Добавлено в закладки: 0
Постоянно увеличивающаяся активность на рынке недвижимости определяет развитие другого важного направления бизнеса – услуги по ремонтным работам. Ремонт квартир, коттеджей и офисов относится к сложным и затратным категориям предпринимательства, но при правильном подходе может принести значительную прибыль.
Ремонт квартир, коттеджей, офисов. Особенности планирования
Ремонт помещений жилого и нежилого фонда представляет собой широкий спектр деятельности, отличающейся значительным количеством особенностей и нюансов, без знания которых невозможна успешная деятельность. Планируя учреждение компании по ремонту помещений, необходимо строго определить предстоящий род деятельности и необходимые для этого инвестиции.
На видео: Ремонт коттеджа и квартиры: особенности и отличия
Фирмы, специализирующиеся на ремонте жилых и нежилых помещений могут охватывать широкий спектр деятельности либо сосредоточиться на одном из востребованных направлений. К примеру, начинают зачастую с ремонта квартир эконом- либо люкс-класса. Эта деятельность будет наиболее простой и самой популярной среди целевой аудитории. Именно в области ремонта квартир можно получить ценный опыт и заработать капитал для более серьезных направлений деятельности. В дальнейшем можно перейти на более затратные по себестоимости и сложные технически объекты для ремонта – офисы, а затем частные коттеджи.
Определив наиболее интересное и прибыльное направление будущего предприятия, предстоит заняться составлением бизнес-плана. В нем проводят анализ отрасли, изучая существующие предложения, актуальные тенденции и уровень спроса в целом и на конкретные технические и дизайнерские направления, после чего определяются с перечнем работ, которые будущая компания будет предлагать потенциальным клиентам. В бизнес-плане подсчитывают, какими будут стартовые инвестиции в открываемое предприятие и сколько ежемесячно нужно будет затрачивать на развитие компании.
На видео: Где брать клиентов по ремонту квартир , нужен ли офис, как рекламировать услуги
Рассчитав прибыль, которую предприятие по ремонту квартир, коттеджей и офисов будет получать после открытия, определяют ценовую политику компании и сроки, в которые она окупится и станет прибыльной. В бизнес-плане производят анализ целевой аудитории, на которой будет сделан акцент. От этого фактора зависят разнообразие предложений, а также методы продвижения фирмы. Так, если в основе деятельности компании – преимущественно ремонт квартир, круг потенциальных клиентов будет очень широким, и для достижения максимального результата следует предлагать услуги ремонта как эконом-категории, так и элитного уровня.
На видео: Евроремонт под ключ
Если говорить о конкретных цифрах, которые должны быть просчитаны в бизнес-плане, они могут отличаться в зависимости от широты и разнообразия предоставляемых услуг. Так, если начать деятельность с ремонта квартир, в целом открытие предприятия потребует вложений примерно в размере 700 тысяч рублей.
Основными пунктами затрат при этом будут:
- официальное оформление бизнеса, аренда склада – примерно 100 тысяч рублей;
- приобретение оборудования и инструментов – около 160 тысяч;
- покупка рабочего автомобиля – от 65 тысяч;
- зарплата сотрудникам. Ее размер будет определяться оговоренной ставкой, а также процентами от выполненных работ;
- другие расходы – от 20 тысяч.
Что касается ожидаемой прибыли, которую может приносить предприятие, стоит сразу определить, на какой вид деятельности будет сделан основной акцент. Так, косметический ремонт очень популярен, он наиболее простой и требует наименьшей квалификации мастеров. Но такой вид ремонта приносит и наименьшую прибыль – средняя стоимость выполнения работ – около 50 долларов за кв.м. Ремонтные работы средней ценовой категории преимущественно актуальны для квартир и офисов. Их стоимость варьируется от 70 до 80 долларов за кв.м. Наиболее дорогостоящим и при этом ответственным видом деятельности будут работы люкс-класса, требующие не только качественных ремонтных работ с применением качественных и современных материалов, но и зачастую разработки индивидуального дизайна.
Окупаемость бизнеса по ремонту квартир, коттеджей и офисов составляет примерно 1 год при условии правильно установленной ценовой политикой и грамотным маркетингом.
Ремонт квартир и прочих объектов жилого и нежилого фонда имеет определенные сложности. Одна из них – достаточно высокая конкуренция в отрасли. Для того чтобы занять достойное место в этой нише, следует прежде всего обеспечить максимально высокое качество проводимых работ, кроме того, хорошо продумать маркетинговые методы, уделив внимание рекламной кампании. Одним из недостатков деятельности по ремонту можно считать относительную сезонность этого рынка: начиная с весны на протяжении лета спрос на проведение ремонтных работ очень высок, тогда как к зиме он практически замирает. Это обязательно предусматривают в бизнес-плане, чтобы компания не потерпела убытки в несезонный период.
