Добавлено в закладки: 0
Возрастающая актуальность вопросов экологии касается общества в целом. Очевидна необходимость экологического журнала для современных бизнесменов, поскольку природосохранность бизнеса в большой степени влияет на его коммерческий успех и имидж, а также отношения с природоохранными органами.
В этой статье мы разберем что нужно, для того чтобы реализовать бизнес-идею “Экологический журнал”, а также как составить бизнес план журнала с финансовой моделью. Но для начала нужно определить сегмент рынка, а уже потом начинать создавать бизнес-план глянцевого журнала, бизнес-план детского журнала, ну или бизнес-план корпоративного издания.
Основное
Журнал, ориентированный на природоохранную деятельность, как и другие подобные идеи бизнеса, будет:
- содействовать развитию социально-ответственного бизнеса;
- оказывать консультационную помощь бизнесменам в сфере экологичности проектов;
- вовлекать представителей бизнеса в активное участие в вопросах сбережения природных ресурсов и «чистого» бизнеса;
- давать беспристрастную оценку развития экологически-ориентированных направлений экономики;
- рекламировать экономическую выгоду природосберегательных и безопасных подходов в бизнесе.
Итак, планируется издание формата А4 тиражом 20000 экземпляров в месяц. Журнал будет полноцветным, глянцевым, объемом 35 страниц в обложке. Для защиты обложки, журнал упаковываться в картонную коробку или целлофан. Распространяться будет рассылкой по адресам и демонстрироваться с помощью стендов. Позднее планируется реализовать журнал через розничную продажу.
Для знакомства с изданием широкого круга читателей, информация в нем будет совмещена с практическими советами из сферы экономики. Чтобы журнал приносил реальную пользу обществу, в нем ежемесячно должен отражаться природоохранительный рейтинг предприятий.
В рубриках журнала предусмотрены такие темы, как:
- мировой опыт природоохранных действий (системы и приборы);
- бизнес, экологическое право;
- аксиомы природопользования;
- взгляд на ситуацию – экологическая безопасность;
- правовое поле;
- расследование и др.
Для привлекательного оформления журнала в нем будут публиковаться красочные иллюстрации высокого качества, предоставленные профессиональными зарубежными журналистами-экологами.
Анализ рынка
Для того чтобы рынок было легче анализировать рекомендуется создать бизнес-план редакции, с его помощью будет наглядно видно всех имеющихся конкурентов.
Проведенный мониторинг печатных изданий показал, что современный рынок СМИ представлен отраслевыми изданиями, информационно-публицистическими, рекламными и развлекательными. Средств массового информирования, посвященных проблеме экологии очень мало.
Появившись в России с большим опозданием, экожурналистика не выдерживает конкуренции, поэтому издания этой тематики существуют на рынке недолго. В розничной продаже такие издания появляются редко А частные распространители предпочитают их не приобретать для продажи. Это обусловлено небольшими тиражами и «некоммерческой» направленностью полиграфической продукции.
«Зеленые» издания издаются на собственные средства в условиях крайне жесткой экономии. Поэтому они редко могут себе позволить нанять профессиональную команду:
- журналистов;
- рекламщиков;
- дизайнеров;
- фотографов, неохотно идущих на работу в «непрестижное» издание.
Самодеятельно изготовленные журналы сильно уступают профессиональным в качестве оформления и подачи информации. Основной аудиторией эко-прессы являются:
- природоохранительные органы;
- преподаватели соответствующих направлений;
- ученые и активисты «зеленого» движения.
Исключение составляют изредка проскальзывающие в деловой прессе статьи об эко-бизнесе.
Исходя из этой информации, конкуренция у будущего журнала о сохранности природных ресурсов невелика. Предполагается привлечь около 20000 покупателей, в настоящее время не удовлетворенных рынком СМИ по результатам маркетинговых исследований.
Старт
Для начала необходимо выпустить 2 сигнальных номера с информацией для рекламодателей и разослать тираж бесплатно по базе данных адресов. 1 и 2 пилотный номер обойдутся примерно по 10000 долларов, включая редактуру, макет и тираж в 1000 экземпляров.
Необходимо оформить все юридически – указать учредителя, издателя, главного редактора и ответственного за распространение. Для рассылки нужно собрать первичную базу данных адресов. Сигнальные номера готовятся с учетом пожеланий и предложений потенциальных читателей и рекламодателей. Кроме этого, понадобятся расходы на обустройство редакции:
- аренда офиса (1000 руб./м2) – 50000 рублей;
- наличие телефона, интернета, оплата транспорта и мобильной связи – 15000 рублей;
- оборудование офиса оргтехникой, в том числе: 2 компьютера, 2 принтера – ч/б и цветной для печати фотографий, сканер, факс – 90000 рублей;
- расходные материалы – канцелярия, картриджи, расходы на печать фотографий – 10000 рублей в месяц.
- зарплата сотрудникам (4 человека по 15000 рублей) – 60000.
Итого: 225000 рублей. Проведение презентации обойдется в сумму 5000 долларов. После ее проведения можно заключать договоры на распространение журнала.
Распространение
Для распространения журнала следует нанять 10 агентов, которым нужно оплатить: оклад 10000 рублей + 10 % от каждой заключенной ими сделки. Первые 3 месяца ориентируемся на распространение журнала между рекламодателями. Далее можно пускать журнал в розничную продажу.
Рекламу нового издания можно осуществить в СМИ, записать ролик для федеральных каналов ТВ. Имидж журнала должен быть поддержан высоким качеством бумаги, оформления и актуальной информацией.
Производство
Пример бизнес-плана СМИ рассчитан на среднего уровня вложения. Набор и верстку планируется вести на собственном оборудовании, но печатать дешевле в государственной типографии. Бумага для печати будет закупаться в той же типографии по стабильным ценам.
Содержание бизнес-плана журнала:
- конфиденциальность;
- резюме;
- этапы реализации проекта;
- характеристика объекта;
- план маркетинга;
- технико-экономические данные оборудования;
- финансовый план;
- оценка риска;
- финансово-экономическое обоснование инвестиций;
- выводы.
Расходы редакции будут состоять из следующих позиций:
- аренда и содержание здания;
- оборудование рабочих мест;
- типографские услуги;
- связь, подписка;
- оплата труда;
- аренда автомобильного транспорта;
- бумага;
- доставка;
- реклама;
- хозяйственные нужды.
Поступления ожидаются только от рекламы.
Кадровый состав
Чтобы бизнес план “Экологический журнал” помог сделать издание прибыльным, нужны будут высококвалифицированные сотрудники. В составе редакции для выпуска пилотного номера вполне достаточно 4 человек:
- выпускающего редактора;
- фотографа;
- 2 журналистов.
Однако в дальнейшем для нормального функционирования штат необходимо расширить. В него войдут:
- главный редактор;
- корреспонденты (2-3 чел.);
- обозреватели (1-2 чел.);
- секретарь.
Журнал планируется развивать не только за счет увеличения тиража и объема страниц, но и путем выпуска приложений. Например, рейтинг ответственных предприятий, которые стремятся уменьшить потребление природных ресурсов и сохранить чистоту окружающей среды Основным направлением журнала станет информационное спонсорство различных специализированных выставок, представляющих продукцию и услуги экологически ориентированных отраслей (местных, удаленных).