Добавлено в закладки: 1
Нередко люди думают, где сделать фотографию на документы быстро и качественно. Хорошо если рядом окажется салон быстрого фото. Бизнес пользуется популярностью. Напрямую с открытием салона, где клиенту предоставят услуги по быстрой фотографии, связаны идеи бизнеса на вендинг-кабинке для фото, рекомендации о том, как открыть 3D -фотосалон и собственную студию фотографии
Выбор помещения
Фотобизнес имеет свои особенности. Этот бизнес-план составлен на примере открытия компании в городе Уссурийск. К выбору расположения фирмы следует подойти тщательно. Стоит учесть такие факторы, как:
- Удаленность от центральных улиц города.
- Мониторинг расположенных поблизости фирм-конкурентов.
- Расчет стоимости съемного помещения.
Бизнес план предполагает, что наиболее выгодным будет являться размещение фотоцентра на улицах Некрасова, Советской, Горького, Краснознаменной. Недостаток – большое количество размещенных поблизости конкурентных фирм.
Помещение, взятое в аренду, будет примерно 160 кв. метров. Контракт будет предусматривать выполнение:
- капитального ремонта;
- наружных отделочных работ;
- арендную плату на год вперед – она составит 320 000 рублей.
Контракт заключается на длительный срок – пять лет. Размер производственной площади – 60 кв. м., офисное помещение и торговый зал потребуют пространства в 100 квадратов.
Спрос и предложение
Бизнес-план «Быстрое фото» включает в себя следующий перечень услуг, которые может получить клиент:
- Проявление фотопленок.
- Печать фотоснимков стандартных и индивидуальных размеров – как с цифровых фотоаппаратов, так и с аппаратов поздних образцов.
- Восстановление черно-белых снимков, создание уникальных открыток, приглашений на торжественные мероприятия, визиток, календарей, виньеток и другой печатной продукции.
- Профессиональная студийная съемка.
- Продажа аксессуаров для фотолюбителей – аппаратов, батареек, зарядных устройств, пленок, альбомов ля фотографий.
- Создание портфолио для моделей, детские и семейные фотосессии, фото для молодоженов.
Перечень сервисных услуг:
- Ремонт и гарантийное обслуживание фотоаппаратов.
- Предоставление клиенту возможности заказать редкие и дорогостоящие товары (аксессуары, комплектующие) для профессиональной и любительской техники по каталогу.
- Продажа товара в рассрочку.
Чтобы построить клиентскую базу, необходимо тщательно следить за качеством предоставляемых услуг и предлагаемых товаров. Тогда вы будете выгодно отличаться от своих конкурентов. Нужно продумать и ценовую политику. Преимущества вашей компании:
- Снижение себестоимости продукции и услуг – что является выгодным для клиентов.
- Высокое качество продукции – использование хорошего оборудования.
- Широкий ассортимент товаров и услуг.
- В будущем, когда бизнес начнет приносить стабильный высокий доход, можно будет подумать о создании центра цифровой печати.
Качественное оборудование для фотосалона
Для старта бизнеса лучше приобрести минимальный, но качественный набор нового оборудования. Тогда бизнес окупится быстрее благодаря стабильному количеству клиентов, привлеченных качеством оказываемых услуг.
Наименование характеристик | Поставщик |
1. Наименование поставщика | ЗАО Фуджифилм-РО |
2. Директор Отайни К. | 3. Местонахождение Россия.123007 г. Москва, ул. Розанова д.10. |
4. Наименование продукции и цена поставщика (руб.). | Фотобумага – 0,8 Фотохимия – 0,5 Фотопленка – 30 г. Фотоаппарат – 800 |
5. Качество всей продукции | Высокое |
6. Срок поставки всей продукции | 1 -го числа каждого месяца |
7. Страна-производитель Корея | |
8.Основные достоинства поставщика | Низкие цены, высокое качество товара, своевременная доставка, широкий ассортимент товара, дополнительные услуги по разгрузке и т.д. |
Согласно данному бизнес-плану, основным поставщиком оборудования, расходных материалов и товаров будет компания Фуджифильм – РО. Печатная продукция и аксессуары для оформления фотографий (альбомы, рамки и т.п. ) будет доставляться от фирм-производителей, что позволит снизить цену на продукцию. Ввиду того, что качественные аксессуары и расходные материалы для фотобизнеса производятся за рубежом, цена на них будет зависеть от курса иностранной валюты по отношению к рублю.
Поставка всех расходников и прочей продукции будет осуществляться один раз в месяц. Норма запаса рассчитывается в текущей, страховой, транспортной нормах. Средняя норма запаса для предприятия такого масштаба равна 11ти дням.
