Франшиза по грузчикам - 150 000 руб/мес., без офиса и оборудования
Сохраните этот бесплатный бизнес план в соц. сетях, чтобы не потерять
1 0

Бизнес-план студии аэрографии

Добавлено в закладки: 0

Одно из направлений современного искусства – рестайлинг старых автомобилей с приданием им стильного и эстетичного внешнего вида. Такой вид деятельности носит название аэрографии. Сегодня аэрография справедливо считается одним из перспективных видов предпринимательства: изучив несколько востребованных техник или наняв квалифицированный персонал, начинающий бизнесмен может открыть собственное дело практически с нуля, получив первую чистую прибыль в первые месяцы работы.

Аэрография как вид деятельности: виды и особенности

Аэрография – это нанесение рисунка на кузов автомобиля при помощи специального оборудования и краски. Созданный рукой профессионального мастера, такой рисунок представляет собой настоящее произведение искусства, кроме того, этот вид дизайна позволяет скрыть некоторые огрехи поверхности авто и даже уменьшить риск его угона. Но главным аргументом в пользу росписи собственного железного коня для большинства автолюбителей остается все же эстетическая составляющая.

На видео: Аэрография как бизнес

Фактически все, что нужно, чтобы начать собственное дело по росписи машин – получить соответствующие знания и навыки, обзавестись специализированными распылителями и краской, а также найти место для выполнения работы.

Большинство автовладельцев выбирают монохромную или многоцветную печать на кузове. Первый вариант дает возможность создать красивую игру полутонов и оттенков, второй же позволяет придать машине любые расцветки, яркость и насыщенность. Кроме этих двух основных видов стоит освоить другие смежные техники, в том числе светящуюся, объемную аэрографию, для которых используются краски иного типа. Существует и так называемая пленочная псевдоаэрография, имитирующая покрытие краской и выполняемая более быстро и просто.

Если предприниматель самостоятельно занимается созданием аэрографии, он может выбрать только одну или две основные техники, развиваясь в этом направлении. Но если планируется полноценная студия с целым штатом специалистов, желательно охватить полный спектр услуг, что позволит занять более прочное место в своем направлении.

На видео: Как должна выглядеть качественная аэрография

Открытие студии аэрографии дает несколько важных преимуществ:

Существуют и некоторые недостатки этого вида деятельности. Так, аэрография будет актуальна в основном для больших городов, поскольку эта недешевая услуга пока не пользуется спросом в маленьких населенных пунктах. Помимо этого, чтобы занять лидирующую позицию в своем сегменте бизнеса, следует предоставлять действительно качественные услуги, для чего взять в штат квалифицированных профессионалов. Относительная сезонность бизнеса также относится к его недостаткам – наибольший пик заказов приходится на осень и весну, в другое время года приходится активно привлекать клиентов.

На видео: Эксклюзивная покраска автомобиля

Особенности работы студии аэрографии

Салон по созданию рисунков на кузове автомобиля должен иметь хорошо налаженный рабочий процесс. Внимание к деталям и четкое выполнение поставленных задач станут основными условиями для развития предприятия.

Процесс работы специалистов студии аэрографии будет включать такие этапы:

  • получение от заказчика информации о его пожеланиях относительно характера рисунка, его внешнего вида и места расположения;
  • создание эскиза будущего рисунка с учетом пожеланий заказчика и рекомендаций мастера. Когда нужное решение будет найдено, его при помощи специальной компьютерной программы наносят на кузов авто, чтобы увидеть будущий результат;
  • после согласования и утверждения заказчиком эскиза процесс нанесения рисунка на кузов автомобиля. Но прежде обе стороны составляют договор, в котором прописывают все условия, включая информацию о техническом состоянии машины и желаемом результате. Наличие такого договора существенно снижает риск необоснованных претензий заказчика;
  • подготовка поверхности кузова авто к покраске. Этот этап включает в себя устранение всевозможных дефектов и максимальное выравнивание поверхности;
  • нанесение рисунка выбранным методом;
  • покрытие поверхности лаком поверх рисунка в том случае, если выполняется аэрография постоянного типа. Для создания временного рисунка такое покрытие не понадобится.

Помимо классической аэрографии, которая представляет собой технически сложный процесс, требующий серьезных затрат материальных ресурсов и времени, многие студии применяют также цифровую ее разновидность. Она предусматривает нанесение рисунка специальным роботом, который, рассчитывая все технические свойства поверхности, делает виртуальную модель будущего рисунка, а после в покрасочной камере выполняет всю основную процедуру покраски.

