Добавлено в закладки: 0
Что такое конъюнктура? Описание и определение понятия.
Конъюнктура – это совокупность обстоятельств наружного характера, которые могут оказывать влияние на уровень доходности предприятия или на стоимость товаров. Среди таких обстоятельств при ведении хозяйственной деятельности можно рассматривать численность населения, политический и экономический строй государства, его изменения, главные направления торговой политики, которую государство проводит. К обстоятельствам конъюнктуры можно также отнести открытия, изменения в транспортных и технологических процессах, природные факторы, которые оказывают влияние на качество и количество выращенного урожая.
Конъюнкту́ра (лат. conjunctura, от лат. conjungo — соединяю, связываю) — это парадигма, которая отражает множество событий, стечение обстоятельств, которые наступают в какой-нибудь сфере человеческой деятельности (на какой-нибудь территории) и характеризующих её в конкретный период времени; сложившаяся обстановка, стечение обстоятельств, которые создали сформировавшийся комплекс условий, положение, появившаяся ситуация в данный период времени в данной области.
Термин является универсальным и применяется во многих областях, зачастую встречается в финансах, экономике, социологии, политике, психологии, философии, культурологии.
- Совокупность условий, которые влияют на что-нибудь, ситуация, обстановка. Политическая конъюнктура.
- Совокупность условий, которые определяют экономическое положение товарного хозяйства. Хозяйственная конъюнктура.
Экономическая конъюнктура
Экономическая конъюнктура — это состояние макроэкономического процесса воспроизводства (определяемое пропорциями, уровнем, темпами его развития), которое проявляется в условиях реализации продукции. По объектам изучения можно выделить товарную конъюнктуру и общехозяйственную конъюнктуру (конъюнктуру товарных рынков).
Конъюнктурообразующие факторы — это факторы, оказывающие влияние на составляющие экономической конъюнктуры или на элементы воспроизводственного процесса. Процесс воспроизводства имеет четыре этапа: производство (услуг и товаров), распределение (доходов меж участниками производственного процесса — собственниками факторов производства), реализация или обмен (конечной и промежуточной продукции) и потребление (конечных благ). Для этапа производства важны следующие факторы, как капитал, труд, земля, технический и научный прогресс. На этапе распределения значение имеет добавленная стоимость капитала и труда, а также перераспределение доходов: сбережения и расходы (страховые взносы, займы, налоги). Обмен связан с денежно-кредитной системой, а также запасами, ценами, качеством услуг и товаров. Потребление определяется следующими факторами: доход на душу населения, численность населения и делится на общественное, личное, чистый экспорт, вложения в основной капитал.
Политическая конъюнктура
Конъюнктура в политике — это приспособление к имеющемуся политическому режиму. Каждое государство оказывает так или иначе воздействие на исследователей общественной жизни, так как оно защищает прежде всего собственные интересы, и если полагает, что его интересам угрожает определенная научная позиция ученого, оно может её просто запретить.
Типы конъюнктур в экономике
- Рецессия (экономика)
- Депрессия или кризис перепроизводства — это период крайне малой деловой активности; «медвежий» рынок; резкое падение спроса и взлет цен;; падение (разлад); спад
- Подъём (бум) — это период процветания, большой деловой активности; «бычий» рынок; пик делового цикла; мощное расширение
Мы коротко рассмотрели конъюнктура: экономическая, политическая. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.