Добавлено в закладки: 0
В современных условиях динамичного развития интернета многие из нас задаются вопросом о том, как создать свой инфопродукт.
Разработка инфопродукта – это уникальная возможность ведения предпринимательской деятельности в интернете, которая впоследствии может приносить пассивный доход (см. здесь как заработать на инфопродуктах). Другими словами, разработав инфопродукт и выстроив систему продвижения и продажи, можно в течение длительного времени получать доход без особых усилий.
В данной статье представлен процесс создания инфопродукта, который включает в себя следующие этапы:
- поиск бизнес-идеи – определение ниши и темы инфопродукта;
- формирование базы подписчиков;
- создание бизнес-блога.
Далее, основные этапы рассмотрены подробнее.
Ниша – это часть рынка, которая предоставляет возможность реализовать себя и сформировать конкурентные преимущества. При поиске собственной ниши необходимо учитывать личные интересы и желания, а также четко понимать, на какую целевую аудиторию будет ориентирован инфопродукт.
Поиск идеи инфопродукта является сложной задачей, в процессе решения которой необходимо постоянно удерживать свое внимание на целевой аудитории (представлять себя на их месте, понимать их проблемы и страхи, желания и мечты). Для создания сильного и конкурентоспособного информационного продукта нужно четко понимать, каким образом ваши действия помогут целевой аудитории решить их проблемы.
Способы поиска идеи собственного инфопродукта:
- анализ вопросов, которые обсуждают на различных форумах, – необходимо найти в интернете форумы, где целевая аудитория обсуждает волнующие ее темы и вопросы. Это позволит выявить острую проблему, за решение которой люди готовы платить деньги;
- анализ тем и групп в популярных социальных сетях (Вконтакте, Twitter, Facebook);
- анализ текущей ситуации на рынке. Безусловно, нужно ориентировать на создание уникального продукта, но интересно проанализировать, что уже продается на рынке и каким уровнем спроса обладает;
- провести опрос среди своих подписчиков (если они есть) и выяснить, какой информационный продукт им интересен. Можно предложить несколько готовых тем, и путем голосования определить наиболее востребованную идею.
Методы создания информационного продукта
Недостаточно разработать идею инфопродукта, нужно грамотно реализовать ее в жизни. Для этого можно использовать следующие методы.
Мозговой штурм
Метод прост в использовании, если у вас есть информация по определенной теме. Необходимо собрать в единое целое всю информацию, систематизировать ее и превратить в инфопродукт. Для этого можно использовать Интеллект-карты, которые представляют в виде схемы или рисунка последовательность действий по достижению какой-либо цели.
В результате этого вы систематизируете и организуете информацию в виде схемы, которая может лечь в основу видеокурса или книги. Интеллект-карты также помогут проводить яркие презентации, успешно организовывать свое время, проводить самоанализ и самообучение.
Далее, нужно разделить информацию по темам, расширить дополнительными данными и изображениями, проявить фантазию и творческий потенциал.
Интервью с экспертом
Представляет собой один из самых быстрых способов создания инфопродукта, его можно использовать для всех типов ниш.
Необходимо найти эксперта в заданной области и назначить с ним интервью. Большинство экспертов заинтересованы в интервью, так как это является инструментом продвижения и продажи своих продуктов.
Интервью отформатируйте, разделите на темы – это увеличит ценность инфопродукта. Также можно подобрать несколько экспертов и выпустить серию интервью с ними.
Обратное интервью
Вы также являетесь экспертом в чем-либо и сами можете высказать идею с помощью интервью, самостоятельно описать темы продукта, попросить друга задать вам вопросы, после чего создать видео и текстовую версию интервью.
Привлечь эксперта, который по конкретному заданию создаст продукт. Данный способ предполагает создание инфорпродукта без усилий с вашей стороны. Грамотного эксперта можно найти на сайтах фрилансеров или форумах.
Обзоры
Рациональные покупатели ставят перед собой цель приобрести качественные товары по низким ценам, поэтому они находятся в поисках широких обзоров разных товаров и услуг и готовы платить за это деньги. Подобная идея заложена в основу выпуска каталогов и журналов.
Формы инфопродуктов
В настоящее время существует множество форм информационных продуктов, которые представляют собой способы представления знаний.
- Видео – это один из популярных форматов создания курсов или уроков. Хорошие подобранные инструменты позиционирования и продвижения повышают стоимость продукта и делают его привлекательным для потребителей.
- Электронные книги – это самый популярный формат представления информации, обычно реализуется в pdf- формате. Электронные книги могут содержать информацию и изображения, могут быть использованы для отчета или аналитического обзора.
- Аудио – этот формат подходит для различных интервью, обращений, вебинаров, семинаров. Подобрав упаковку, можно продавать аудиозаписи как готовый инфопродукт.
- Сайты с платным доступом – это вид информационного продукта, популярность которого в интернете постоянно увеличивается. Идея состоит в том, что клиент покупает доступ к разнообразным материалам, которые находятся на сайте автора (курсы и уроки, коучинг, электронные библиотеки и прочие).
- Создание программного обеспечения – в результате чего вы можете стать автором или собственником различных сервисов.
- Обучение с помощью вебинаров или телесеминаров – это форма инфопродукта позволяет проводить обучение больших групп людей в режиме он-лайн, что позволяет объединять людей, сформировать доверие клиентов к автору курсов и получать мгновенные ответы на вопросы.
Вот так выглядит обзор современных способов и форм создания информационного продукта. Надеемся, что представленные знания будут полезны и помогут вам реализовать цели, направленные на создание инфопродукта.