Добавлено в закладки: 0
Открыть свое кафе мечтает каждый третий предприниматель. Это неудивительно, поскольку иметь свое кафе — это интересное и рентабельное дело.
Любое кафе – это место для встречи друзей, проведения переговоров или романтического свидания. Все большее количество людей готовы заплатить за услуги хорошего сервиса в кафетерии. И поэтому появляются все больше новых кафе, коворкинг-центров, антикафе, кофеен, пиццерий и ресторанчиков.
Прежде, чем открывать заведение, надо иметь представления о том, как правильно составлять бизнес-план для кафе.
Тип заведения и его местоположение
Прежде всего нужно определиться с сегментом, который вы будете представлять на рынке.
Вы можете открывать кафе:
- элитных типов;
- кафе для посетителей среднего уровня достатка;
- детское кафе
- кафе определенной кухни мира и т.д.
На уровень прибыли оказывает влияние наличие удобного транспортного подъезда и удобная парковка рядом с кафе. Но кафе рядом с шоссе размещать не стоит, это ведь место для отдыха людей, а суета и шумы улицы, скорее всего, будут мешать.
Когда вы продумываете все тонкости расположения заведения, нужно также обратить внимание на описание своего предприятия. Нужно продумать, какая вместимость будет в залах, работа в какое время заведения наиболее оптимальна, например, с 8.00 до 24.00, или с 10.00 до 01.00.
На видео: Выбираем концепцию здорового питания
Продумайте основной перечень услуг кафе и кухню.
Она может быть:
- национальная;
- европейская;
- восточная;
- или кухня смешанных типов.
Помещение
Помещения могут быть взяты в аренду, куплены или построены. Все зависит от наличия средств, желания и времени, которым располагают бизнесмены. Стоит также учесть, что площадь кафе должна быть согласована с требованиями законодательства.
Название и интерьер
Тщательно продумайте дизайн помещений, – от их оформления также зависит прибыль, и уровень востребованности ваших услуг у населения, настроение клиентов. Возможно, вам захочется открыть тематическое заведение: бар-паб, пиццерию, суши-бар, кофейню или детское кафе.
Рекомендуется, чтобы название заведения и его оформление было выдержано в одном духе. Интерьеры должен соответствовать концепции заведения.
Лучше всего придумывать свои собственные «фишки», то, что делает вас узнаваемыми на рынке и привлечет потенциального клиента.
Обратитесь к опытному дизайнеру, флористу, оформителю, если позволяет размер стартового капитала.
Установка оборудования
В обычном кафе нужны:
- плита;
- гриль;
- жарочный и варочный шкаф;
- мойка;
- холодильник;
- посуда;
- производственный стол;
- столики для клиентов;
- стулья и т.д.
Оборудование для приготовления пищи должно быть качественным и удобным, лучше отдать предпочтение надежному производителю.
Персонал
Если у вас предполагается работа в две смены, то для небольшого кафе понадобятся 2-3 повара, пара администраторов, 6-9 молодых официантов, двое барменов, несколько разнорабочих, уборщица. Необходим также охранник.
Детально прорабатываем меню
Следующим пунктом в бизнес-плане по организации кафе – детальная проработка меню. Посетители вашего заведения должны иметь достаточно широкий выбор блюд. Каждому вашему клиенту нужно предоставить возможность выбрать блюдо соответственно своим вкусам – меню должно быть разнообразным.
У вас возникнет необходимость в надежном поставщике сырья, и лучше использовать проверенный вариант, отказавшись от случайных закупок – качество продуктов сильно влияет на имидж заведения. В качестве развлечения гостям можно предложить живую музыку.
Реклама
Реклама бывает одноразовой, но лучше провести широкую рекламную кампанию. Реклама может охватывать какую-то определенную аудиторию – например, можно раздать рекламные листовки всем сотрудникам из офисов, расположенных неподалеку, разместить биг-борды с информацией о вашем заведении, разместить рекламу на пилларсах, скамейках в парках, в вагонах метро или на АЗС – вариантов масса! К рекламной акции также можно отнести различные программы лояльности для клиентов, или оказание услуга бесплатной доставки еды в офис.
Скачать бизнес план кафе за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.
На видео: Преимущества и недостатки своего кафе
Финансовая часть
Первоначальные затраты включают в себя:
- регистрацию бизнеса,
- покупку оборудования,
- обустройство интерьера,
- подготовку всех необходимых документов при открытии кафе,
- заработную плату сотрудникам.
К ежемесячным тратам стоит отнести арендную плату, оплату за коммунальных услуг, плату охране кафе, (или установку систем видеонаблюдения), ремонтно-хозяйственные расходы, а также покупка продуктов.
Также сюда относят зарплату сотрудникам и разные отчисления в социальные фонды.
Опытные бизнесмены говорят, что срок окупаемости кафе в среднем составит от 8 до 15 месяцев.
На видео: Как открыть заведение общественного питания
Пример 3 — Скачать бесплатно готовый бизнес-план кафе
Скачать бизнес план кафе за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы
На видео: Экологичное кафе на колесах