Добавлено в закладки: 0
Дети – цветы жизни, которые растут как на дрожжах. Вчера еще деньги тратились на упаковки памперсов, детских соков и питания, а сегодня уже приходится покупать новые брюки, платья и игрушки. Вне зависимости от доходов любящая семья всегда будет стремиться обеспечить своего ребенка всем лучшим и новым, всячески баловать вкусностями и игрушками.
Детские товары всегда будут пользоваться высоким спросом.
Формат интернет-торговли имеет множество преимуществ, в числе которых:
- старт при минимальных затратах,
- высокая рентабельность;
- больший охват потенциальных покупателей.
Если объединить популярную категорию товара с формой продажи через онлайн-магазин, получим собственный бизнес с быстрой окупаемостью и возможностью получать высокий доход.
На видео: Как открыть интернет магазин по продаже товаров для детей с нуля
Большая часть денежных средств пойдет на закупку товара. Размер стартовых вложений также напрямую зависит от:
- направленности магазина и ассортимента;
- отсутствия/наличия склада;
- штата сотрудников.
Раскрученный интернет-магазин с широким ассортиментом может приносить до 140 тыс. рублей в месяц. В среднем рентабельность бизнеса в этой сфере составляет от 20% до 30%. Перед выбором ассортимента необходимо тщательно изучить этот сегмент предпринимательской деятельности: некоторые группы детских товаров можно продавать с 70–100% наценкой.
На видео: Раскрутка интернет-магазина
Ассортимент
При подсчете начальных затрат на открытие интернет-магазина детских товаров необходимо определиться с ассортиментом. Не обязательно стараться представить весь спектр возможных товаров. Более правильным путем при ограниченном количестве финансовых средств будет определение своей ниши. К примеру, вы выбираете сегмент товаров для новорожденных. В период первого полугодия жизни малыша у мамы практически нет возможности отлучиться за покупками в магазин.
Каталог товаров такого магазина будет состоять из таких разделов:
- питание;
- детская косметическая продукция;
- постельные принадлежности;
- игрушки;
- мебель,
- гаджеты.
Наибольшим спросом пользуется детское питание и средства гигиены. Общее количество покупателей эти товаров составляет около две три всех клиентов.
На видео: Пример разработки магазина товаров для детей
Самая высокая конкуренция наблюдается в сфере продажи развивающих игрушек и обучающих игр, а также детской мебели, колясок и автокресел. Продажа детской одежды имеет свои особенности и отличается самым высоким процентом возвратов товара из-за невозможности точно подобрать размер. При выборе этой категории обязательно нужно не только размещать сравнительные таблицы с параметрами соответствия «возраст» и «рост», но и приводить дополнительные данные, к примеру, длина от паха до горла, длина рукава. Дополнительные параметры значительно упростят подбор одежды и вероятность покупки в вашем магазине.
Продукция закупается или у производителей, или у всевозможных посредников и дилеров. Магазину, который открылся не так давно, почти нереально покупать товар непосредственно у производителей.
При формировании ассортимента следует учитывать сезонность продаж. Важно помнить, что заказ на всесезонные товары можно оформить круглый год, а на сезонные, одежду или обувь, – за 8–9 месяцев до сезона.
Складское помещение
Одно из основных преимущество интернет-магазина над оффлайн магазином – отсутствие арендной платы. С одним «но». Для крупногабаритной и дорогостоящей продукции требуется склад для хранения товара, к которым относятся ходунки, коляски, детские манежи. На склад можно приводить покупателей, чтобы показать им работоспособность товара.
В остальных случаях можно обойтись без аренды специального помещения. При заказе продуктов питания внимательно изучайте даты производства, сроки и условия хранения.
Запускаем интернет-магазин детских товаров
Прежде всего, необходимо определиться с формой ведения бизнеса. Из двух вариантов – ИП или ООО – выбирайте наиболее удобный для вас, так каждая из форм регистрации имеет свою плюсы и минусы.
Преимущества ИП:
- для регистрации достаточно трех документов (заверенного у нотариуса заявления, паспорта, квитанции об оплате госпошлины);
- предоставляет упрощенную бухгалтерскую отчетность в налоговый орган;
- меньшее количество налогов;
- может свободно распоряжаться доходом, не требуется разрешение кредитно-финансового учреждения;
- отсутствует понятие уставного капитала;
- для ведения торговли не требуется получать разрешение.
Преимущества ООО:
-
ограниченная ответственность имуществом (отвечает только имуществом общества или вкладом);
- можно открывать филиалы;
- возможность слияний с другим бизнесом, смены формы собственности или реорганизации;
- оплачиваются налоги только по факту ведения коммерческой деятельности;
- можно продать или купить.
Если вы не планируете с самого начала открыть несколько филиалов под одним брендом, выбирайте ИП. Эта форма собственности отлично подходит для начинающих предпринимателей, которые только знакомятся с выбранной сферой бизнеса.
Разработка сайта
Основной инструмент продаж – интернет-магазин, потому наибольшее внимание нужно уделить его качеству. Разработку сайта можно доверить как одиночному фрилансеру, так и обратиться за помощью в веб-студию.
Основные элементы, которые он должен содержать:
- удобный интерфейс;
- исчерпывающие описания к товару;
- бесплатные справки;
- интересный, информативный контент, полезный для родителей;
- интерактивная площадка для общения и обмена опытом для родителей.
Хороший сайт, прежде чем продавать, должен привлечь клиента. Сайт должен наполняться контентом не только для поисковых систем, но и для того, чтобы пользователи читали, делились советами, общались между собой. Такая форма взаимодействия на сайте привлечет наибольшее количество клиентов.
Однако после того как потенциальный покупатель посетил сайт, он должен что-то приобрести и, желательно, не один раз. Широкий ассортимент, приемлемые цены и симпатичный дизайн – это еще не залог успеха интернет-магазина детских товаров.
Вторая часть успеха состоит в качественном сервисе и уважительном отношении к клиентам. Важная составляющая этого бизнеса – скорость доставки. Учитывая специфику, товары должны доставляться клиенту как можно быстрее. В некоторых магазинах этот промежуток времени ограничивается 3–4 часами. Для организации своевременных курьерских доставок в пределах города лучше нанять 1–2 курьеров на постоянной основе в зависимости от количества заказов. Можно заключить договор с курьерскими службами, которые предоставляют гарантии качественных услуг, однако это будет стоить на порядок дороже.
Реклама и раскрутка
Собственного интернет-магазина недостаточно для того, чтобы потенциальный покупатель узнал о вас. На этом этапе придется необходимо вложиться в рекламу и раскрутку. В качестве эффективных инструментов продвижения для этой сферы бизнеса лучше всего выбирать:
- создание групп в социальных сетях: интересный материал, акции, конкурсы с подарками, развернутая информация о продаваемой продукции, регулярное наполнение;
- ретаргетинг
- e-mail рассылки.
Не стоит пренебрегать традиционной рекламой на билборлах и сити-лайтах в местах с большой проходимостью, желательно, даже в центре города.
Персонал
На начальном этапе наймите пару курьеров. Пусть они развозят заказы общественным транспортом: курьер на автомобиле обходится недешево. Собственный транспорт понадобится только в том случае, если вы собираете продавать крупногабаритную продукцию.
На случай форс-мажорных обстоятельств лучше всего под рукой иметь список фрилансеров, готовых подработать курьером, с номерами телефонов.