Конъюнктура

Добавлено в закладки: 0

Что такое конъюнктура? Описание и определение понятия.

Конъюнктура – это совокупность обстоятельств наружного характера, которые могут оказывать влияние на уровень доходности предприятия или на стоимость товаров. Среди таких обстоятельств при ведении хозяйственной деятельности можно рассматривать численность населения, политический и экономический строй государства, его изменения, главные направления торговой политики, которую государство проводит. К обстоятельствам конъюнктуры можно также отнести открытия, изменения в транспортных и технологических процессах, природные факторы, которые оказывают влияние на качество и количество выращенного урожая.

КонъюнктураКонъюнкту́ра (лат. conjunctura, от лат. conjungo — соединяю, связываю) — это парадигма, которая отражает множество событий, стечение обстоятельств, которые наступают в какой-нибудь сфере человеческой деятельности (на какой-нибудь территории) и характеризующих её в конкретный период времени; сложившаяся обстановка, стечение обстоятельств, которые создали сформировавшийся комплекс условий, положение, появившаяся ситуация в данный период времени в данной области.

Термин является универсальным и применяется во многих областях, зачастую встречается в финансах, экономике, социологии, политике, психологии, философии, культурологии.

  1. Совокупность условий, которые влияют на что-нибудь, ситуация, обстановка. Политическая конъюнктура.
  2. Совокупность условий, которые определяют экономическое положение товарного хозяйства. Хозяйственная конъюнктура.

Экономическая конъюнктура

Экономическая конъюнктура — это состояние макроэкономического процесса воспроизводства (определяемое пропорциями, уровнем, темпами его развития), которое проявляется в условиях реализации продукции. По объектам изучения можно выделить товарную конъюнктуру и общехозяйственную конъюнктуру (конъюнктуру товарных рынков).

конъюнктура 2Конъюнктурообразующие факторы — это факторы, оказывающие влияние на составляющие экономической конъюнктуры или на элементы воспроизводственного процесса. Процесс воспроизводства имеет четыре этапа: производство (услуг и товаров), распределение (доходов меж участниками производственного процесса — собственниками факторов производства), реализация или обмен (конечной и промежуточной продукции) и потребление (конечных благ). Для этапа производства важны следующие факторы, как капитал, труд, земля, технический и научный прогресс. На этапе распределения значение имеет добавленная стоимость капитала и труда, а также перераспределение доходов: сбережения и расходы (страховые взносы, займы, налоги). Обмен связан с денежно-кредитной системой, а также запасами, ценами, качеством услуг и товаров. Потребление определяется следующими факторами: доход на душу населения, численность населения и делится на общественное, личное, чистый экспорт, вложения в основной капитал.

Политическая конъюнктура

Конъюнктура в политике — это приспособление к имеющемуся политическому режиму. Каждое государство оказывает так или иначе воздействие на исследователей общественной жизни, так как оно защищает прежде всего собственные интересы, и если полагает, что его интересам угрожает определенная научная позиция ученого, оно может её просто запретить.

Типы конъюнктур в экономике

  • Рецессия (экономика)
  • Депрессия или кризис перепроизводства — это период крайне малой деловой активности; «медвежий» рынок; резкое падение спроса и взлет цен;; падение (разлад); спад
  • Подъём (бум) — это период процветания, большой деловой активности; «бычий» рынок; пик делового цикла; мощное расширение

Мы коротко рассмотрели конъюнктура: экономическая, политическая. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.



Нет комментариев и отзывов для “Конъюнктура”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: