Добавлено в закладки: 0
В отношении работников транспортных компаний трудовым законодательством был установлен ряд специальных требований.
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДИСЦИПЛИНУ ТРУДА
Работники транспортных компаний в части дисциплины обязаны выполнять требования не только норм Трудового кодекса РФ, но и положений (уставов) о дисциплине, которые были установлены федеральными законами страны.
Важно отметить, что многими этими уставами и положениями предусмотрены как определенные дополнительные требования к работникам (выполнять распоряжения вышестоящего начальника, носить форму и подчиняться командам руководства.), так и различные меры поощрения, а также возможность применения других форм дисциплинарных взысканий кроме установленных Трудовым кодексом России. В ст. 192 ТК РФ сказано чётко, что федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены и другие дисциплинарные взыскания, помимо установленных данной статьей. При этом руководство всегда будет опираться на законодательство.
На сегодняшнее время утверждены и уже действуют следующие уставы и положения (они были приняты Правительством России в соответствии с его компетенцией до вступления в силу Трудового кодекса РФ, в связи с чем требование об утверждении всех этих актов федеральными законами не применяется):
• Устав о дисциплине работников морского транспорта(утвержден постановлением Правительства РФ от 23.05.2000 № 395). Предусматривает обязательное выполнения требований непосредственного, а также вышестоящего руководителя, за исключением только тех указаний, которые могут противоречить действующим нормам, правилам и инструкциям по безопасности мореплавания, охране труда, пожарной безопасности, защите и сохранению окружающей среды. В таком случае работник имеет право не выполнять такое указание и его отказ не будет влечь за собой применения к нему мер дисциплинарного характера. Ныне действующий устав требует, чтобы работники морского транспорта, для которых было установлено требование ношения форменной одежды и знаков различия, при исполнении трудовых обязанностей были одеты по форме, если для них не была установлена специальная производственная одежда.
Основы организации службы
Устав был утвержден приказом министра морского флота и введен в действие с 1 января 1977 г. Он действует до сего дня.
Требования Устава службы распространяются на членов экипажа судна как при нахождении их на судне, так и при исполнении служебных обязанностей на берегу, а также на других лиц, временно находящихся и выполняющих служебные обязанности и работы на судне, без исключения.
Хорошее знание и точное соблюдение требований Устава службы являются важнейшей обязанностью каждого члена экипажа, и в случае нарушения этих требований влечет за собой дисциплинарную или другую ответственность, предусмотренную законодательством.
В Уставе службы были приведены документы, которые определяют порядок приема на работу, увольнение, назначение на должность лиц судового экипажа, их права и обязанности, порядок размещения и распорядок жизни экипажа, распределение функциональных обязанностей по службам .
Дисциплинарную ответственность работников морского транспорта определяет Устав о дисциплине работников морского транспорта.
Требования этого Устава имеют влияние на весь плавсостав судов Министерства морского флота и всех работников Минморфлота (это относится и центральному аппарату).
Дисциплина на морском транспорте, составляющая важную часть организации службы на судах, заключается в строгом соблюдении всеми работниками, в том числе членами экипажей судов, порядка и правил, которые установлены действующим законодательством, соответствующими приказами и инструкциями Министерства морского флота и другими, относящимися к их деятельности нормативными актами, а также в точном и своевременном исполнении приказов и распоряжений руководителей.
Дисциплина труда всегда необходима для того что бы обеспечивать безопасность мореплавания. Дисциплина достигается воспитанием у работников высоких идейно-нравственных и деловых качеств, умелым сочетанием убеждения, поощрения и дисциплинарных взысканий, эффективным воздействием трудовых коллективов на сознание и поведение каждого члена экипажа и базируется на служебном долге и ответственности за порученное дело каждым работником.
Всякое, самое незначительное невыполнение любым из членов экипажа своих обязанностей, несоблюдение или нарушение установленного порядка и правил как закономерность, может привести к опасным последствиям для судна, жизни экипажа, пассажиров и безопасности транспортируемых грузов.
На судне работу экипажа организовывает сам капитан, в согласии с действующим трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава судов морского флота РФ.
Скачать образец устава о дисциплине работников морского транспорта в формате.doc