Возможные риски и издержки
В бизнес-плане “Быстрое фото” виды продукции, производимые фирмой, разделены на четыре условные категории:
- фотографические снимки (любые виды фотографических снимков любого доступного формата);
- фотографические пленки (условная единица – пленка фирмы «Fujifilm Superia» с уровнем чувствительности 200 единиц на 36 кадров);
- фотоаппараты – калькуляционная единица – Samsung» FINO 20S;
- прочая продукция – то есть выполнение всех доступных фото-услуг.
Себестоимость каждой такой услуги рассчитывается отдельно. Формой деятельности бизнеса следует избрать Общество с Ограниченной Ответственностью.
Клиентская база
Основными клиентами вашей фирмы будет молодежь, студенты и люди среднего возраста. В сезон отдыха, когда в городе много туристов, объемы продаж будут увеличиваться. Период курортного сезона длится с конца мая и по начало сентября.
Рынок фотографических услуг стремительно развивается, так как сберечь воспоминание о том или ином событии стремится каждый человек, также всем нужны фото на документы, а девушки с модельными внешними данными любят заказывать профессиональную студийную съемку и портфолио. Также клиентами вашего фотосалона смогут стать как жители, так и гости города.
Наименование товара/услуги | Наименование потребителя | Цена, руб. | Кол-во в год (тыс.шт.) | Суммарный объем (тыс.руб.) |
1.Фотопленка 36 кадров | население города | 67,7 | 232 | 15706,4 |
туристы | 67,7 | 40 | 2708 | |
2. Фотоаппарат | население города | 1202,5 | 5 | 6012,5 |
3 Фотоснимки | 3,5 | 8,712 | 30,492 | |
итого | 24457,392 |
Конкуренты
Если размещать свою фирму в центре города, то там будет располагаться некоторое количество конкурентных организаций. Чтобы быть конкурентноспособным и увеличивать приток клиентов, бизнесмену необходимо учитывать веяния моды, появления новых технологий и возможностей, постоянно следить за новинками в сфере фотоуслуг. При составлении бизнес плана нельзя пренебрегать SWOT-анализом.
Преимущества вашего бизнеса перед конкурентами:
- использование качественного современного оборудования;
- привлекательная для клиента цена продукции;
- широкий ассортимент предоставляемых услуг;
- системой скидок и бонусных программ;
- индивидуальный подход к каждому клиенту
Стоимость плёнки и аксессуаров будет формироваться в зависимости от спроса, расходов и запланированного дохода. Основой стратегии ценообразования для компании должна быть компьютеризированная клиентская база. Она позволит предоставлять клиентам бонусы и накопительные скидки на товары. Ход направлен на привлечение клиентуры, сохранение постоянных клиентов и постоянно растущий уровень спроса.
При сильной конкуренции завысить цену на услуги – значит потерять клиентов. Стратегия бизнес плана рассчитана на то, чтобы создать систему накопительных скидок и бонусов постоянным клиентам и постепенно снизить цену. Это поможет оказывать высококачественные фотоуслуги и при этом бояться уйти в минус.
- Бонусная система для постоянных клиентов, которая в свою очередь поможет снижать до минимума цены для других клиентов фотосалона.
- Скидки для школьников, студентов и пенсионеров при заказе фотографии для документов.
- Гарантийное обслуживание фототехники, приобретенной в вашем салоне.
- Эффективная рекламная кампания для привлечения большего количества клиентов.
- Маркетинговые расходы окупятся за счет себестоимости и фонда развития производства.
В таблице – предполагаемый уровень объемов товаросбыта с поправкой на изменения рынка услуг.
Способы продвижения | Цена (руб.) | Количество | Цена за мес. (руб.) |
Телереклама | 400 | 30 | 12000 |
Реклама в СМИ | 250 | 20 | 5000 |
Радиореклама | 40 | 50 | 2000 |
Маркетинг | 50 | 20 | 1000 |
Итого | 20000 |
Статистические данные о рынке услуги были получены такими способами:
- мониторинг роста рынка с поправкой на демографические данные по городу;
- дополнительные вливания в бизнес за счет туристов (справедливо для курортного сезона);
- расчет рисков с поправкой на социально-экономические изменения.
Структура компании, персонал
Ваша компания будет состоять из главного офиса и торгово павильона, а также склада с товарами. Плaниpуетcя cледующaя cхемa упpaвления фиpмoй:
Сплошная линия на схеме обозначает систему “непосредственное подчинение”. Пунктир – взаимосвязи функционального типа, носящего характер рекомендаций. Устав общества регулирует полномочия учредительного собрания и меру полномочий директора. Генеральный директор обязан:
- вести строгий контроль соблюдения правил техники безопасности охраны труда на предприятии;
- контролировать состояние оборудования, вовремя обеспечивать ремонтные работы и замену деталей, проводить профилактические работы;
- проводить своевременный контроль качества материалов и пополнять запасы расходников и прочего.
Экономист-маркетолог должен:
- исполнять обязанности заместителя главного бухгалтера;
- проводить тщательный анализ работы предприятия, а именно – анализировать, планировать и систематизировать текущие данные;
- маркетинговые исследования и привлечение в штат квалифицированного персонала;
- мониторинг запасов предприятия;
- написание обязательных ежегодных отчетов.
