Франшиза по грузчикам - 150 000 руб/мес., без офиса и оборудования
Сохраните этот бесплатный бизнес план в соц. сетях, чтобы не потерять
9 0

Бизнес план “Образовательные услуги”

Добавлено в закладки: 0

Бизнес план "Образовательные услуги"

Бизнес план “Образовательные услуги”

Идея бизнес-плана индивидуального предпринимателя без регистрации юридического лица (ИП) состоит в деятельности на рынке услуг в сфере образования и сочетающий традиционные основы частного репетиторства и современный менеджмент высокоорганизованных учебных заведений. Помимо основного спектра услуг по фундаментальной и системной подготовке клиентов в области теоретической и прикладной математики, мы представляем ряд дополнительных и информационных услуг и услуг организационного характера.

Бизнес план “Образовательные услуги” – это очень актуальное дело в наше время, а если сюда включить оказание услуг по дистанционному образованию (курсы он-лайн), то бизнес начинающего предпринимателя очень быстро окупится. Мы планируем использовать совершенно новый подход к организации частного преподавания. Поэтому качество и доступность услуг нашего предприятия будут выгодно отличаться от таковых, предоставляемых другими репетиторами при практически одинаковой цене на них. По сравнению с государственными общеобразовательными учреждениями мы имеем преимущество благодаря индивидуальному подходу к клиенту и возможностям финансирования разработки новых методик преподавания. С частными учебными заведениями мы можем успешно конкурировать по цене.

Организация оказания дополнительных платных услуг в сфере просвещения – это нелегкое дело. Для организации ИП требуется незначительный начальный капитал, следовательно, нет необходимости прибегать к услугам кредитных учреждений, что минимизирует риск. Затраты на организацию предприятия окупятся буквально в течение нескольких месяцев. Кроме того, мы видим огромный потенциал во внедрении в процесс обучения достаточно широкого спектра новых программных продуктов (включая использование материалов сети INTERNET), а также в создании новых обучающих программ на базе собственных оригинальных методик преподавания.

Мы предъявляем очень высокие требования к квалификации преподавателей и учитываем их стаж работы в сфере дополнительных или основных образовательных услуг. Все преподаватели должны быть грамотными пользователями ПК. Необходимы трудоспособность выше среднего, умение добиваться поставленной цели, дисциплинированность и обязательность.

Специальное оборудованное для занятий и помещение должно располагаться в черте города с учетом режима работы городского транспорта.

Мы планируем функционировать и развиваться исключительно в рамках самоокупаемости, чтобы уменьшить риск банкротства в период становления нашего бизнеса. В связи с необходимостью увеличения объемов оказываемых услуг в течение первых нескольких лет работы мы планируем в первые три года существования нашего бизнеса большую часть прибыли использовать на расширение сферы деятельности, рекламу и развитие технологического и научного потенциала.

Описание услуг

Наше предприятие представляет широкий спектр услуг, связанных с обеспечением должной подготовки клиентов по теоретической и прикладной математике для тех видов деятельности, где наши клиенты смогут использовать полученные знания. С каждым клиентом заключается договор, в котором четко прописаны права и обязанности каждой из сторон.

Перечень услуг:

  1. бесплатные консультации, предшествующие занятиям;
  2. информация о вступительных экзаменах и специфике обучения в ведущих учебных заведениях г. Москвы;
  3. тестирование клиентов для определения базового уровня математической подготовки.

Услуги по обучению:

  1. разработка индивидуальных программ обучения с учетом базового уровня подготовки, конечных целей обучения и индивидуальных особенностей усвоения информации клиентами;
  2. использование альтернативных методик, разработанных нашими преподавателями;
  3. различные формы занятий (лекции, семинары, консультации);
  4. бесплатная методическая литература на протяжении всего периода обучения;
  5. использование специальных компьютерных программ, позволяющих закрепить полученные математические навыки и освоить работу с наиболее распространенными программными продуктами;
  6. консультации при самостоятельном изучении материала в рамках учебного курса (во время основного занятия бесплатно, дополнительно по тарифу, соотнесенному с продолжительностью консультации).

Прочие услуги:

  1. предоставление специально оборудованного помещения для занятий и для выполнения домашних и прочих самостоятельных работ;
  2. предоставление компьютеров для клиентов (оплата по специальному тарифу).

Таким образом, наши клиенты получают всю необходимую информацию и глубокие систематизированные знания по математике, занимаясь в удобное для них врем с высококвалифицированными преподавателями в специально оборудованных помещениях.

