2. Второй формат – гипермаркеты. Явный пример – это «Ашан». Признаки подобных магазинов: площадь 5-10 тысяч квадратов, больше половины занимают продукты питания, на них и делается больший оборот, оставшаяся часть – это сопутствующие товары. В таких магазинах своя ценовая политика. Суперсторы и гипермаркеты обычно расположены за пределами города.
  3. Следующий формат – это «супермаркеты», так называемые городские магазины, которые находятся на оживленных трассах и населённых кварталах, возле метро или на пересечении больших пассажиропотоков. Магазины важнее всего выгодно расположить, тогда выручка будет максимальной. Площадь таких торговых точек до двух тысяч квадратных метров.
  4. Следующий формат – это «гастроном». Небольшой магазин площадью до 500 квадратов, основную часть занимают в нем продовольственные скоропортящиеся товары и продукция ежедневного спроса, оставшийся небольшой оборот за товарами для кухни и бытовой химией. В таких магазинах цены не высокие, но все зависит от ценовой политики магазина и его района его расположения. Подобные магазинчики называют “магазинчик у дома” или “на углу”.
  5. Еще один вариант формата магазина – это «дискаунтеры». Частенько переводятся как «дешевые», но в нем не только привлекательные цены, он также отличается специфичной организацией бизнес процессов и расположением за чертой города.
  6. Шестой вариант очень распространен на Западе и не очень популярен в России. Это маленькие лавочки узкой специализации, которые торгуют конкретным продуктом, например мясом или зеленью. Площадь такой торговой лавки 60-90 квадратных метров. 

 На видео: Что такое ЭКО, БИО и ОРГАНИЧЕСКИЕ продукты

Магазинчик на углу

По статистике, до супермаркета нужно добираться больше десяти минут, поэтому многие делают покупки в магазинах рядом со своим домом. Открытие «магазинчика на углу» может сулить хорошую прибыль, но это в случае, если помещение правильно подобрано, и грамотно выстроены все бизнес-процессы.

В больших городах найти помещение для подобного магазина очень непросто, именно поэтому множество бизнесменов, кто хочет начинать работу в торговле, покупает действующие магазины, а не создают новые. На выбор торговой площади влияют многие факторы. Первая это retail – сохранение инвестиционной привлекательности, спрос на подобное помещения не падает. Второе – жесткое ограничение платежеспособности.

Скачать бизнес план продуктового магазина за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.

Выбор местоположения

1451861280-2da9f1Сделать это достаточно просто, мимо такого магазина должно проходить большое количество людей, расположен он должен быть возле дороге или оживленной трассы, возможно расположение вблизи автобусных остановок, но ближе к жилому микрорайону. Подобная торговая точка должна быть заметна, само помещение должно быть удобным. Важные аспекты – хороший подъездной путь и парковка.

Перед принятием окончательного решения проводится маркетинговое исследование. Если в микрорайоне большая конкуренция, на каждом углу большие сетевые магазины, а хозяин хочет ориентироваться на высокодоходную группу, есть смысл обращения за помощью в консалтинговое агентство. Специалисты определяют, какую нишу в этом микрорайоне можно занять, в чем лучше специализироваться, какие клиенты не охвачены. Помогут выбрать лучший ассортимент и разработают концепцию продвижения продукции и маркетинга.

Также специалисты помогут выбрать торговое оборудование, так как очень распространена ошибка среди предпринимателей-новичков – это неправильно выбранное количество приобретаемого оборудования в соответствии с масштабами самого магазина. Консалтинговые агентства могут провести нужные исследования и дать полезные рекомендации. Услуги не дешевые и стоит это от трех тысяч долларов, а если предпринимателю нужен еще бизнес-план, то платить он будет дополнительно тридцать процентов от стоимости всего исследования.

Потенциальных потребителей продукции такого магазинчика, условно делят на 3 группы:

  1. Это люди который делают покупки для немедленного потребления.
  2. Вторая группа – это те люди, которые раз в неделю закупают большое количества продуктов в супермаркетах, а потом в магазинчик заходят за свежими молоком и хлебом.
  3. Третья группа – это  люди, которые могут сделать любую покупку, но в ближайшем к дому магазине, среди подобных и те, у кого нет машины, а значит, они не имеют возможности ездить в супермаркет. А также категория людей, таких как пенсионеры, либо очень занятые люди, у которых нет времени на поездки за продуктами. Какая из данных групп сможет доминировать в таком магазинчике, будет зависеть от его специализации и позиционирования хозяина, следует выбрать, на какую из групп он будет в основном ориентироваться.

Цены и ассортимент

Второй этап – это цены магазина и его ассортимент, нужно в этот момент заниматься не только выбором ассортимента продовольствия, но и делать прогнозы оборотов, а также изучать активность спроса на различные другие группы товаров, все это необходимо при составлении бизнес плана магазина продуктов. В больших городах средний чек подобного магазинчика имеет сумму до ста пятидесяти рублей, сразу можно определить, что будут быстрее раскупать: мясо, молоко, хлеб или бакалею.

