Добавлено в закладки: 0
Рестораны самообслуживания характеризуются быстрым обслуживанием в режиме «шведского стола» (очень удобно для студентов и офисных работников, у которых очень мало времени в обеденный перерыв). Немного напоминают заведения фаст фуд. Чаще всего такие рестораны или кафе расположены в деловых, центральных районах больших городов. Обычно отличаются особой планировкой и декором. Впервые были открыты в Америке, с тех пор постоянно появляются все новые виды подобных заведений общественного питания.
Самообслуживание – предложение, которое позволяет владельцу бизнеса решить сразу несколько важных задач. Например, прачечные самообслуживания очень выгодны в том плане, что не нужно платить дополнительные средства персоналу за помощь людям, пришедшим освежить одежду – автоматы максимально просты в управлении, а пока все это стирается, посетитель может выпить чашку кофе, которая тоже принесет доход владельцу прачечной. Автомобильная мойка самообслуживания тоже хорошо себя зарекомендовала как доходный вид бизнеса с минимальными вложениями.
Что такое Table Tender? Это специализированная система самообслуживания для баров. Теперь клиенты могут сами налить себе алкогольные напитки, и не ждать официанта. Система самообслуживания сама подсчитает, сколько денег должен посетитель ресторану. Доказано, что подобное нововведение значительно повышает уровень продаж ресторанов – клиенты не чувствуют ограничений и обычно тратят на напитки – алкогольные или прохладительные, гораздо больше, чем запланировали.
Электроника ведет учет уровня выпитого благодаря отсчету времени и номеру столика. Каждый кран с алкогольным напитком (чаще всего это вкусное и холодное кеговое пиво) оснащен датчиком, который показывает каждому клиенту уровень выпитого.
Чем выгодна электронная система самообслуживания?
Стоит она около 100 000 долларов и может обслужить сразу несколько столиков в ресторане (кафе, пивном баре).
Недостатки самообслуживания:
- Повышение уровня краж
- Конкуренция с подобными заведениями общепита
Преимущества использования систем самообслуживания в общепите:
- Владелец ресторана экономит на зарплате персоналу и уплате налогов.
- Посетитель получает свой заказ быстрее, соответственно повышается его лояльность к ресторану и качеству обслуживания.
- Повышение количества потребления спиртных напитков и увеличение доходов заведения.
- Экономится время покупателя.
- Политика ценообразования также становится более гибкой и лояльной по отношению к клиенту.
- Рост товарооборота и увеличение продаж – вырученные средства вы можете потратить на развитие сайта ресторана или покупку красивой новой мебели для кафе или дополнительного оборудования.
- Увеличивается общая площадь заведения – есть возможность для размещения дополнительных столиков, например или оборудование летней площадки. Это может быть также кафе с детской комнатой, что также увеличит приток клиентов.
- Увеличение эффективности труда остального персонала.
Другой вариант ресторана самообслуживания можем наблюдать в американском кафе под названием Vault ( «Убежище») – это нечто среднее между коворкинг офисом и антикафе. Там нет вендинг автоматов, но зато клиент сам может приготовить кофе своими руками и добавить любимые ингредиенты в любом количестве. Это антикафе работает в штате Северная Дакота (США). Таким образом стартаперы хорошо сэкономили на наемных официантах и поварах.
Упрощается подсчет бухгалтерии и отсутствует возня с недобросовестным персоналом. Посетители кофехауса не только готовят сами свой напиток, но также убирают за собой: моют посуду и платят за посещение антикафе. Здесь главное – строгий фейс контроль на входе: нечистых на руку посетителей лучше не впускать. Клиенты готовят свои напитки с помощью кофемашины – возможно, понадобится администратор, который будет следить за посетителями, чтобы те не унесли с собой недельный запас кофе и не сломали аппарат.
Так, от антикафе можно понемногу прийти к полноценному ресторану, где посетители будут сами выполнять несложные действия обслуживания. Конечно, никто не заставит непрофессионалов готовить суши или другие изысканные блюда. В этом офисе-кафе можно как поработать, так и отдохнуть с друзьями за настольными играми или просто дружеской беседой, в заведении такого рода человек платит не сколько за съеденные печенья и выпитые безалкогольные напитки, сколько за время, проведенное в уютных стенах заведения, спасающие летом от зноя, а зимой от холода.
В Голландии пошли еще дальше и открыли Minibar, в котором посетители, оставив на входе документы, удостоверяющие личность, получают ключ от одного из холодильников, которые расположены прямо в зале и поминутно пополняются свежими продуктами. Получая ключ, клиент сам выбирает, какие продукты он желает видеть на столе – более охлажденные, практически ледяные, или же с более комфортной температурой. Бойлеры с горячей водой и чай бесплатны – их стоимость распределена между продуктами в холодильниках. Персонал фиксирует стоимость взятых клиентом продуктов и клиент на выходе получает чек. Правда, здесь никто не подаст вам горячий суп или ароматное аппетитное второе блюдо.
Каким может самообслуживание?
- Самообслуживание в кафе или ресторане может быть полным или частичным – то есть часть работы может быть возложена на аппараты или персонал (например сбор грязной посуды).
- По форме расчета самообслуживание может быть с предварительным расчетом, когда покупатель сначала оплачивает счет, изучив меню ресторан, а потом получает блюда, однако он может не видеть как будет выглядеть выбранное им блюдо.
- Последующий расчет – когда покупатель расплачивается после того, как выбрал блюда и подошел на кассу, негативная сторона – очередь на кассе.
- Наконец непосредственный расчет, когда посетитель выбирает блюдо и сразу оплачивает его стоимость.
На видео: пример автоматизации ресторана самообслуживания