ГлобусИнновационный потенциал фирмы

Бизнес план “Образовательные услуги” – это очень нужное дело. В процессе осуществления своей деятельности на традиционном рынке общеобразовательных услуг наше предприятие планирует использовать качественно новые моменты: бесплатный информационный сервис с индивидуальным подходом к каждому клиенту и частичную компьютеризацию процесса обучения в рамках репетиторского преподавания.

В перспективе нам видится огромный потенциал в комбинировании новейших технологических достижений с альтернативными методиками преподавания нашими педагогами через создание новых обучающих программ и их распространения.

В дальнейшем планируется подключение к INTERNET для использования в процессе обучения этой информационной сети.

Клиентура и рынок

В настоящее время рынок образовательных услуг достаточно чет¬ко сегментирован. Наиболее крупные его сегменты представлены услугами:

  1. государственных учреждений;
  2. частных учреждений;
  3. частных преподавателей (репетиторов).

В связи с реформированием и демократизацией экономики нашей страны рынки продавцов и потребителей обучающих услуг значительно расширились и претерпели качественные изменения.

Потребителями услуг подобного рода являются:

  1. школьники, не справляющиеся с учебной программой;
  2. абитуриенты;
  3. молодые люди, отслужившие в армии и желающие продолжить свое образование;
  4. люди, желающие переквалифицироваться в связи со сложностями трудоустройства;
  5. предприниматели, желающие получить высшее специальное образование.

Определим теперь место ИП на рынке и его потенциальную клиентуру. Наша деятельность это комбинационный (промежуточный) вариант между услугами частных школ, гимназий и услугами репетиторов. Фактически, это репетиторская деятельность, поставлен¬ная на профессионально организованный фундамент частной школы. С одной стороны, мы используем главный привлекательный фактор репетиторства индивидуальный подход к клиенту; с другой стороны, организуем дополнительный комплекс услуг, характерный для частных учебных заведений. Репетиторство редко рассматривается как основная профессиональная деятельность и в своей основной массе оно до сих пор сохранило подходы и организационные методы 19 века.

Предоставляя вам этот пример бизнес плана образовательных услуг, мы делаем попытку в корне изменить подобный национальный подход и планируем работать со всеми сегментами потребительского рынка услуг в сфере обучения благодаря индивидуальному подходу к клиенту. Однако наше предприятие сможет обслуживать большое количество клиентов, нежели разрозненные репетиторы, и повысить качество услуг за счет рациональ¬ной организации учебного процесса. Расширение охвата рынка планируется за счет вертикальной интеграции, т.е. создания административных звеньев (как, например, в государственных учебных заведениях), а за счет горизонтальной цепи филиалов. Такая структура сохранит индивидуальной подход в работе с клиентами, а значит, и достойное качество наших услуг.

Ситуация на образовательном рынке РФ сегодня достаточно благоприятна для развития именно такой формы услуг по обучению. Уровень государственного образования подает из-за хронического недофинансирования. Частное образование могут позволить себе только достаточно состоятельные люди (к тому же качество его подчас не отвечает статусу самого учебного заведения), а репетиторство, часто рассматриваемое как способ подработки, зачастую плохо организовано.

Основным видом воздействия на потребителя для привлечения клиентуры будут рекламные объявления в средствах массовой информации, рекламные проспекты и другая агитационная продукция.

На начальном этапе деятельности, имея одно арендованное помещение, и трех преподавателей, двое из которых наняты, а третьим будет сам индивидуальный предприниматель, можно обслуживать до 12 клиентов в день. В перспективе мы планируем расширить количество помещений, штат преподавателей и усложнить организацию нашей деятельности. Если нам будет выгодно дальнейшее расширение, мы приобретем статус юридического лица, например в форме общества с ограниченной ответственностью.

Скачать бизнес план курсов иностранного языка за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.

Нужные ресурсы:

Для начала деятельности Индивидуального Предприятия необходимы:

  1. специально оборудованное офисной мебелью и техникой помещение из трех комнат,
  2. компьютер Pentium 188 со всеми аксессуарами (принтер, модем и т.д.);
  3. автомобиль (собственность одного из сотрудников, которому ИП будет оплачивать бензин);
  4. учебная, методическая и информационная литература.

ИП на начальном этапе его деятельности должен координировать работу 4х человек: 3х преподавателей (двое из них будут работать в помещении ИП, а третий на выезде) и одного менеджера, который ведет бухгалтерию, занимается вопросами рекламы, организацией трудовой деятельности в коллективе и т.п.

Стартовый капитал, необходимый для начала дела составит максимум 1000 у.е.

Организационное планирование

Изначально наша деятельность будет осуществляться на базе индивидуального предпринимательства без образования юридического лица.