Ассортимент подобного магазина, с одной стороны, должен повторять определенный набор, представленный у конкурентов, а также включать основной товар, так покупатель не будет чувствовать себя ущемленным. С другой стороны, следует иметь редкую продукцию, такую, которой нет в соседних магазинах. Желательно, в большом количестве и достаточном разнообразии.

Мало того, нужно смело смещать акценты в сегменты, которые не представлены в других магазинчиках. Например, если кто-то продает мясо, нужно делать упор на рыбу, и тому подобное. Покупатели любят экзотическую продукцию, свежую выпечку, услугу нарезки приобретенного продовольствия и тому подобное. Как правило, подобному среднему магазину, чтобы удовлетворить потребности покупателей, вполне достаточно не больше трех видов продукции из одной категории, которые представлены в различных ценовых сегментах, если средний ассортимент всей продукции магазина около трех тысяч позиций.

Оборудование для «магазинчиков у дома»

170214_54_MsСпециализация магазина и выбор его ассортимента зависит от многого, в том числе и от выбора всего оборудования. Нужно вычислить какой поток потребителей будет проходить через данный магазин каждый день. Всё это нужно, чтобы определить необходимое количество и типы POS-терминалов,  которые будут закупаться.

Если район достаточно богатый, каждый день в магазин будет заходить не более пятидесяти покупателей, но сумма оставленная в каждом из них будет достаточно большая.

Для этого потребуется POS-терминал достаточно большим приемником, чтобы каждый мог упаковать свои вещи. Если в магазин будут заходить, в основном, пенсионеры за молоком и хлебом, то терминал потребуется такой, чтобы быстро упаковать покупки. Очень важно рассчитать пропускную способность канала, потому что любой житель города в очередь, состоящую из более трех человек, стоять не будет.

Эффективный способ борьбы с очередью – это организация самообслуживания в торговом заведении, ну, и, следовательно, преобразование такого магазина в «минимаркет». Оснащение его различной аппаратурой и программным обеспечением. В развитых странах «магазины на углу» используют передовые технологии, все процессы закупок полностью автоматизированы, система самостоятельно может организовать заказ отсутствующих товаров.

Оборудование для торговли существует в трех видах:

  • кассовое;
  • холодильное;
  • сухое – шкафчики и стеллажи.

Оборудование выбирается по некоторым соображениям: в связи с планируемым оборотом, по статистике, в оборот в среднем вкладывают до сорока процентов средств, которые были потрачены на открытие торговой точки. Предполагаемый средний дневной оборот средств нужно разделить на усредненную цену товара. В итоге, получается определенное количество единиц товара, которое будет продаваться ежедневно. Эта цифра умножается на теоретически усредненную площадь, которую товар занимает на полках. Теперь считается, сколько таких полок требуется.

В магазинах с самообслуживанием, в идеальном варианте, будет выносное оборудование. Для небольших магазинов такое удовольствие недешевое, но в борьбе с конкуренцией такой, казалось бы, небольшой нюанс, возможно, будет решающим. В момент, когда по заказанному проекту подбирается, налаживается и устанавливается оборудование, следует приступить к следующему этапу.

Бизнес-процесс и витрина

Современные розничные торговые точки не могут приступить к работе без организованных и четко прописанных бизнес-процессов. Для маленького магазина достаточно, если сам хозяин их подробно пропишет. Если речь идет о магазинчике с самообслуживанием, площадь которого не более 200 квадратных метров, есть смысл купить стандартный пакет документов, регламентирующих работу сотрудников. Стоимость подобного пакета до 2 000 долларов.

В данном случае денег жалеть не стоит, розница – бизнес достаточно своеобразный. Степень соприкосновения персонала и клиентов максимальна. Если продавец совершает ошибку, она может вызвать ответную реакцию у клиента, который пришел в магазин.

Скачать бизнес план магазина продуктов за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы

Самые капризные  – богатые клиенты, они могут уйти в первую очередь. Также большой вред рознице приносит воровство или порча товара, при этом, уровень ущерба не компенсировать даже штрафами. Вывод такой, технологию приходится отстраивать так, чтобы сводить весь риск к минимуму, поэтому есть смысл заранее расписать весь бизнес-процесс, или, хотя бы, составить должностные инструкции, правила распорядка, которые доводятся до сведения будущего обслуживающего персонала.

После можно набрать сотрудников. За несколько дней до открытия магазина, будущих сотрудников следует вывести торговый зал, чтобы провести там тренинги по продажам, а также, чтобы продавцы пообщались с мерчендайзерами и клиентами.

Особое внимание следует  уделить витрине, это – бесплатная реклама магазинчика. Витрина должна быть красивой, читаемой и яркой, а также ясно и понятно показывать то, что предлагается покупателям. Если в магазине делают ставки на низкую цену, витрина должна быть аскетичной и четко говорить, какой товар продается со скидкой. Если магазин оформлен в виде гастрономической лавки, в которой реализуют свежие продовольственные товары, то витрина оформляется из натуральных материалов в естественных тонах.


Показать ещё

Один комментарий или отзыв для “Бизнес план “Продуктовый магазин””
  1. g.elvin@mail.ru

    722

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля