Микрофинансовая организация: как начать бизнес?

Добавлено в закладки: 0

Предоставление микрокредитов

Предоставление микрокредитов

Не так давно граждане не доверяли микрофинансовым организациям, предлагающим выдачу моментальных займов без отказов, ища в них подвох. Но сегодня область микрокредитования оправдала себя и активно развивается. В связи с этим учреждение бизнеса по выдаче микрозаймов можно назвать перспективной и выгодной идеей.

МФО: основные аспекты бизнеса

Микрофинансовые организации представляют собой совершенно новый тип финансовых структур, отличных от обычных банков. В отличие от классических организаций, предлагающих услуги кредитования, МФО выдают денежные займы моментально – в течение нескольких минут, без отказов независимо от кредитной истории потенциального клиента и его финансового положения.

Все, что нужно для получения ссуды в МФО – подтвердить наличие российского гражданства и возраст от 18 лет. Пакет документов, подаваемый для получения займа, минимален, и включает только паспорт и идентификационный номер. Таким образом, для многих граждан все эти качества представляются неоценимыми преимуществами, благодаря которым все большее количество клиентов обращается именно в подобные структуры.

На видео: Как открыть свою МФО

Что касается преимуществ бизнеса в области микрокредитования для предпринимателей, основными будут следующие:

  • рентабельность: благодаря высокой процентной ставке средства, выдаваемые клиентам, приносят значительный доход, при этом затраты будут минимальными;
  • простота оформления бизнеса: все, что нужно для организации МФО – регистрация в специальном госреестре и налоговой инспекции без оформления каких-либо дополнительных лицензий и разрешений;
  • незначительные стартовые вложения: отсутствие необходимости в большом офисе и штате сотрудников и прочих затрат;
  • отсутствие всевозможных страховых отчислений в какие бы то ни было специализированные фонды;
  • не требуется обязательное наличие определенного финансового резерва.

На видео: Как открыть фирму по микрокредитованию

Согласно данным статистики, средняя МФО ежемесячно выдает микрозаймов на сумму в 1,5 миллиона рублей. С учетом процентной ставки, составляющей около 2% в день, а также возможных штрафов за несвоевременную выплату займа эти средства в итоге значительно возрастают. Таким образом, при грамотной организации предприятия оно может окупиться уже спустя месяц.

Предоставление населению микрозаймов относится к тем областям бизнеса, который не только не страдает от кризиса, но и, наоборот, получает в такие периоды наибольшее развитие по причине сложной финансовой ситуации во многих семьях. По этой же причине все чаще к микрокредитованию обращаются представители среднего и особенно малого бизнеса. В связи с этим можно не ограничиваться выдачей займов только населению, разработав специальные программы для индивидуальных предпринимателей.

Одной из наибольших сложностей в открытии бизнеса по выдаче займов населению может стать высокая конкуренция, присущая такому бизнесу. Но эта проблема вполне разрешима: исследовав рынок, учредитель компании должен выделить основные аспекты, которыми создаваемое им предприятие будет отличаться от остальных, и реализовать эту идею в рекламной кампании.

На видео: МФО как бизнес, как начать свое дело с нуля

Важно знать, что область микрокредитования предусматривает ряд ограничений по отношению к финансовой деятельности. В том числе МФО может выдавать займы только в национальной валюте. Недоступны для микрофинансовых структур и операции с ценными бумагами.

Кроме того, каждому предпринимателю важно знать и о том, что, по статистике, до половины микрозаймов не выплачиваются клиентами. Это можно объяснить высокой лояльностью МФО к потенциальным заемщикам и отсутствием серьезных проверок их доходов и платежеспособности. Поэтому, для того чтобы не остаться в убытке, важно сразу составить бизнес-план, в котором просчитать будущие доходы и соотнести их с необходимыми вложениями и возможными рисками. Исходя из всех этих факторов необходимо определить, какими должны быть микрофинансовые предложения для клиентов, в том числе размеры процентных ставок.

Бизнес-план и этапы открытия МФО

Открытие МФО как бизнес

Открытие МФО как бизнес

Составляя бизнес-план будущего предприятия, важно рассчитать основные аспекты стартовых вложений, а также регулярных затрат, необходимых для развития организации.

Основным пунктом затрат по учреждению МФО будут непосредственно денежные средства, которые пойдут на выдачу займов клиентам. На эти цели нужно изначально выделить не менее 500 тысяч – 1 миллион рублей.

Еще на этапе планирования стоит предусмотреть следующие аспекты:

  • открытие офиса. Для этого понадобится найти подходящее помещение и должным образом оснастить его;
  • подбор сотрудников МФО;
  • рекламная кампания;
  • официальная регистрация в налоговой инспекции и госреестре микрофинансовых организаций.

