Добавлено в закладки: 0
Рассказывать об открытии музеев в деловом издании? Ну, может быть разве что вспомнить о них разок-другой на последних страницах, после нескольких обзоров кинофильмов и порекомендовать очередную скучную экспозицию. Правда, музеи могут быть причислены к особой индустрии развлечений – бизнесу, чьи бюджеты в мире исчисляются миллионами долларов. Насколько оправдан по отношению к бизнесу на музеях торговый подход?
Всякий музей, в первую очередь, – это организованный научно-исследовательский центр. Впрочем, все понимают, что ожидать специальных денежных дотаций от государства не доводится. Сегодня в сфере тихого интеллектуального досуга существует грубое соперничество, здесь музеи соперничают со всевозможными дискотеками, кинотеатрами, клубами, да и примитивно домашним диваном и телевизором.
Музеи на госслужбе
Вероятно, именно музей Дарвина, который посвящен эволюции звериного мира и находится в государственной собственности, дозволено назвать одним из самых удачных Московских музеев. Он довольно отличается от пафосной Оружейной палаты либо знаменитой Третьяковской галереи и непрерывно находится у всех на слуху, а также регулярно напоминает в афишах о себе и своих экспозициями, нестандартных акциях. А это очень позитивно сказывается на увеличении числа его посетителей.
Музей энергично старается сотрудничать и с фирмами, которые организуют экскурсии в Москву из различных городов. Но привлекать зарубежных путешественников пока трудно из-за необычной позиции наших сановников. В мире иноземцам предлагается по несколько музейных программ, а в России существует некоторый «одобренный прейскурант объектов для показа».
Музей Дарвина подчистую отрицает устоявшийся стереотип музея, как такого места, где воющие от скуки студенты и школьники снуют туда-сюда, не замечая экскурсовода. Довольно будет сказать, что в любом музее на входе посетители и туристы могут за копейки купить обучающие брошюры, которые разработаны под стать любому возрасту, красочные и яркие путеводители по музею, которые, в свою очередь, построены в виде ребусов и кроссвордов.
В этом музее ежедневно в определенное время проводится светомузыкальная видеоэкспозиция под названием «Живая Планета»: в одном из многочисленных залов на стенах демонстрируется 20-минутный кинофильм о зарождении и становлении жизни на Земле. Во время демонстрации намеренно подсвечиваются определенные экспонаты, ну а звук, который записан в системе Dolby Digital, усиливает результат присутствия. Таким образом, впервые в мировой музейной практике были объединены вероятности осветительной и другой техники с непрерывно действующей экспозицией.
Раньше завсегдатаями музея были предпочтительно родители с детьми, а сейчас заметно увеличилось число посетителей среди старшеклассников и студентов. Организованные группы при этом сегодня не превышают 15% от всего числа посетителей.
Скачать бизнес план музея за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.
Музей как бизнес
С самого старта бизнеса необходимо определиться, будет ли это музей искусств, краеведческий музей, музей иллюзий или тому подобное.
Однако, встречаются сегодня в русской практике в том числе и частные бизнес проекты по открытию музея, которым получается трудиться с выручкой. Причем их создатели особенно подчеркивают, что это полновесные музеи, а не «шоу» либо ресторан, спрятанный под музейной вывеской . В качестве примера дозволено привести легендарный Музей русской водки в Санкт-Петербурге.
Именно солидный ученый подход отличает этот уникальный питерский музей от его аналогов.
В одном из множества выставочных залов созданы оригинальные интерьеры трактира 19 столетия, где любому посетителю предлагают рюмочку водки. Так же для всех желающих здесь проходят дегустационные презентации, причем все блюда – от вкуснейших блинов с икрой до умопомрачительного куриного жульена – приготовлены по оригинальным рецептам старой кулинарной книги «Презент молодым хозяйкам».
Музей был открыт ко Дню города в 2001 – м году. За это время его успели посетить примерно 22000 посетителей, из них больше 60% составляют зарубежные путешественники. Их с охотой поставляют фирмы по туризму, ведь у музея со 120 туристическими компаниями заключен особый договор о сотрудничестве. Очень интересен тот факт, что посещения Музея русской водки включены даже в непременную программу многих учебных заведений.
Входной билет в этом уникальнейшем музее стоит 25 рублей, а интереснейшая экскурсия на русском языке будет стоить любому желающему всего 50 рублей, также экскурсии проводятся и на иностранном языке – их стоимость 100 рублей за человека. Стоимость дегустационных презентаций зависит от прейскуранта блюд; особенно актуальным бывает меню за 450 рублей.
Тактическим партнером этого музея стала известная «Русская вино-водочная компания», изготовитель торговой марки спиртных напитков «Флагман». Продукция этой компании представлена также и в меню, и на информационных стендах, которые посвящены современному изготовлению водки. В том числе, сотрудничает этот музей и с другими изготовителями.
Музей первоначально задумывался как бизнес, и сегодня его стержневой доход складывается от работы трактира (30%), реализации билетов (30%), и продажи сувениров (40%). В музейном штате 15 человек, расходы на рекламу музея минимальны.
Она, как поясняют в музее, нецелесообразна, так как пропускная способность любого музея невысока, и поэтому недостатка в посетителях нет, следственно есть толк только напоминать о себе в разных музейных каталогах.
Существенных доходов Музей русской водки пока не приносит: крупны нынешние расходы, нужно непрерывно пополнять экспозицию, и основное – слишком дорого обходится аренда помещения в центре города.
Музеи и реклама
Впрочем совсем не непременно требовать от бизнеса по открытию музея валютных поступлений, он может быть и легко результативным PR-инструментом.
Причем это смешное на слух учреждение абсолютно может считаться полновесным музеем. Достоверные экспонаты для Музея автоугона были предоставлены столичной ГАИ и 7-й отдел МУРа, которая специализируется на этих правонарушениях.
Здесь и фальшивые номера, и поддельные водительские удостоверения.
Есть и совсем чудесные экспонаты. Сложно остаться безразличным, глядя на огромную связку уникальных рыболовных крючков, которая была оставлена на водительском сиденье завзятым автолюбителем и рыболовом 78-летним Василием Дедюлей.
Кроме того, что об открытии этого музея было написано во многих изданиях, он привлекает большое внимание общественности. Согласитесь, спустя некоторое время после того они вблизи одного из стендов сами испробуют ножовкой перепилить блокиратор КПП, они оценят наше чувство юмора. Денег с посетителей никто не берет – у музея совершенно другие задачи.
Таким образом, можно сказать, что открытие собственного уникального и интересного музея может быть отличной и рентабельной идеей бизнеса. Главное грамотно составить бизнес план и все рассчитать.
Также в Москве недавно открылся музей эротического искусства. Конечно, всем посетителям такого культурного заведения уже должно исполниться больше 18-ти лет.
Скачать бизнес план музея за 550 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы
На видео: Как открыть частный музей