Добавлено в закладки: 0
Услуги стилиста-имиджмейкера сложно найти в России, однако спрос на специалистов в этой сфере с каждым годом растет.
Имиджмейкер, стилист, шоппер, консультант по стилю – различные названия говорят о том, что это новая профессия, которая не получила критериев и четких рамок. Профессия имиджмейкера не требует профильного образования в этой сфере. Чтобы стать специалистов в этой сфере достаточно:
- иметь опыт в одной из смежных областей;
- пройти переквалификацию на курсах.
Кроме того, к настоящему моменту нет четких стандартов к специалистам в этой сфере: их знаниям, навыкам, отсутствует фиксированное понятие о том, чем занимается имиджмейкер.
На видео: Профессия: имиджмейкер
Стиль и имидж – основные сферы деятельности
Начнём с определения понятий.
Стиль – чисто внешняя составляющая человека: тщательно и со вкусом подобранные одежда, аксессуары, парфюм. Имидж включает в себя комплекс характеристик человека во многих сферах, в который входит и стиль как одна из составляющих. С английского “image” («имидж») переводится как «образ». В русском языке это слово обладает глубоким, многозначным смыслом, так что и английский аналог не стоит оценивать поверхностно.
Что такое «имидж»? Буквально – это «Я» каждого человека, его гармоничный образ, составляемый из основных восьми частей:
- внешний вид (телосложение, лицо, а также здесь применим стиль – одежда, причёска, аксессуары),
- невербальный комплекс (жесты, мимика, поза, осанка, походка),
- вербальный комплекс из двух частей (интонация, тембр голоса; логичность, аргументированность речи),
- творческая составляющая (всё, что вы делаете своими руками, будь то поделки или скульптуры),
- окружающая среда (рабочее место, дом, друзья, места досуга),
- коммуникабельность;
- нравственность.
В идеале все составляющие должны быть взаимосвязаны. Если между ними отсутствует связь, формируется разлад, который не сгладит даже активное общение, приобретение контактов в новых кругах общения или на работе. Можно привести такой пример: человек очарован прелестной особой, стоящей неподалёку, и вдруг она мужской походкой вразвалку подходит к вам уточнить, который час, грубым голосом. Любой непременно опешит и ощутит тревогу, выражающуюся мыслью «Что-то здесь не так». Мало кто хотел бы продолжить знакомство с этим человеком. Поэтому так важно, чтобы все составляющие имиджа были связаны между собой и находились в равновесии, а внутреннее и внешнее «Я» человека находились в гармонии.
На видео: Как начать брать деньги за свои услуги
Также крайне важно единство того, как видят человека окружающие, и собственное представление своего образа. При различии таковых образуется внутренний конфликт, который не способствует созданию гармоничной «Я-концепции», препятствует представлению и дальнейшему выражению своего имиджа.
Создание, конструирование имиджа – важная задача для каждого человека, заключающаяся в работе над соответствием всех его восьми составляющих для адекватного образного восприятия, как самим собой, так и окружающими. А стиль – важная составляющая в этой работе, которая позволяет улучшить представление человека о самом себе и мнение других людей о нем. Это и помогает сделать имиджмейкер.
На видео: Советы по улучшению своего имиджа от специалистов
Успешный имиджмейкер – кто это?
В одиночку работать имиджмейкеру в первое время сложно, но очень даже возможно. Существует множество примеров успешных имиджмейкеров, которые работают в одиночку с ограниченным кругом клиентов на протяжении многих лет.
Первая и самая главная составляющая успешного имиджмейкера – его собственный имидж. Специалист в этой сфере должен коммуникабельным человеком, выглядеть безупречно, обладать собственным стилем, уметь производить впечатление. Ваш собственный образ – залог доверия потенциальных клиентов.
Позитивный настрой и желание помочь каждому клиенту измениться, поверить в себя или претворить планы в жизнь – один из ключевых моментов в работе имиджмейкера. Люди быстро замечают внимательное и искреннее отношение к себе. Улыбка, тактичность и благожелательный настрой должны быть вашими верными спутниками.
Практика и опыт приходят со временем, потому важно постоянно повышать свой профессиональный уровень. Имиджмейкер должен знать не только правила этикета и создания образа, но и быть в курсе модных тенденций и инноваций в индустрии красоты.
В любом случае, у вас есть основная профессия, из которой вы пришли: модный фотограф, стилист, визажист или дизайнер. В зависимости от вашей основной специальности создайте свою узкую специализацию. Не нужно стремиться охватить все сферы. Успешные люди доверяют именно таким профессионалам.
Только половина успеха в этой сфере зависит от профессионализма и опыта. Вторая половина – это полезные связи и профессиональное окружение, с которым, так или иначе, сотрудничает имиджмейкер:
- фотографы;
- визажисты;
- парикмахеры;
- модельеры.
У имиджмейкера, который работает самостоятельно, больше работы, чем у того, кто работает с клиентами в штате студии. Однако это стоит того. Если имиджмейкер в штате получает процент от общей суммы, которую заплатил клиент, то работая самостоятельно, его доход увеличивается, как минимум, в два раза.
Работа имиджмейкера с клиентом состоит, в основном, из следующих этапов:
- Привлечение клиентов.
- Встреча с клиентом.
- Консультация клиента: предполагаемые изменения в имидже.
- Ревизия гардероба клиента.
- Сопровождение клиента во время шопинга.
- Работа стилистов.
- Фотосессия.
В будущем, когда ваша клиентская база увеличится, можно увеличить свой доход за счет привлечения клиентов в салоны красоты или определенные магазины одежды и обуви.
Способы продвижения
Основной инструмент продвижения – собственный сайт с бьюти-блогом. Чем больше у вас читателей, тем больше потенциальных клиентов. Для того, чтобы вас узнали, нужна рекламная кампания и PR-акции.
Эффективные способы продвижения в модной индустрии:
1) реклама и статьи в глянцевых журналах;
2) реклама в социальных сетях;
4) партнерство с салонами красоты и магазинами.
Если вы правильно воспользуетесь всеми советами, изложенными выше – успех вам гарантирован.