Добавлено в закладки: 0
Подготовка бизнеса к масштабированию
Краткое пошаговое руководство по созданию франшизы и заработка
Прежде, чем начать масштабирование существующего бизнеса, необходимо понять, готов ли бизнес к такому способу развития?
Что такое франчайзинг, бизнес по франшизе
Франчайзинг это один из видов партнерских отношений в бизнесе.
Так, франчайзер (владелец бизнеса) сдает свой бренд в аренду франчайзи (стороне, которая приобретает право использования бренда и право стать его представителем). За определенное финансовое вознаграждение франчайзи пользуется бизнес моделью того или иного бизнеса. Единоразовый взнос называется паушальным, ежемесячные отчисления носят название «роялти».
Франчайзинг как способ развития и масштабирования бизнеса
Что нужно для того, чтобы запустить продажи франшиз самостоятельно?
Создание франшизы существующего бизнеса начинается с:
- составления договора,
- проработки и описания финансовой модели,
- создания презентации,
- выбора сайта для размещения рекламного предложения о покупке выгодной франшизы.
Стоит подчеркнуть, что понятия «продажа» и «создание» франшизы – разные виды заработка, поэтому для каждого метода понадобится отдельная команда специалистов.
Продажи франшиз
Характеризуются поиском потенциального представителя, готового купить право использования вашего бренда и согласного на поставленные вами условия сотрудничества.
Создание франшизы
Развитие бизнеса осуществляется чаще всего двумя способами:
- Открытие филиалов.
- Масштабирование с помощью франшизы.
Открытие филиалов – более затратный способ. необходимо самому заниматься подбором и арендой помещения, наймом сотрудников, оформлением всех разрешительных и других документов, необходимо самому осуществлять контроль работы новой торговой точки. При этом согласно действующему законодательству, не разрешается открывать более десятка филиалов в год.
Продажа франшизы – это торговля именем, раскрученным брендом. При этом франчайзи обязан сам заниматься развитием представительства под вашим руководством.
Чем продажа франшизы отличается от открытия филиалов: преимущества и недостатки
Предлагая потенциальному партнеру купить франшизу, бизнесмен зарабатывает на паушальном взносе. Все текущие затраты по открытию представительства обязан, согласно договору, покрыть франчайзи. Тот, кто покупает модель бизнеса, сам ищет и арендует помещение (иногда франчайзер помогает ему подобрать максимально выгодный вариант, отвечающий всем требованием бренд бука). Франчайзер обязан следить за выполнением предписаний владельца бренда и обустраивать торговую точку, приносящую доход обоим.
Франчайзер обеспечивает себе постоянный ежемесячный доход в виде отчислений – роялти. По франшизе позволяется открыть более полусотни представительств по всей стране и таким образом заработать гораздо больше.
Привлекательность франшизы для партнеров будет обусловлена ее правильной упаковкой.
Как упаковать франшизу и выгодно продать ее?
Любая франшиза, вне зависимости от вида деятельности, имеет ценность для потенциального партнера тем, что франчайзер обязуется помогать ему на пути становления бизнес-представительства.
Сопровождение представительства может быть связано с создание отдела с одним сотрудником-консультантом, который знаком с основными бизнес процессами главного офиса и может помочь своевременной профессиональной консультацией. Лаконичное но при этом понятное описание бизнес процессов помогут обеспечить копирайтеры, дизайнеры, верстальщики, директологи, экономисты, маркетологи, и представители других узкопрофильных специальностей и фрилансеры.
Если приглашенных специалистов потребуется слишком много, для создания привлекательной упаковки лучше обратиться в специальные компании. Создание франшизы – это описание бизнес процессов, которые характерны для того или иного вида предпринимательской деятельности.
Создание франшизы включает в себя процессы: экономические, юридические, маркетинговые, управленческие и практические.
Эта информация будет крайне важной для потенциального представителя бренда в регионах.
Коротко о каждом процессе:
Экономический – в его описание необходимо включить анализ деятельности конкурентов, технико-экономическое обоснование деятельности, бизнес-план и финансовую модель.
Юридический
- образцы соглашений, касающихся продаж, покупки оборудования, оказания тех или иных услуг, аренды.
- документы, касающиеся регистрация товарного знака,
- инструкции, регулирующие обязанности и права персонала, правила составления трудовых договоров, документация, касающаяся уровня квалификации и степени ответственности персонала
- дополнительные сведения о сотрудниках
Маркетинговый – краткая инструкция по использованию фирменного логотипа, маркетинг плана, маркетинг-кита и других наработок по привлечению и удержанию клиентов.
Управленческий – книга продаж, диаграмма Ганта, выкладки формирования рекламного бюджета для каждого отдельного случая, разработка коммерческого предложения, стандарты обслуживания.
Практический – помощь в выборе и установке CRM-системы, установка системы связи и систем безопасности, формирование отдела продаж под ключ и прочее.
Бизнес должен быть прибыльным, иначе развитие по франшизе не имеет смысла. При небольших показателях прибыльности открывать представительство по франшизе будет невыгодным для потенциального франчайзера – срок окупаемости проекта составит более одного года.
Развитие и перспективы
Масштабирование с помощью франшизы возможно, если у бизнеса есть конкретные долгосрочные перспективы. Каждый, кто откроет представительство, заинтересован в том, чтобы вернуть вложенные в старт бизнеса средства.
Уровень поддержки
Если ваш бизнес готов оказывать поддержку франчайзи и контролировать новую компанию от запуска от получения прибылей, тогда над упаковкой франшизы стоит поработать.