Этапы создания бизнеса по ремонту квартир, коттеджей, офисов
После того как бизнес-план будет готов, можно приступать к конкретным шагам по открытию предприятия в соответствии с существующими особенностями и предпочтениями.
Первым этапом будет официальная регистрация компании. Выбор одной из возможных организационных форм будет определяться профилем и масштабом фирмы: если основной деятельностью будет ремонт квартир или офисов эконом-класса, оптимальным вариантом будет регистрация ИП. Если компания планирует сотрудничать с крупными корпорациями, предпочтительнее будет регистрация юридического лица, что позволит получить конкурентное преимущество в выбранной отрасли.
Как правило, большинство начинающих фирм регистрируют именно как ИП. В особенности это актуально для тех компаний, которые включают минимальный штат сотрудников и при необходимости прибегают к найму подрядных бригад. Индивидуальное предпринимательство доступно только одному лицу, имеющему гражданство страны, в возрасте от 18 лет. Для того чтобы зарегистрировать такое предприятие, необходимо заполнить специальное заявление, в котором указывают личные данные о будущем владельце и конкретный род деятельности, определяемый классификатором ОКВЭД. Если предприятие имеет небольшой масштаб деятельности и доход, не превышающий установленные нормы, параллельно с основным пакетом документов можно подать заявление на переход на упрощенный режим налогообложения. Он предусматривает 6-процентную налоговую ставку и существенное упрощение процесса подачи отчетной документации. Из предоставляемого в налоговую инспекцию пакета документов основными будут копии паспорта и идентификационного номера, а также квитанция об уплате государственной пошлины. Регистрация статуса индивидуального предпринимателя осуществляется на протяжении 3 – 5 рабочих дней, после чего в ФНС выдают специальное свидетельство, дающее право открывать собственный бизнес.
Если помимо непосредственно ремонта новая фирма будет выполнять определенные строительные работы, в том числе менять планировку помещений и количество комнат, вмешиваться в инженерные коммуникации и прочее, понадобится получить специальную лицензию, дающую право на работу в области строительства. Но, как правило, начинающие предприятия ограничиваются исключительно работами по дизайну и ремонту и лишь затем, с приобретением опыта, переходят к более сложным операциям.
Офисное помещение фирме, занимающейся ремонтными работами, в первое время может не понадобиться, поскольку основное общение с клиентами, как правило, происходит в онлайн- или телефонном режиме, а также по адресу выполнения работ. В то же время понадобится аренда или покупка склада для оборудования, инструментов и расходных материалов. Такое помещение может иметь минимальный размер – до 20 кв.м и находиться в недорогом районе города, что позволит тратить на оплату аренды небольшую сумму.
К одному из наиболее затратных пунктов бизнес-плана можно отнести закупку оборудования для ремонта. Перед тем как открыть бизнес с нуля по ремонту квартир, коттеджей и офисов, нужно закупить базовые наборы инструментов – дрели, перфораторы, шуруповерты, рулетки, молотки, отвертки, шпатели, кисточки и валики для покраски и многое другое. Количество и специфика инструментов и расходных материалов будут определяться выбранным родом деятельности фирмы. Краска, линолеум, паркет и другие материалы будут закупаться после заключения договора в необходимом количестве.
К вопросу подбора персонала для ремонтной компании каждый предприниматель подходит индивидуально: на начальных этапах зачастую не набирают полный штат сотрудников, прибегая к услугам подрядчиков. Но это решение также имеет свои недостатки. В частности, в сезон ремонтных работ свободных специалистов может не оказаться, что чревато срывом выполнения заказа. Кроме того, рассчитывая на подрядчиков, учредитель бизнеса не может быть полностью уверен в качестве выполняемых работ. Если, открывая фирму по ремонту, ее учредитель решает укомплектовать собственный штат, ему прежде всего понадобятся штукатуры, электрики, специалисты по укладке плитки и паркета, сантехники и другие узкие специалисты. На первом этапе для компании выгодно найти мастеров, способных совмещать несколько областей деятельности.
Ремонт квартир, коттеджей, офисов: продвижение компании
Начиная с этапа планирования бизнеса необходимо предусмотреть и такой важный момент, как поиск клиентов и продвижение предприятия. Несмотря на обилие рекламных методов, наиболее действенными традиционно считаются положительные рекомендации клиентов. Кроме того, актуально размещение объявлений об услугах компании в интернете, в том числе на специализированных сайтах и форумах схожей тематики. Хорошо действует размещение объявлений о предложениях предприятия в районах с большим количеством новостроек, новые владельцы которых вынуждены искать мастеров по ремонту, а также в коттеджных поселках, где постоянно требуется проведение тех или иных ремонтных работ.
Таким образом, бизнес с нуля по ремонту квартир, коттеджей и офисов станет выгодным, но непростым вариантом собственного дела, которые поможет добиться успеха при правильной организации деятельности.