Бизнес план “Образовательные услуги” стоит начать с самого необходимого.  Началу деятельности предшествует сбор необходимой информации и приобретение методической и учебной литературы, подбору персонала (анализ рынка предложения рабочей силы). После регистрации в качестве ИП и постановки на учет в органы налогового контроля, внебюджетные фонды и т.д. (см. прилагаемый пакет документов по организации ИП) будет арендован и оборудован офис, привлечены преподаватели по договорам подряда и организована реклама в СМИ по привлечению клиентов. После появления первых клиентов менеджер составит график работы персонала и предприятие начнет функционировать. Преподаватели будут работать с 10 до 21 часа (с перерывом на отдых 1 час) 6 дней в неделю, причем выходные дни не будут совпадать с субботой и воскресеньем. Оплата преподавателей и менеджера составит по 20% от стоимости занятия за каждого обслуженного клиента. Нераспределенная прибыль будет расходоваться на образовательные нужды и т.п. Норма обслуживания для одного преподавателя 4 клиента в рабочий день. С каждого обслуженного сверх нормы клиента преподаватель получит в качестве премии не 20%, а 80% от стоимости занятия.

Перечень клиентов, количество проводимых занятий, фамилия преподавателя и отзыв клиента о качестве оказанной услуги будет фиксировать¬ся в специальной регистрационной книге, доступ к которой могут иметь все желающие.

Финансовый план и оценка риска

Расчет безубыточности

К = СФИ/(ЦПИуд.),

где:

СФИ совокупные фиксированные издержки;

Ц цена за единицу проданного товара или оказанной услуги:

ПИуд удельные переменные издержки (СФИ/К);

К количество проданного товара или указанных услуг, обеспечивающих безубыточность (точка безубыточности).

В случае нашего предприятия к совокупным фиксированным издержкам (СФИ) относятся:

  1. * арендная плата за офис;
  2. * амортизация автомобиля;
  3. * единовременные расходы (регистрационные и прочие взносы, оборудование помещения, приобретение компьютеров, офисной тех¬ники и т.д.);
  4. * плата за пользование услугами компаний-провайдеров INTERNET;
  5. * амортизация компьютеров и офисного оборудования.

Остальные расходы ИП относятся к категории переменных издержек. Необходимо указывать величины таких издержек, для оказания одной единицы услуг, т.е. удельные переменные издержки (ПИуд.).

Перечень переменных издержек:

  1. * рекламные расходы;
  2. * налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды;
  3. * расходы на приобретение методических и информационных пособий;
  4. * заработная плата персонала:
  5. * издержки на бензин для автомобиля;
  6. * затраты на приобретение канцелярских принадлежностей.

По нашим приблизительным подсчетам сумма фиксированных и переменных затрат ежемесячно будет составлять около 75000 руб. При подстановке ее в уравнение безубыточности получается, что К = 250, т.е. каждый месяц необходимо обслуживать 250 клиентов, чтобы окупились все затраты. Если принять, что в месяце 26 рабо¬чих дней, то в день необходимо обслуживать 910 человек. Мы же в состоянии обслужить ежедневно минимум 12 клиентов. Таким об¬разом, затраты окупаются и ИП приносит некоторую прибыль даже на начальном этапе работы.