Одним из основных определяющих этапов основания МФО будет учреждение офиса организации, который станет лицом предприятия и многое скажет потенциальным клиентам. Если учредитель микрофинансовой структуры не имеет собственного уже готового офиса, нужно заняться поиском помещения для аренды. Как правило, для открытия МФО требуется небольшой офис размером в 30 кв.м. Большее внимание следует уделить месторасположению: лучше открыть отделение в деловом центре города, по соседству с крупными торговыми и развлекательными объектами и остановками общественного транспорта.

Оборудование офиса не вызовет серьезных затруднений и не потребует значительных финансовых затрат, так как понадобится обычная офисная мебель, компьютер и другая оргтехника, а также телефон и доступ к интернету. Чтобы получить определенное преимущество перед конкурентами, можно сделать офис более комфортным, оснастив его удобными диванами или креслами для клиентов, а также приятными элементами декора.

Для того чтобы открыть МФО, понадобится минимальный штат сотрудников: непосредственно руководитель, два кредитных менеджера и сотрудник службы безопасности, который будет не только следить за порядком в МФО, но и проверять личность потенциальных заемщиков. Один из кредитных менеджеров должен заниматься ведением сайта, поскольку немалая часть клиентов будет оформлять займы именно посредством интернет-ресурса.

7Для того чтобы не просто открыть микрофинансовую организацию, не отличающуюся от ряда других подобных, а создать успешный и узнаваемый бренд, требуется работа опытных маркетологов. Рекламная кампания будет иметь важное значение для развития организации. Так, в первую очередь стоит обратиться к распространению объявлений в местах с большой проходимостью, раздаче листовок и информации в средствах массовой информации. Обязательно уделить внимание рекламе в интернете: популярно сегодня размещение контекстной рекламы, баннеров на популярных ресурсах, а также тематических сайтах.

Обязательно для функционирования микрофинансовой организации создание собственного сайта компании. Такой ресурс послужит дополнительным рекламным методом, кроме того, посредством сайта МФО возможно оформление займов клиентами, том числе получение средств по займу, что позволит упростить этот процесс для всех сторон.

Реклама МФО должна быть доступной для потенциальных клиентов, информативной и творческой. Так, будущий заемщик должен понимать, чем МФО отличается от обычных банков, в чем ее плюсы и какие конкретно преимущества он получит как ее клиент.

Официальная регистрация МФО

Первое, что нужно сделать для открытия микрофинансовой организации – подать необходимые сведения в специальный орган – Государственный реестр микрофинансовых организаций.

В эту структуру подают заполненное определенным образом заявление, к которому прилагают следующие документы:

  • копии свидетельства о регистрации предприятия, заверенные нотариусом;
  • копии всех существующих учредительных документов;
  • копия решения о создании организации и назначения генерального директора;
  • подробная информация обо всех учредителях и официальный адрес предприятия;
  • копия квитанции об уплате госпошлины.

Рассматривают заявление в течение 14 рабочих дней, после чего учредитель организации получает соответствующую выписку из реестра.

Практически тот же пакет документов, сопровождаемый только заявлением другого типа, подают и в налоговую инспекцию для регистрации юридического лица. В том числе учредитель заполняет заявление в ФНС по форме 11001. При небольшом масштабе предприятия, в том числе небольших ежегодных доходах и штате, не превышающем 100 человек, можно сразу перейти на упрощенный режим налогообложения, позволяющий уплачивать налог в размере 6% с одновременным упрощением налогообложения. Подавая заявление, обязательно указать полные персональные данные обо всех учредителях, а также официальное название открывающегося предприятия и его юридический адрес.

В заявлении обязательно указывают подходящие для выбранной деятельности коды по официальному классификатору ОКВЭД. В частности, для выдачи займов понадобится выбор кодов ОКВЭД, касающихся предоставления займов и кредитования, параллельно могут быть указаны и другие виды услуг, что позволит расширить деятельность предприятия.

16C487_001.0.0

Форма ООО будет наиболее подходящей для микрофинансовой организации, так как все организации, осуществляющие действия финансового характера, требуют регистрации в качестве юридического лица.

Как юридическое лицо микрофинансовая организация должна заказать собственную печать.

Таким образом, несмотря на огромное количество открывающихся сегодня микрофинансовых организаций, микрозаймы могут стать прибыльным бизнесом при условии тщательного планирования и грамотного подхода к созданию нового предприятия.


Показать ещё

Нет комментариев и отзывов для “Микрофинансовая организация: как начать бизнес?”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля