Добавлено в закладки: 0
Красиво декорированная посуда, а также бокалы или чашки с логотипом какой-либо компании – выгодный и современный бизнес. Но поскольку этот сегмент рынка пока не развит в достаточной мере, начинающие бизнесмены имеют возможность занять свое место в этой нише.
Декорирование и брендирование посуды: особенности и нюансы
Брендирование, или нанесение логотипа на продукцию, в том числе предметы посуды – один из методов напоминания о себе со стороны компании. Такой рекламный ход очень популярен, и многие организации прибегают к нему, для чего, как правило, выбирают одну специализирующуюся на нужном профиле компанию для длительного сотрудничества. В связи с этим важно сразу положительно зарекомендовать себя на рынке и привлечь максимальное количество клиентов.
На видео: Декорирование стекла и пластика
Брендирование посуды позволяет достичь таких целей:
- увеличить количество клиентов путем популяризации бренда;
- напомнить партнерам о своей компании;
- выделить предприятие в числе подобных.
Для начала бизнеса важно определить методы нанесения логотипов и фирменных надписей на посуду. Основным и наиболее часто встречающимся способом будет сублимационная печать. Ее технология заключается в нанесении нужных изображений на посуду с использованием пресса и воздействия высокой температуры. Популярны и такие виды, как тампонная, шелкотрафаретная печать, гравировка лазером, термическое матирование и декорирование предметов посуды.
Декорирование посуды, как правило, используется для подарков, поэтому чашки, стаканы и бокалы с портретами, надписями и пожеланиями уже давно стали хитом сувенирного бизнеса.
Работа над декорированием начинается с обсуждения будущего проекта с заказчиком: клиент приносит готовый макет либо, если он не имеет готовых идей (это часто бывает при декорировании посуды), над этим вопросом работает дизайнер компании. После этого с клиентом согласовывают созданный макет будущего изделия и приступают к процессу декорирования. При заказе крупной партии брендированной или декорированной посуды вначале делают пробный экземпляр и в случае если заказчик доволен результатом, изготавливают партию в полном объеме.
Как и многие другие виды бизнеса, декорирование и брендирование имеет определенную сезонность. Так, к Новому году и другим популярным праздникам количество заказов резко увеличивается, тогда как к лету работа обычно затихает. Поэтому важно активизировать рекламную кампанию именно в то время, когда может появиться максимальное количество клиентов.
По оценкам экспертов и участников рынка, современные клиенты чаще выбирают декорирование стеклянной посуды как более экономически выгодный вариант, так как изделия из фарфора и керамики обходятся несколько дороже.
На видео: Украшение посуды своими руками
Выполняя заказы любого типа и различной сложности, прежде всего важно обращать пристальное внимание на качество изделий: для того чтобы закрепиться на рынке и развиваться в дальнейшем, нужно закупать качественное сырье и оборудование и придерживаться существующих технологических стандартов.
Декорирование и брендирование посуды. Первые шаги
Первым этапом создания собственного бизнеса в области декорирования и брендирования посуды будет анализ существующего рынка, предложений компаний-конкурентов. Следует составить бизнес-план, в котором не только просчитать грядущие затраты и рентабельность этого бизнеса, но и определить, какие новшества компания сможет привнести в рынок и чем удивить потенциальных клиентов. Именно такие особенности нужно превратить в главные преимущества и в дальнейшем сообщать о них при помощи рекламы.
Оценка собственного бюджета – один из основных этапов, стоящих вначале создания бизнеса. Так, именно этот фактор будет определять, насколько масштабной должна быть деятельность фирмы на старте. Иногда подобную деятельность начинают с наиболее простых услуг – создания надписей и фотографий на чашках и затем, начав получать стабильную прибыль, расширяют деятельность.
На видео: Дизайнерская посуда из бутылок
Чаще всего на развитие бизнеса предприниматели либо используют собственный финансовый капитал, либо обращаются к банковскому кредитованию. Во втором случае обязательным условием подачи заявки на получение ссуды будет предоставление бизнес-плана, в котором должны быть обозначены все расходные и доходные статьи будущей фирмы, а также предполагаемая рентабельность предприятия.
Следующий важный шаг – поиск клиентов. Компаниям, работающим в области декорирования и брендирования посуды, в этом смысле проще, поскольку большая часть их заказчиков – корпоративные клиенты, обеспечивающие большими объемами работы и, следовательно, стабильной прибылью.
Аренда производственного помещения и оборудование. Подбор сотрудников
Для начала бизнеса по созданию декора и брендирования посуды потребуется подобрать производственное помещение достаточного размера и оснащенное всеми необходимыми условиями. Такое помещение должно иметь большой размер, желательно наличие небольшого склада для готовой продукции.
