Добавлено в закладки: 0
Предприниматели используют разные способы продвижения товаров и услуг, чтобы привлечь максимальное количество потенциальных клиентов. Однако за несанкционированное размещение рекламных стендов предусмотрена ответственность. Штраф за рекламу без разрешения для ИП в году и порядок его назначения определяет административным законодательством.
Реклама на авто
Автомобиль может использоваться предпринимателем по его усмотрению. Однако использование машины с целью рекламы может привести к негативным юридическим последствиям.
Это касается случаев, когда:
- автомобиль был переоборудован таким образом, что частично или полностью утратил свое функциональное назначение;
- если вид автомобиля был значительно изменен (например, ему придали вид рекламируемого товара);
- реконструкции машины привела к затруднению обзора водителя;
- транспорт создает угрозу дорожному движению;
- водитель использует авто для звукового оповещения граждан о своих товарах или услугах.
В этих случаях штрафы за рекламу для ИП будут измеряться десятками тысяч. Минимальный размер санкции составит 30 тыс. руб.
Наружная реклама
Наружная реклама – один из распространенных способов продвижения продукции среди предпринимателей. В Москве такой вид маркетинга популярен из-за своей дешевизны.
Штраф за наружную рекламу для ИП в году назначается, если предприниматель установил или использовал конструкцию без разрешения. А также если она смонтирована с нарушением технических правил. К наружной рекламе относится размещение баннеров, щитов и других конструкций на зданиях.
Если предприниматель прикрепит свою рекламу на жилом доме, то его жители могут обратиться в надзорные органы. Штраф за рекламу на фасаде для ИП направлен на то, чтобы предприниматели соблюдали законодательство и учитывали мнение жильцов здания.
На видео: Как бороться с незаконной рекламой?
Реклама на знаках, столбах или асфальте
Предприниматели часто используют методы «партизанского» маркетинга, размещая объявления, где только можно – на столбах, дорожных знаках и даже на дорожном полотне. За подобные действия предусмотрена ответственность. Штраф за наружную рекламу для ИП назначают из-за того, что листовки, граффити и другие виды объявлений портят внешний вид города, делают непригодными для использования некоторые виды муниципального и частного имущества (столбы, скамейки, двери).
Штраф за рекламу без разрешения для ИП составляет минимум 10 тыс. руб. (ст.14.38 КоАП РФ). Исключением является размещение объявлений на асфальте – законодатель не определяет такую деятельность как несанкционированную. Однако власти на муниципальном уровне пытаются восполнить этот пробел. Они самостоятельно устанавливают штраф для ИП за незаконную рекламу на дорогах.
Что касается рекламной вывески над входом в помещение, где ИП оказывает услуги или продает товары, то ее нельзя определить как несогласованную рекламу. Поэтому штраф за рекламу без разрешения для ИП не назначается. То же самое касается уличных вывесок, которые магазины используют, чтобы указать покупателям, где находится вход в помещение.
Не нужно бояться ответственности при замене собственника конструкции, если не было переоформлено соответствующее разрешение на размещение рекламы. На основании разъяснений постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012 года в такой ситуации переоформление соглашения не требуется.
Однако по желанию нового собственника он может быть указан в качестве стороны по договору на установку конструкции. Административная ответственность за допущенные нарушения будет нести тот собственник конструкции, который владел ей в момент совершения правонарушения.
На видео: БМ. Рекламный бизнес с оборотом 500 млн (Александр Нестеренко)
Демонтаж незаконной рекламы
Недовольные жители, управляющие компании и другие лица часто пытаются убрать несанкционированно размещенные конструкции самостоятельно, не дожидаясь решения компетентных органов или действий со стороны предпринимателя.
Однако подобная позиция противозаконная. Неправомерное размещение имущества не дает никому права его уничтожать. Поэтому, если при демонтаже конструкция была повреждена, предприниматель может потребовать компенсацию причиненного ущерба, независимо от правомерности ее размещения.
Демонтаж незаконной рекламы может быть произведен исключительно по решению компетентных органов (управление градостроительства, суд, другие надзорные органы) силами предпринимателя, который ее установил.
В случае уклонения ИП от выполнения предписания обязанность убрать конструкцию возлагается на муниципальные органы или на собственника имущества, на котором расположена реклама. Лицо, осуществляющее демонтаж может потребовать от ИП возмещения расходов, которые были понесены при исполнении предписания.
На видео: Бизенес Молодость/ Круглый стол “О рассмотрения дизайн-проектов элементов наружной рекламы”
Другие виды ответственности
Основным видом ответственности за размещение несанкционированной рекламы является административная ответственность. Однако предпринимателю грозят и другие последствия своего проступка. Например, жители дома, на котором висит баннер, могут через суд истребовать сумму необоснованного обогащения.
На практике ответственность за незаконную рекламу несет не только предприниматель, но и владелец имущества (дом, земля, транспорт), на котором она размещена. Поэтому собственник должен убедиться в том, что ИП действительно получил разрешение на соответствующие действия и не нарушает правопорядок. Если владелец имущества не сделал этого, считается, что он поступал неосмотрительно, и, соответственно, также подвергается наказанию со стороны государства.
Заключение
В погоне за прибылью предприниматели готовы идти на рискованные действия, среди которых размещение несанкционированных баннеров, досок объявлений, другие маркетинговые инструменты. Размещение такой рекламы может повлечь за собой негативные последствия, которые касаются не только ИП, но и тех, кто прямо или косвенно потворствовал правонарушению.