Добавлено в закладки: 0
Организация, являющаяся посредником между провайдером высокого уровня и пользователями, называется интернет-провайдером. В их задачу входит закупать трафик и пользователям продавать в розницу. Чтобы начать свое дело в этой сфере, потребуется составить бизнес план провайдера.
Оформление бизнеса
Поскольку интернет считается услугой связи, то для оформления предпринимателя интернет-провайдером необходимо получить лицензию на оказание услуг от Минсвязи Российской Федерации. Оформление документов может затянуться на длительный период из-за большого их количества как юридического лица ООО.
Оборудование необходимо обязательно сертифицировать, иначе его нельзя будет использовать для предоставления услуг. Чтобы ускорить процесс оформления необходимых документов, лучше обратиться в консалтинговую компанию, непосредственно занимающуюся сопровождением предпринимателя до полного оформления им необходимой документации по регистрации бизнеса. Интернет-провайдеры могут оказывать большое количество услуг пользователям:
- широкополосный, беспроводный доступ в интернет сеть;
- возможность формирования частных корпоративных сетей;
- услуги сотовой связи;
- дает возможность подключать цифровое телевидение;
- предоставляет возможность размещения оборудования клиента на своей территории;
- может предоставлять серверы в аренду.
В начале своего существования провайдеры предоставляли много дополнительных услуг, по специфике больше подходящих кампаниям несколько иной сферы, например, помогающим создавать разнообразные сайты. Но сегодня их услуги стали более направленными на интернет-связь. Немного раньше интернет-провайдеры занимались активно ведением такого бизнеса, как локальная сеть в пределах многоэтажки. Со временем некоторые пользователи стали терять к нему интерес из-за плохого качества услуг и нестабильных цен на них, кампании также стали от него отступать как от серьезного бизнеса.
Причина отказа отдельных пользователей заключается в том, что чем больше клиентов подключается к общей сети, тем меньше становится скорость интернета, и тем чаще пользователи начинают метаться между провайдерами в поисках лучшего интернета. А так как более выгодных условий для данного бизнеса нет, то некоторые риски стали заметно видны:
- отключение электроэнергии, часто без предупреждения и в любое время суток;
- аварии каналов;
- изменения в законодательстве по обработке персональных данных.
Оборудование
Интернет-провайдеру для качественной и бесперебойной работы нужно приобрести соответствующее оборудование для ведения бизнеса:
- веб-сервера разного назначения (чем больше их наличии, тем шире выбор услуг);
- маршрутизатор;
- источники питания, обеспечивающие не менее двух часов бесперебойной работы;
- запчасти для ремонта оборудования;
- кабель, различные инструменты;
- стойки и шкафы для серверного помещения.
Персонал
Штатное расписание Интернет-провайдера предусматривает следующие должности:
- управляющий – 1 чел;
- бухгалтер – 1 чел;
- системный администратор – 1 чел;
- помощник системного администратора – 2 чел;
- веб-мастер – 1 чел;
- операторы службы поддержки – 5 чел;
- специалисты по ремонту оборудования – 3 чел;
- маркетолог – 1 чел.
Бухгалтер вводится в штат потому что юридически оформленное предприятие имеет большой объем работы с документами. Бухгалтер будет иметь фиксированный оклад, а услуги приходящего бухгалтера из сторонней организации обойдутся кампании намного дороже.
Реклама услуг
Подходить к рекламе услуг интернет-провайдерам необходимо с осторожностью. Локальные провайдеры должны понимать, что броскими и вызывающими рекламными плакатами можно завоевать внимание только у экспрессивных подростков, а взрослая часть пользователей сети может негативно отреагировать на такие выпады компании, что ей совсем невыгодно. Поэтому рекламу нужно делать с упором на конкретные услуги, положительные стороны этих услуг.
Для рекламы своих гораздо выгоднее пользоваться проверенными методами: различного рода объявлениями, визитками с указанием услуг и контактного телефона, листовок в каждую квартиру. Такая реклама много действеннее. Можно использовать и местное СМИ. Чтобы люди не переходили от одного интернет-провайдера к другому, необходимо бороться за качество предоставляемых ими услуг. Пользователям все равно чьими интернет-услугами пользоваться, лишь бы подключение к сети было качественным. А интернет-провайдерам важно не потерять своего клиента, иначе бизнес ждет неожиданный конец. Лучшей рекламой любому делу является качественная работа, а тем более интернет-услуг.
Финансы
На запуск потребуется около 100 000 долларов, которые распределяются следующим образом:
- расходы на полную регистрацию предприятия – 6-7 тыс. долл;
- расходы на приобретение оборудования для функционирования сервера– 70-90 тыс. долл;
- расходы по подготовке офиса к полноценной работе (укомплектовка мебелью и оргтехникой )– 3-5 тыс. долл;
- ремонт помещения для офиса– 2-3 тыс. долл.,
- расходы по проведению рекламной кампании – 5-10 тыс. долл;
- прочие расходы по предприятию– 1 тыс. долл.
Расходы в течение месяца:
- аренда помещения для офиса– 3-4 тыс. долл;
- оплата труда сотрудников – 18-19 тыс. долл;
- расходы на рекламу предприятия– 5 тыс. долл;
- прочие расходы по бизнесу– 0,5-1 тыс. долл.
Скачать бизнес-план для интернет провайдера за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.
Перспективы развития бизнеса
В настоящее время бизнес интернет-провайдера имеет перспективу для своего развития, так как рынок данных услуг заполнен только на 55% (цифры по России на конец 2013 года). В очень крупных городах с домами-высотками конкуренция между интернет-провайдерами достаточно высока и там сильно не пробьешься с бизнесом, а в более мелких городах даже ощущается нехватка услуг таких кампаний.
Связано это с тем, что основному населению не предоставляется дополнительной помощи по использованию услуг интернет-связи и не все ими могут пользоваться на постоянной основе. Поэтому и провайдеры теряют интерес к отдельным городам по экономическим соображениям ищут нишу для своего продвижения в тех местах, где население более платёжеспособно, во многоквартирных домах элитных районов.
По данным статистики загородная недвижимость россиян набирает активные темпоыпо строительству и в ближайшем будущем рынок станет более насыщенным, конкуренция вырастет и появится возможность провайдерам открывать и продвигать свой бизнес.
Пример 1 — Скачать бесплатно готовый бизнес-план интернет-провайдера
Пример 2 — Скачать бесплатно готовый бизнес-план интернет-провайдера
Скачать бизнес план провайдера за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана подключения интернета:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы
А где расходы на СОРМ