Помещение для производства таких изделий должно отвечать требованиям, предъявляемым санитарной и пожарной инспекциями, в том числе иметь вентиляцию, вытяжки, канализацию. В пожарной службе следует взять перечень требований, которые касаются выполнения правил пожарной безопасности, и привести помещение в соответствие с ними, иначе впоследствии, во время специальных проверок, нарушение каких-либо правил может быть чревато наложением штрафов.
В зависимости от методов, которые будут применяться для создания продукции, нужно сразу закупить качественное оборудование. Так, в первую очередь понадобится четырехкрасочный станок, служащий для создания логотипов тампонным методом. Такой современный аппарат, несмотря на высокую стоимость, позволит создавать очень точные изображения на предметах посуды. Необходимы будут также столы для порезки, станок для сверления отверстий, мойка, краски и эмульсии, трафареты, термические лаки и специальная бумага для термического декорирования, а также паста для химического матирования. В целом объем необходимых материалов и оборудования зависит преимущественно от выбранных методов декорирования посуды.
Одним из важнейших факторов успеха новой компании будет подбор квалифицированных сотрудников. Прежде всего нужно взять в штат мастеров по созданию печати или декора по стеклу, фарфору и прочим материалам, из которых изготавливают посуду. Количество таких специалистов будет зависеть от объема заказов и предложений компании. Важно только, чтобы мастера успевали выполнять взятые обязательства и предоставляли заказчику готовую продукцию в оговоренные сроки. Также желательно взять в штат минимум одного дизайнера. Потребуется и менеджер, который будет работать с индивидуальными и корпоративными клиентами, принимать заказы и планировать их выполнение.
Организация рекламной кампании
Несмотря на небольшую конкуренцию в области брендирования и декорирования посуды реклама очень важна для новой компании. Так, при появлении фирмы на рынке важно заявить о себе и изложить особенности своих предложений.
В первую очередь нужно сделать рекламную кампанию в интернете. Для этого подходит контекстная реклама, популяризация в тематических социальных сетях и форумах. Для увеличения количества клиентов следует создать собственный сайт, предоставляющий всю информацию об услугах компании и позволяющий делать онлайн-заказы. Желательно создать на сайте онлайн-каталог примеров работ для того чтобы потенциальные заказчики смогли наглядно оценить качество предлагаемой продукции.
Баннеры, рекламные листовки и визитки компании, которые будут знакомить с деятельностью компании потенциальных клиентов на улицах города, также очень эффективны.
Регистрация бизнеса. Открытие ИП
Поскольку декорирование и брендирование посуды, как и любой другой вид бизнеса, требует законного оформления для возможности уплаты налогов, на этот аспект стоит обратить внимание в самом начале создания новой компании. Прежде всего выбирают подходящую форму налогообложения. В большинстве случаев выбор начинающего бизнесмена стоит между юридическим лицом (наиболее выгодной и удобной формой для небольшого бизнеса будет вариант ООО) и индивидуальным предпринимательством.
Более выгодной и удобной для владельца небольшого предприятия будет форма ИП. Получить такой статус для законного осуществления бизнеса может любой гражданин, просто явившись в орган налоговой инспекции по месту своей регистрации и заполнив определенную форму. Все разъяснения и рекомендации относительно заполнения заявления и предоставления пакета документов можно получить непосредственно в налоговой инспекции или на официальном сайте этой организации. На этом же онлайн-ресурсе можно полностью пройти процесс регистрации индивидуального предпринимателя.
Заполняя заявление на присвоение статуса индивидуального предпринимателя, нужно указать соответствующие будущей деятельности коды ОКВЭД, которые определяют по специальному классификатору. При наличии планов относительно расширения деятельности компании можно указать сразу несколько кодов. Параллельно можно также подать еще одно заявление – на оформление упрощенной системы налогообложения, которая позволит уплачивать 6-процентный налог и предусматривает ведение упрощенного отчета и отчетности.
Перед тем как подавать пакет документов, будущему предпринимателю обязательно нужно уплатить стандартную государственную пошлину в размере 800 рублей.
Перечень документов, подаваемый в налоговую инспекцию, в итоге будет следующим:
- заявление;
- копии паспорта и ИНН;
- копия квитанции об уплате госпошлины.
Таким образом, действуя по бизнес-плану, учитывая все названные особенности создания бизнеса в области декорирования и брендирования посуды и выполняя предусмотренные законом правила, можно быстро добиться успеха в выбранной деятельности.