Несмотря на то, что основным направлением деятельности должна стать аэрография автомобильных кузовов, есть смысл ввести дополнительные услуги, в том числе украшение мотоциклов, шлемов и даже создание рисунков на ноутбуках и других видах техники и электроники.

Несмотря на такую простоту цифровой аэрографии, как показывает практика уже действующих студий и частных мастеров, большей востребованностью отличаются именно классические методы. Кроме того, классическая аэрографика ценится выше, а значит, стоимость такой работы будет намного больше. Поэтому ее осваивают и предлагают потенциальным клиентам в первую очередь.

На видео: Работа студии аэрографии

Бизнес-план и финансовые расчеты

Перед составлением бизнес-плана, который станет основой предпринимательской стратегии, следует изучить уровень оплаты услуг аэрографики на современном рынке и их себестоимость.

Цены аэрографии автомобилей определяются несколькими факторами:

  • технология и сложность рисунка, в том числе количество задействованных декоративных элементов;
  • исходное состояние лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • используемое для создания рисунка количество краски и других расходных материалов.

При составлении финансовых расчетов и определения себестоимости оказания услуг нужно принять во внимание средний прайс студий аэрографии:

  • покраска и роспись одной из деталей машины (например, капота, двери или крышки запасного колеса) – 250 – 400 долларов;
  • аэрография мотоцикла – 1 100 долларов полностью или 650 – одного бака;
  • создание декоративной покраски электроники и смартфонов – 65 – 100 долларов;
  • украшение мотоциклетного шлема – до 200 долларов.

С учетом таких расценок можно определить, сколько будет стоить декорирование прочих мелких предметов, которые также можно украшать росписью.

На этом же этапе рассчитывают и временные затраты на каждый вид работы, что также влияет на размер заработка. Так, в зависимости от объема и сложности работы выполнение одного заказ займет 5 – 12 дней, таким образом, создавая от 2 до 6 декоративных росписей в месяц, один специалист может зарабатывать в месяц от 1 700 до 3 000 долларов. Если мастер не является собственником студии, а работает по найму, он получит определенную часть от заработанных средств, оговоренную при приеме на работу.

Следует помнить, что успешность студии аэрографии зависит от нескольких различных факторов. В их числе – профессионализм мастеров, разнообразие услуг и работоспособность сотрудников предприятия; особенности целевой аудитории, наличие сильных конкурентов, регион и некоторые другие.

Согласно финансовому планированию, в открытие бизнеса предстоит сделать следующие вложения:

  • закупка инструментов, спецодежды и расходных материалов – до 300 долларов на старте. Впоследствии регулярно необходимо будет пополнять инструментарий, но ежемесячная сумма будет значительно меньшей;
  • рекламная кампания. Только разработка сайта студии обойдется в пределах 475 долларов;
  • дополнительные расходы, в том числе регистрация ИП – до 200 долларов.

Если учредитель набирает персонал, а не занимается этой деятельностью самостоятельно, необходимо внести в бизнес-план заработную плату работников и предстоящие налоговые отчисления. В регулярные расходы нужно включить также оплату коммунальных услуг и некоторые сопутствующие расходы.

Этот план разработан для тех предпринимателей, которые не нуждаются в аренде помещения для студии и открывают бизнес в собственной мастерской или гараже. При необходимости дополнительной аренды необходимо прибавить к такому плану от 200 долларов и более в месяц в зависимости от характеристик помещения. Если подытожить все необходимые затраты на открытие бизнеса, общая сумма инвестиций должна составить около 2 тысяч долларов.

В целом, с учетом минимальных стартовых инвестиций и достаточно высокого дохода в перспективе, вложения в открытия бизнеса окупятся на протяжении первых 2 месяцев, после чего студия аэрографии будет приносить чистый доход.

Этапы открытия студии аэрографии

Бизнес-план по открытию студии аэрографии предусматривает следующие основные этапы:

  • регистрация предприятия как ИП (возможен вариант ООО, но индивидуальное предпринимательство в этом случае рациональнее);
  • подготовка помещения для открытия студии (при необходимости – аренда);
  • закупка оборудования и материалов;
  • при необходимости – наем специалистов;
  • рекламное продвижение.

