Добавлено в закладки: 0
Организацию ломбарда лучше всего начинать с определения понятия ломбарда и изучения законодательства, которое регламентирует порядок организации и деятельности в дальнейшем ломбарда. В статье 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах» даётся четкое понятие ломбарда: ломбард — это юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, которая, в основном, занимается предоставлением краткосрочных займов гражданам и хранением вещей. Для понимания процедуры регистрации ломбарда необходимо ознакомиться хотя бы с двумя основными законами: Федеральный закон от 19.07.2007 N 196-ФЗ «О ломбардах», Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”. Исследовав эти законы, можно выделить несколько особенностей в регистрации ломбарда:
Название ломбарда должно в обязательном прядке содержать в себе слово «ломбард» и идентифицировать его организационно правовую форму.
Ломбард можно зарегистрировать исключительно как коммерческое юридическое лицо. Это может быть закрытое акционерное общество, открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью.
Клиентами ломбарда могут быть лишь физические лица.
Необходимо обязательно разработать правила внутреннего распорядка для ломбарда.
Исследовав все эти особенности и выбрав организационно-правовую форму ломбарда, можно приступать к регистрации и подготовке документов. Процесс регистрации можно условно поделить на три этапа:
- Регистрация в Российской государственной Пробирной палате
Регистрация в Федеральной службе по финансовому-мониторингу
Регистрация в ФНС
Регистрация в ФНС
Чтобы оформить ломбард в ФНС необходимо предоставить туда определенный комплект документов, которые требуются для постановки на учет. Для упрощения регистрации в налоговом органе лучше зарегистрировать свой ломбард в форме ООО. Для регистрации в ФНС ООО требуется самое маленькое количество учредительных документов. Все же к процессу подготовки документов необходимо подойти очень серьезно, а если нет определенных навыков работы с документами, то лучше доверить это дело опытным специалистам. В ФНС можно получить отказ в регистрации, если обнаружат ошибки в представленных вами документах.
Регистрация в Федеральной службе по финансовому мониторингу
Регистрация ломбарда в Федеральной службе по финансовому мониторингу занимает 10 дней от дня предоставления в службу полного комплекта документов, которые требуются для постановки на учет. При подготовке документов в Росфинмониторинг важно не допустить ошибок, потому что при представлении частичного комплекта документов или же наличие ошибок в представленных документах Росфинмониторинг может вынести решение об отказе в постановке на учет. Предоставить в Росфинмониторинг документы может руководитель организации или другое уполномоченное лицо.
Регистрация в Российской государственной Пробирной палате
На учет в Пробирной палате нужно вставать, если ломбард будет принимать в залог драгоценные металлы или камни. Постановка на учет в этой палате регулируется Распоряжением Правительства РФ от от 3 февраля 2005 г. N 119-р и Приказом Минфина РФ от 16.06.2003 N 51н “О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями”. При обнаружении ошибок в документах, которые поданы для регистрации приборная палата сообщает об отказе в постановке на специальный учет, поэтому будет лучше за помощью обратиться к квалифицированным специалистам МГК «Вектор Права». Регистрация ломбарда в Приборной палате производится в течении 5 дней после этого получаете карту ломбарда о постановке на учет и свидетельство о постановке на учет.
Образец устава ЗАО ломбарда
Скачать образец устава ЗАО ломбарда в формате .doc