Добавлено в закладки: 0
В статье рассматривается пошаговая инструкция под названием “Как открыть продуктовый магазин”.
Начинающий бизнесмен найдет в ней ответы на такие интересующие его вопросы:
- какие документы требуются для открытия продуктового магазина,
- как правильно выбрать место,
- как организовать бизнес,
- расчёт окупаемости и прибыльности магазина.
Эта идея бизнеса очень актуальна и популярна, также вы можете ознакомиться со статьей об открытии магазина хозтоваров.
Необходимый минимум документов
Для того, что спокойно осуществлять торговлю продуктами, необходимо оформить разрешение и зарегистрироваться в общем торговом реестре.
Вся документация, необходимая для торговли в таком пункте, как магазин продуктов, делится на два больших блока. Это стандартный набор документов, необходимый для открытия любого магазина. И специализированный пакет документов, необходимый для открытия торговой точки, реализующей пищевые продукты.
Для организации продуктового магазина, необходимы следующие документы:
- Документы, подтверждающие формальный статус юридического лица:
- Свидетельство о регистрации формы предпринимательства.
- Устав или учредительный договор.
- Свидетельство о том, что юридическое лицо стоит на учёте в налоговых органах.
- Коды Государственного Комитета Стандартизации.
- Документы, необходимые для торгового помещения.
- Копию документа, подтверждающего право собственности, либо договор аренды.
- Положительное заключение государственных пожарных служб.
- Договор по организации обслуживания пожарной сигнализации.
- План помещения из БТИ с экспликацией помещений.
- Договор об условиях вывоза твёрдых отходов.
- Договор о проведении дезинсекции помещений.
- Аттестат рабочих мест на их соответствие нормам.
Документы, непосредственно связанные с организацией работы в магазине:
- Личные медицинские книжки работников.
- Для размещения в торговом зале, копия текста закона «О защите прав потребителя».
- Для размещения в торговом зале, “Книга жалоб и предложений”.
Наилучшей формой уплаты налогов для предприятий розничной торговли продуктами питания, является ЕНВД. При этом показателем является площадь занимаемого помещения.
План магазина продуктов
Для наиболее эффективной работы магазина с продуктами питания, необходимо его правильно организовать.
В первую очередь, это конечно же выбор места расположения. Это должно быть место в густонаселённом районе города, с большой проходимостью. Необходимо убедиться, что рядом нет крупных супермаркетов. Предпочтительно присутствие около магазина нескольких высотных домов.
Для обеспечения прибыльности магазина, необходимо, чтобы в непосредственном окружении торговой точки проживало не менее полутора тысяч человек.
Для размещения магазина подойдёт любое бытовое помещение жилого здания, взятое в аренду. Но есть и наиболее предпочтительный вариант: модульный магазин. Он представляет собой модульное здание, не требующее много времени и средств для сборки. Такое решение позволит разместить магазин продуктов именно там, где считает необходимым предприниматель. Кроме того, покупателю будет намного приятней входить в более презентабельный на вид модульный магазин, нежели во взятое в аренду помещение.
Обслуживающий персонал
После выбора места расположения встаёт второй по значимости вопрос: принятие на работу грамотных специалистов в области обслуживания покупателей, то есть продавцов. Общение продавца с покупателем должно начинаться уже с входа последнего в магазин. Здесь имеется в виду, что продавец должен создавать у покупателя радужное настроение, улыбаться ему и подталкивать, но не принуждать, к покупкам. Кроме того, продавец должен быть в состоянии ответить на интересующие покупателя вопросы, относительно товара.
Таких продавцов, конечно, найти крайне сложно, но в последнее время становится всё более возможным. Необходимо ставить зарплату продавцов выше средней и, кроме того, привязывать её к выручке.
Для контроля продавцов можно установить камеры видеонаблюдения, кроме того, это поможет в спорных ситуациях и поможет избежать неприятных ситуаций с нерадивыми клиентами. Так же необходимо взять за правило проведение инвентаризации товара приблизительно раз в месяц.
Для определения стоимости товара следует руководствоваться такими принципами: наценка на пищевые продукты – 25-30%, на бытовую химию – 30-35%. Самое оптимальное решение принимать наценку на все товары в размере 30%.
Сбыт товара
Продуктовый магазин, должен иметь свою сбытовую политику. Это позволит идти ему заранее проложенным курсом и, как правило, этот курс лежит к повышению прибыльности.
Необходимо помнить, что потенциальный покупатель, это человек, который желает сделать небольшую покупку, за которой идти в супермаркет покупатель не видит смысла.
В первую очередь, в продуктовом магазине должен быть представлен такой товар первой необходимости, как продукты питания и бытовая химия. Также можно порадовать посетителей, одновременно в разы, увеличив свою выручку, продажей живого пива и закусок к нему.
В выборе поставщиков продукции не возникнет особых трудностей. В любом регионе страны существует множество оптовых баз, следует лишь выбрать наиболее выгодный вариант.
На видео: Дистрибьюция продуктов питания
Важно помнить:
- Обязательно наладить контроль за продавцами. Желательно, чтобы не только камеры следили за действиями продавцов, но вы могли приезжать в магазин ежедневно.
- Придётся самостоятельно стоять за прилавком хотя бы два дня в неделю, но регулярно. Это позволит лучше понимать нужды покупателей и следить за проходимостью торговой точки.
- Необходимо постоянно следить за популярностью того или иного товара, для отслеживания наиболее популярных позиций.
- Необходимо осуществлять сезонную смену ассортимента.
- Со временем, когда магазин выйдет на самоокупаемость, следует расширять бизнес, создав сеть продуктовых магазинов.