Регистрация бизнеса начинается с заполнения заявления по специальной форме в территориальный орган ФНС. Оформление ИП предусматривает заполнение формы Р21001, которую можно получить в отделении этого органа или на его официальном сайте. При составлении заявления будущий предприниматель предоставляет свои персональные данные и указывает код по классификатору ОКВЭД, соответствующий выбранному им роду деятельности. В случае с открытием студии аэрографии подходящим кодом будет 96.09 (http://okved2.ru/kod96.09.htm). Помимо заявления, будущий ИП подает копии паспорта, ИНН, копию об уплате госпошлины и, если он планирует сразу перейти на упрощенный режим налогообложения, дополнительное заявление. В отдельных случаях представители налоговой инспекции запрашивают иные документы. Регистрация бизнеса в формате ИП занимает до 3 рабочих дней, после чего заявитель получает соответствующее свидетельство и может начинать деятельность. Оформление юридического лица будет необходимо, если учредитель планирует создание масштабного бизнеса, например, сети студий, или основателей будет более одного  – в этом случае формат индивидуального предпринимательства будет невозможным. Но ООО значительно более сложен в регистрации и регулярной отчетности, поэтому во всех остальных случаях рекомендуют остановиться на формате ИП.

Помещение студии аэрографии должно обладать достаточным размером для размещения минимум одной машины, а также специализированного оборудования. Поэтому лучшим вариантом для новичка в этом бизнесе будет его собственный или арендованный гараж, оснащенный всем необходимым для работы с автомобилями.

Для начала работы нужно закупить специализированное оборудование и расходные материалы. Прежде всего – краскопульты, аэрографы, компрессор, трафареты, кисти, краски, промывочную жидкость, шлифовальные листы и другое. При закупке материалов следует помнить о том, что их качество во многом определяет будущий результат. Поэтому предварительно следует изучить рынок, поинтересоваться мнением опытных мастеров и выбрать надежного поставщика.

Реклама и продвижение: маркетинговые стратегии

Большинство потенциальных клиентов студии аэрографии принадлежат к молодому поколению, которое использует возможности интернета для поиска нужной информации. Именно поэтому основным инструментом продвижения бизнеса станет всемирная сеть. Прежде всего необходимо создать собственный сайт. Именно с его помощью предприниматель сможет распространять информацию об услугах компании в сети, предоставлять сведения о ценах и всевозможных акционных предложениях, делиться с потенциальными клиентами примерами своих работ. Если в планах учредителя студии аэрографии нет создания собственного сайта, можно найти более экономные альтернативы. Например, продвигать свои услуги в социальных сетях. Так, наиболее действенными на сегодняшний день считаются аккаунты в Инстаграме, Фейсбуке и некоторых других социальных сетях. Ведение страниц на этих сайтах и их раскрутку во всемирной сети можно поручить специалистам или заниматься этой деятельностью самостоятельно. В соцсетях можно разместить собственное портфолио – конкретные примеры работ станут лучшим рекламным инструментом.

Наружная реклама также эффективно привлекает клиентов, особенно если она имеет грамотное территориальное расположение. Например, рекламные щиты и бигборды лучше размещать поблизости заправок,  шиномонтажных мастерских и автомагазинов – там, где будет максимальная концентрация потенциальных клиентов.

Использование СМИ для рекламы собственных услуг – традиционный, но очень действенный метод. Доступными по цене и эффективными будут размещение коротких рекламных роликов на радио или объявления в газете. Распространение печатной рекламной продукции с финансовой точки зрения обойдется немного дешевле, чем наружная реклама. Создание вывески или бигборда и монтажные работы потребуют около 15 тысяч рублей, а раздача флаеров или листовок в местах значительных скоплений людей – в пределах 10 тысяч с учетом их заказа и изготовления. Создание и продвижение аккаунта в соцсети стоит примерно 5 тысяч.

Еще до того как предприятие начнет свою деятельность, необходимо начать активно рекламировать свои услуги. Одним из наиболее дешевых, но действенных рекламных методов станет бесплатная роспись машин знакомым и друзьям. Такая наглядная реклама привлечет должное внимание к деятельности студии.

Руководствуясь таким бизнес-планом и тщательно изучив существующий рынок, можно открыть полноценную студию, совершенствуя и развивая ее в будущем. Эта перспективная отрасль деятельности позволит расширять бизнес, впоследствии создавая целый комплекс центров по комплексному декоративному обслуживанию.


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Бизнес-план студии аэрографии”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 

12 − 9 =

Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

2 × четыре =