Аналитическая справка о работе с обращениями граждан

Добавлено в закладки: 0

Работа с обращениями граждан является одной из приоритетных форм деятельности власти. Основная цель работы — защита прав граждан и организация выполнения конституционных прав обратившихся. По результатам деятельности исполнительных органов составляется документ аналитической справки о работе с обращениями граждан.

Общие сведения

Ежегодно до 15 января граждане имеют официально право обращаться по вопросам качества работы организаций, нарушения трудовых прав, улучшения жилья и т.д. Помимо этого, за период, включенный в справку, указываются все организованные проверки по фактам, изложенным гражданами в заявлении.

Если гражданин считает, что его права были нарушены, заявка подается, как в бумажном, так и в электронном варианте. Процесс работы с заявлениями курируется вышестоящим руководством отдела и министерством.

Деятельность органа регламентирована Федеральным законом № 59, изданным в 2006 году. Но при этом, анализируя заявления в отделении полиции, составляется и заполняется лист аналитической справки о работе с обращениями граждан согласно приказу Министерства Внутренних Дел № 707.

Бланк аналитической справки о работе с обращениями граждан статистически отражает наиболее частые причины:

  • нарушения общественного порядка;
  • преступные действия;
  • экономические вопросы безопасности;
  • жилищные вопросы;
  • взыскание алиментов;
  • вопросы занятости населения;
  • решение трудовых споров и т.д.

Основная задача — отследить динамику роста и снижения активности населения по отдельным вопросам, проанализировать тип обращения. Конечно, проверить качество работы сотрудников не менее важно. Получая отчет, руководство видит эффективность решения проблем, с которыми граждане обратились в службу.

Как правильно составить

При составлении бумаги специалисты используют классификатор, с помощью которого заявления разбивают на группы. Каждая категория вопросов соответствует конкретному индексу, все это прописано в инструкции, имеющейся у работников учреждений. Для более тщательной оценки прикладывается ежемесячная статистика, содержание бланка способствует выявлению и устранению причин, послужившим жалобам. Основным регламентирующим актом при обработке заявлений населения служит Федеральный закон № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Каждый поданный пример аналитической справки о работе с обращениями граждан должен содержать:

  • заявления за период, разбитые тематически;
  • количество нарушений закона и прав граждан;
  • сумма заявлений, которые нужно было перенаправить в подведомственные учреждения;
  • все обращения, вызванные незнанием населения законов и прав;
  • заявления, утерявшие силу из-за неверного решения и отмененные вышестоящими органами.

Все эти сведения необходимы для полноценной и качественной статистики, последующего анализа и верных решений впоследствии. Схема аналитической справки о работе с обращениями граждан оценивается комплексно. Здесь учитываются следующие факторы:

  • частота обращения — первое, повторное, многократное, массовое;
  • характер обращения — люди обращаются анонимно, в одиночку или коллективом;
  • кто подал заявление — молодые граждане, инвалид, многодетные семьи, ветераны, участники военных действий;
  • социальная группа заявителя — бюджетник, предприниматель и т.д.;

Подразделение и должностное лицо, занимающееся решением конкретного обращения, оценивают и учитывают исход рассмотрения заявления — одобрить, отказать, дать разъяснения по предмету обращения.

Заполненный лист с итогами работы структурного подразделения подается в Управление делами ФТС РФ, где специалисты оценивают полученные сведения.

Бланк аналитической справки о работе с обращениями

Каждая заявка, поступившая в органы, рассматривается в индивидуальном порядке и решается согласно нормативам, указанным в инструкции. Для понимания порядка заполнения бумаги рекомендуем скачать аналитическую справку о работе с обращениями граждан.

Скачать образец аналитической справки о работе с обращениями граждан (doc, 23 КБ)

Образец аналитической справки о работе с обращениями граждан

Составляется бумага в формате отчета со статистикой, информационного письма, сводки или доклада. Для эффективного анализа ситуации в документ включаются таблицы и графики. Это упрощает последующее изучение качества работы специалистов. Актуальный образец аналитической справки о работе с обращениями граждан можно изучить ниже.

Образец аналитической справки о работе с обращениями граждан

На что обратить внимание

При заполнении аналитического бланка важно не только указать численные значения тематических заявлений за период работы учреждения. Динамика посещений и эффективность решения проблем людей также вносятся в бумагу. Учитывая, что граждане не всегда подкованы в правовых вопросах, необходимо отразить в отчете подобные случаи.

Подавая справку в Управление делами ФТС Российской Федерации, стоит указать в листе сведения для комплексного и тематического анализа. По итогам руководители учреждений примут меры по повышению эффективности работы, смогут разобрать и устранить недочеты и ошибки в работе сотрудников.

Результаты могут стать также предметом устного доклада руководству, темой выступления руководителя на собрании коллектива, совещании, коллегии, информации для учреждения высшего уровня.


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Аналитическая справка о работе с обращениями граждан”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля