Добавлено в закладки: 0
Что такое конъюнктура? Описание и определение понятия.
Конъюнктура – это совокупность обстоятельств наружного характера, которые могут оказывать влияние на уровень доходности предприятия или на стоимость товаров. Среди таких обстоятельств при ведении хозяйственной деятельности можно рассматривать численность населения, политический и экономический строй государства, его изменения, главные направления торговой политики, которую государство проводит. К обстоятельствам конъюнктуры можно также отнести открытия, изменения в транспортных и технологических процессах, природные факторы, которые оказывают влияние на качество и количество выращенного урожая.
Конъюнкту́ра (лат. conjunctura, от лат. conjungo — соединяю, связываю) — это парадигма, которая отражает множество событий, стечение обстоятельств, которые наступают в какой-нибудь сфере человеческой деятельности (на какой-нибудь территории) и характеризующих её в конкретный период времени; сложившаяся обстановка, стечение обстоятельств, которые создали сформировавшийся комплекс условий, положение, появившаяся ситуация в данный период времени в данной области.
Термин является универсальным и применяется во многих областях, зачастую встречается в финансах, экономике, социологии, политике, психологии, философии, культурологии.
- Совокупность условий, которые влияют на что-нибудь, ситуация, обстановка. Политическая конъюнктура.
- Совокупность условий, которые определяют экономическое положение товарного хозяйства. Хозяйственная конъюнктура.
Экономическая конъюнктура
Экономическая конъюнктура — это состояние макроэкономического процесса воспроизводства (определяемое пропорциями, уровнем, темпами его развития), которое проявляется в условиях реализации продукции. По объектам изучения можно выделить товарную конъюнктуру и общехозяйственную конъюнктуру (конъюнктуру товарных рынков).
Конъюнктурообразующие факторы — это факторы, оказывающие влияние на составляющие экономической конъюнктуры или на элементы воспроизводственного процесса. Процесс воспроизводства имеет четыре этапа: производство (услуг и товаров), распределение (доходов меж участниками производственного процесса — собственниками факторов производства), реализация или обмен (конечной и промежуточной продукции) и потребление (конечных благ). Для этапа производства важны следующие факторы, как капитал, труд, земля, технический и научный прогресс. На этапе распределения значение имеет добавленная стоимость капитала и труда, а также перераспределение доходов: сбережения и расходы (страховые взносы, займы, налоги). Обмен связан с денежно-кредитной системой, а также запасами, ценами, качеством услуг и товаров. Потребление определяется следующими факторами: доход на душу населения, численность населения и делится на общественное, личное, чистый экспорт, вложения в основной капитал.
Политическая конъюнктура
Конъюнктура в политике — это приспособление к имеющемуся политическому режиму. Каждое государство оказывает так или иначе воздействие на исследователей общественной жизни, так как оно защищает прежде всего собственные интересы, и если полагает, что его интересам угрожает определенная научная позиция ученого, оно может её просто запретить.
Типы конъюнктур в экономике
- Рецессия (экономика)
- Депрессия или кризис перепроизводства — это период крайне малой деловой активности; «медвежий» рынок; резкое падение спроса и взлет цен;; падение (разлад); спад
- Подъём (бум) — это период процветания, большой деловой активности; «бычий» рынок; пик делового цикла; мощное расширение
Мы коротко рассмотрели конъюнктура: экономическая, политическая. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Конфискация
Концентрация производства
Контроль государственный
Концессия
Конкуренция несовершенная
Конкуренция неценовая
Конверсионный маркетинг
Конгломерат
Конкуренция ценовая
Недобросовестная конкуренция
Конклюдентные действия
Монополистическая конкуренция
Конгресс
Конверсия
Конвертируемая валюта
Консигнация
Консенсус
Консалтинговая компания
Консорциум
Контингент
Коносамент
Консалтинг