Конкуренция

Запрос потребителя Предложение конкурента Наше предложение
1. НАДЕЖНОСТЬ
  • возможности государственного образования ограничены: отсутствием средств, возрастным цензом, возможностью получения лишь одного бесплатного высшего образования; уровень обучающих услуг постоянно ухудшается:
  • частные учреждения доступны очень немногим. Они не всегда выдают выпускные документы государственного образца;
  •  репетиторы достаточно надежны, но плохо организованы: качество преподавания в государственных учебных заведениях зачастую неадекватно, поскольку нет возможности достойно оплачивать квалифицированный труд персонала.
надежность оказываемых услуг очень высока; мы в состоянии предоставить клиенту все условия для получения глубоких знаний по математике. Определяющим фактором является заинтересованность;
 2.Качество
  • качество преподавания в государственных учебных заведениях зачастую неадекватно, поскольку нет возможности достойно оплачивать квалифицированный труд персонала:качество обучения в частных учебных заведениях и у репетиторов весьма разнородно;
 качество обучения высокое за счет привлечения квалифицированного персонала, использования альтернативных методик обучения и технологических достижений в области образовательных услуг;
 3.Гарантии
  •  государственное образование не гарантирует качество, однако выдает документы установленного типа;
  • частные учебные заведения качества образования не гарантируют, а прервать учебный процесс без материальных потерь невозможно, надежность оказываемых услуг очень высока; мы в состоянии предоставить клиенту все условия для получения глубоких знаний по математике. Определяющим фактором является заинтересованность; репетиторы, как правило, гарантий не дают, но форма оплаты часто позволяет прервать занятия в любой момент без дополнительных затрат;
 мы не даем гарантии официального характера, однако, форма оплаты наших услуг (почасовая) оставляет за клиентом право выбора без всякого материального риска с его стороны;
 4. Исключительность
  •  государственное образование базируется на традиционных основах, в течение многих лет не претерпевавших значительных изменений;
  • частные учреждения часто используют оригинальные методики организации обучения;
  • репетиторы в некоторой степени подвержены инновациям, но они не вкладывают в них средства;
 основное отличие заключается в новой организованной основе частного репетиторства, позволяющей значительно более рационально использовать потенциалы этого вида деятельности
 5.Цена
  •  гособразование можно получить бесплатно:
  • обучение в частных обучающих центрах стоит приблизительно 10005000 у.е. в семестр;
  •  тарифы репетиторов составляют 50150 руб. за астрономический час занятий;
  •  цена наших занятий 300 руб. за два астрономических часа. При выезде преподавателя на дом к клиенту цена занятия составляет 350 руб. за два астрономических часа;
  • информационные услуги;
  • образовательные услуги;
  • дополнительные услуги;
 6.Ассортимент
  •  в государственных учебных заведениях предоставляются только образовательные услуги, иные за отдельную плату;
  • в частных учреждениях представляют широкий спектр услуг, часто лишь косвенно связанных с обучением;
  • репетиторы предоставляют исключительно обучающие услуги, иногда с выездом на дом;
  •  Информационные услуги;
  • образовательные услуги;
  • Дополнительные услуги;
 7. Доставка
  • в государственных и частных учебных заведениях обучение на дому не распространено;
  • репетиторы иногда выезжают на дом:
  •  мы предоставляем специальную услугу по обучению на дому;
 8.Консультирование
  • в государственных учебных заведениях организуются консультации, часто за отдельную плату. В большом объеме этот процесс распространен в частных учебных заведениях;
  • репетиторы консультируют по договоренности;
  •  наше предприятие предоставляет бесплатные предварительные консультации и тестирование. Дальнейшие консультации в рамках занятий;
 9.Информация
  • государственные учебные заведения предоставляют весьма ограниченный объем информации. В основном их информация труднодоступна
  • частные учебные заведения широко используют первичную рекламу
  •  репетиторы крайне плохо организуют систему информации;
  •  мы планируем широко использовать средства массовой информации с целью привлечения клиентов:
  •  наша фирма информирует клиентов о своей деятельности и о деятельности интересующих его учебных заведений бесплатно:
10 Кредит
  •  государственные и частные учебные заведения не предоставляют свои услуги в кредит.
  •  возможно проведение в

кредит 12 занятий.

 Анализ риска

В процессе разработки бизнес-плана за основу принята минимизация риска банкротства и финансовых потерь с учетом следующих факторов:

  1. * сравнительно маленький стартовый капитал, не включающий в себя заемных средств;
  2. * высокие затраты на рекламу, призванную обеспечить нашему предприятию максимально возможный приток клиентов и. как следствие, достаточную норму прибыли и достойную репутацию на рынке потребления образовательных услуг;
  3. * нормальная окупаемость вложенных средств (планируется окупить стартовый капитал в течение 12 месяцев, что и было заложено в математических расчетах точки безубыточности);
  4. * высокая мобильность предприятия из-за простой организационной структуры и маленького штата;
  5. * реальные перспективы роста.

Скачать бизнес план курсов иностранного языка за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы

 Перспективы роста и развития

Бизнес на образовании всегда прибылен. На начальном этапе функционирования ИП (в первые 12 месяцев), когда должен окупиться стартовый капитал, не распределенная прибыль, по нашим прогнозам составит около 18 000 руб. Эти средства будут распределены на премирование сотрудников, фонд расширения предприятия, резервный фонд. Мы планируем расширение нашей деятельности через полтора года после начала функционирования с открытия одного офиса со штатом из 3 – х преподавателей. Кроме того, будет нанят профессиональный бухгалтер. Таким образом, структура предприятия несколько усложниться.

Если расширение оправдает себя, то оно будет продолжаться до пределов, допустимых юридическим статусом ИП, после чего, если это целесообразно, последует преобразование в предприятие с юридическим лицом. Помимо вышеперечисленного, через три года после начала деятельности в штат будет включен программист для создания обучающих программных продуктов на базе методик обучения наших преподавателей. Если эти программы хорошо себя зарекомендуют, то в дальнейшем можно будет подумать о наиболее выгодном способе их распространения на рынке, но это уже совсем другая сфера деятельности.


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Бизнес план “Образовательные услуги””

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 

18 − 12 =

Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

один × один =