Сохраните этот бесплатный бизнес план в соц. сетях, чтобы не потерять
1 0

Бизнес план “Экологический журнал”: особенности составления

Добавлено в закладки: 0

Возрастающая актуальность вопросов экологии касается общества в целом. Очевидна необходимость экологического журнала для современных бизнесменов, поскольку природосохранность бизнеса в большой степени влияет на его коммерческий успех и имидж, а также отношения с природоохранными органами.

В этой статье мы разберем что нужно, для того чтобы реализовать бизнес-идею “Экологический журнал”, а также как составить бизнес план журнала с финансовой моделью. Но для начала нужно определить сегмент рынка, а уже потом начинать создавать бизнес-план глянцевого журнала, бизнес-план детского журнала, ну или бизнес-план корпоративного издания.

Основное

Экология, домЖурнал, ориентированный на природоохранную деятельность, как и другие подобные идеи бизнеса, будет:

  • содействовать развитию социально-ответственного бизнеса;
  • оказывать консультационную помощь бизнесменам в сфере экологичности проектов;
  • вовлекать представителей бизнеса в активное участие в вопросах сбережения природных ресурсов и «чистого» бизнеса;
  • давать беспристрастную оценку развития экологически-ориентированных направлений экономики;
  • рекламировать экономическую выгоду природосберегательных и безопасных подходов в бизнесе.

Итак, планируется издание формата А4 тиражом 20000 экземпляров в месяц. Журнал будет полноцветным, глянцевым, объемом 35 страниц в обложке. Для защиты обложки, журнал упаковываться в картонную коробку или целлофан. Распространяться будет рассылкой по адресам и демонстрироваться с помощью стендов. Позднее планируется реализовать журнал через розничную продажу.

Для знакомства с изданием широкого круга читателей, информация в нем будет совмещена с практическими советами из сферы экономики. Чтобы журнал приносил реальную пользу обществу, в нем ежемесячно должен отражаться природоохранительный рейтинг предприятий.

В рубриках журнала предусмотрены такие темы, как:

  • мировой опыт природоохранных действий (системы и приборы);
  • бизнес, экологическое право;
  • аксиомы природопользования;
  • взгляд на ситуацию – экологическая безопасность;
  • правовое поле;
  • расследование и др.

Для привлекательного оформления журнала в нем будут публиковаться красочные иллюстрации высокого качества, предоставленные профессиональными зарубежными журналистами-экологами.

Анализ рынка

Для того чтобы рынок было легче анализировать рекомендуется создать бизнес-план редакции, с его помощью будет наглядно видно всех имеющихся конкурентов.

Проведенный мониторинг печатных изданий показал, Ecology_600x400что современный рынок СМИ представлен отраслевыми изданиями, информационно-публицистическими, рекламными и развлекательными. Средств массового информирования, посвященных проблеме экологии очень мало.

Появившись в России с большим опозданием, экожурналистика не выдерживает конкуренции, поэтому издания этой тематики существуют на рынке недолго. В розничной продаже такие издания появляются редко А частные распространители предпочитают их не приобретать для продажи. Это обусловлено небольшими тиражами и «некоммерческой» направленностью полиграфической продукции.

«Зеленые» издания издаются на собственные средства в условиях крайне жесткой экономии. Поэтому они редко могут себе позволить нанять профессиональную команду:

  • журналистов;
  • рекламщиков;
  • дизайнеров;
  • фотографов, неохотно идущих на работу в «непрестижное» издание.

Самодеятельно изготовленные журналы сильно уступают профессиональным в качестве оформления и подачи информации. Основной аудиторией эко-прессы являются:

  • природоохранительные органы;
  • преподаватели соответствующих направлений;
  • ученые и активисты «зеленого» движения.

Исключение составляют изредка проскальзывающие в деловой прессе статьи об эко-бизнесе.
Исходя из этой информации, конкуренция у будущего журнала о сохранности природных ресурсов невелика. Предполагается привлечь около 20000 покупателей, в настоящее время не удовлетворенных рынком СМИ по результатам маркетинговых исследований.