Главный бухгалтер:
- ведет бухгалтерский и налоговый учет;
- предоставляет отчетность налогового, финансового и статистического типов в соответствующие органы и сроки;
- написание ежегодного обязательного отчета.
Должность | Число рабочих | Оклад | Годовой ФОТ | Отчисления, тыс. руб. в год |
Гендиректор | 1 | 12. 000 | 144.000 | 52,42 |
Экономист маркетолог | 1 | 6.000 | 72.000 | 26,21 |
Главный бухгалтер | 1 | 5.000 | 60.000 | 21,84 |
Фотограф | 1 | 4.000 | 48.000 | 17,47 |
Кассир | 1 | 4.000 | 48.000 | 17,47 |
Кладовщик-водитель | 1 | 4.000 | 48.000 | 17,47 |
Консультант-кассир | 3 | 2.000 | 72.000 | 26,21 |
Оператор цифровой печати | 3 | 2.000 | 72.000 | 26,21 |
Оператор | 3 | 2.000 | 72.000 | 26,21 |
Уборщица | 1 | 2.000 | 36.000 | 13,10 |
Итого | 16 | 672.000 | 244,61 |
Предприятие относится к сфере рынка обслуживания. Значит режим работы планируется стандартный – 9.00 до 20.00 в холодное время года и c 9.00 дo 21.00 в теплый период (c мая по октябрь). Такой график работы не будет нарушением КЗоТа, потому что персонал будет работать посменно.
В состав дополнительного персонала войдут:
- Кассиры. Основное требование к кандидатам на эту должность -наличие диплома об образовании высшем или специальном среднем, опыт работы на подобных предприятиях и умение обращаться с кассовыми аппаратами.
- Операторы. Желателен опыт работы в фирмах фотоуслуг, высшее либо среднее специальное образование, обязательно умение работать на компьютере.
Бизнес план учитывает найм сотрудников по результатам проведенных собеседований. Также учтены денежные поощрения для лучших работников в конце месяца.
Финансовый план бизнеса
При расчётах, приведённых здесь, учитывался средний показатель спроса, спрогнозированный в paзделе 3, поскольку его вероятность максимальна. В связи с тем, что на подготовку к осуществлению проекта планируется отвести 6 месяцев, с целью упростить тaблицы и сделать их более наглядными, время подготовки не включено в общее планирование бюджета.
На реализацию бизнес-плана потребуется около 3 500 000 рублей. Эти финансы уйдут нa приобретение технических средств. Годовые плaтежи по лизингу будут равны 10% от первоначальной цены приобретенных технических средств, а именно 242 240 pуб. Срок действия Договора – 10 лет. План доходов и расходов имеет следующий вид:
- Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 375 375. Срок службы – 15 лет Первоначальная цена – 1920 тыc. рублей. Размер амортизации – 1920/15=128 тысяч рублей в год.
- Кассовый аппарат Mini 600. Срок службы – 5 лет. Цена – 3 200 тыс. руб. Размер амортизации – 3.2/5=0.64 тыc. рублей в год.
- Компьютер персональный Pentium IV. Срок службы -3 года. Амортизация – 32/3=10.7*2= 21.4 тыc. рублей в год.
- Слайд – сканер. Срок службы – 3 года. Стоимость – 32 000 рублей. Амортизация – 32/3=10.7 тыc. рублей в год.
- Принтер. Срок службы – 5 лет. Начальная цена – 96 000 рублей. Амортизация – 96/5= 19.2 тыc. рублей в год.
- Кондиционер. срок службы – 6 лет. Начальная цена – 25 600 рублей. Амортизация – 25.6/6=4.3 тыc. рублей в год.
- Мебель. Срок службы – 10 лет. Начальная стоимость – 256 000 рублей. Размер амортизации – 256/10=25.6 тыc. рублей.
- Профессиональная фотокамера. Срок службы – 4 года. Начальная стоимость – 25 600 рублей. Размер амортизации – 25.6/4=6.4 тыc. рублей.
Итого размер амортизационных отчислений составит 216.24 тыcяч рублей в год.
IR – индекс рентабельности проекта. Показатель является иллюстрацией выгодности проекта.
IR = 136.729/68.71 = 1.99
IR > 1, значит, что проект является выгодным. Toк (срок окупаемости проекта) равен, согласно расчетам, четырем годам.
Определение процента безубыточности
Расчет осуществляется по 1 из следующих формул:
Величина покрытия равна валовому доходу минус издержки или Величина покрытия равна размеру чистой прибыли плюс размер постоянных издержек.
Размер валовой маржи это соотношение между издержками переменного типа и размером товарооборота.
Коэффициент покрытия равен величине покрытия * 100 процентов.
Из таблицы видно, что предел безубыточности равен нулю.