Старт

Для начала необходимо выпустить 2 сигнальных номера с информацией для рекламодателей и разослать тираж бесплатно по базе данных адресов. 1 и 2 пилотный номер обойдутся примерно по 10000 долларов, включая редактуру, макет и тираж в 1000 экземпляров.

Необходимо оформить все юридически – указать учредителя, издателя, главного редактора и ответственного за распространение. Для рассылки нужно собрать первичную базу данных адресов. Сигнальные номера готовятся с учетом пожеланий и предложений потенциальных читателей и рекламодателей. Кроме этого, понадобятся расходы на обустройство редакции:

  • аренда офиса (1000 руб./м2) – 50000 рублей;
  • наличие телефона, интернета, оплата транспорта и мобильной связи – 15000 рублей;
  • оборудование офиса оргтехникой, в том числе: 2 компьютера, 2 принтера – ч/б и цветной для печати фотографий, сканер, факс – 90000 рублей;
  • расходные материалы – канцелярия, картриджи, расходы на печать фотографий – 10000 рублей в месяц.
  • зарплата сотрудникам (4 человека по 15000 рублей) – 60000.

Итого: 225000 рублей. Проведение презентации обойдется в сумму 5000 долларов. После ее проведения можно заключать договоры на распространение журнала.

Распространение

QituOaj3X0QДля распространения журнала следует нанять 10 агентов, которым нужно оплатить: оклад 10000 рублей + 10 % от каждой заключенной ими сделки. Первые 3 месяца ориентируемся на распространение журнала между рекламодателями. Далее можно пускать журнал в розничную продажу.

Рекламу нового издания можно осуществить в СМИ, записать ролик для федеральных каналов ТВ. Имидж журнала должен быть поддержан высоким качеством бумаги, оформления и актуальной информацией.

Производство

Пример бизнес-плана СМИ рассчитан на среднего уровня вложения. Набор и верстку планируется вести на собственном оборудовании, но печатать дешевле в государственной типографии. Бумага для печати будет закупаться в той же типографии по стабильным ценам.

Содержание бизнес-плана журнала:

  • конфиденциальность;
  • резюме;
  • этапы реализации проекта;
  • характеристика объекта;
  • план маркетинга;
  • технико-экономические данные оборудования;
  • финансовый план;
  • оценка риска;
  • финансово-экономическое обоснование инвестиций;
  • выводы.

Расходы редакции будут состоять из следующих позиций:

  • аренда и содержание здания;
  • оборудование рабочих мест;
  • типографские услуги;
  • связь, подписка;
  • оплата труда;
  • аренда автомобильного транспорта;
  • бумага;
  • доставка;
  • реклама;
  • хозяйственные нужды.

Поступления ожидаются только от рекламы.

Кадровый состав

Чтобы бизнес план “Экологический журнал” h_yFtNxu1gdbSfO7sVkPq4R9AE6pIzBTX0_помог сделать издание прибыльным, нужны будут высококвалифицированные сотрудники. В составе редакции для выпуска пилотного номера вполне достаточно 4 человек:

  • выпускающего редактора;
  • фотографа;
  • 2 журналистов.

Однако в дальнейшем для нормального функционирования штат необходимо расширить. В него войдут:

  • главный редактор;
  • корреспонденты (2-3 чел.);
  • обозреватели (1-2 чел.);
  • секретарь.

Журнал планируется развивать не только за счет увеличения тиража и объема страниц, но и путем выпуска приложений. Например, рейтинг ответственных предприятий, которые стремятся уменьшить потребление природных ресурсов и сохранить чистоту окружающей среды Основным направлением журнала станет информационное спонсорство различных специализированных выставок, представляющих продукцию и услуги экологически ориентированных отраслей (местных, удаленных).


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Бизнес план “Экологический журнал”: особенности составления”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля