Концерн

Добавлено в закладки: 0

Что такое Концерн?

Концерн – это большое объединение разных предприятий и организаций, которые имеют общий капитал, общие интересы деятельности и принимают участие в общих проектах. Зачастую ядром такого объединения является крупное главное предприятие. Оно может владеть акциями большей части предприятий, которые входят в Концерн. Составные части концерна при этом сохраняют свой статус юридических лиц, и являются филиалами головной компании. Концерны являются одной из форм централизации капитала и производства. Зачастую такие объединения появляются в области инвестирования и в сфере управления финансами. Концерны могут появляться и на международном уровне – такие объединения называются транснациональных.

Значение и толкование Концерн

КонцернКонцерн (нем. der Konzern) — это промышленная финансовая группа компаний различных отраслей промышленности, что её и отличает от прочих форм объединений. К примеру, концерн Mitsubishi в себя включает предприятия электронной, автомобильной, судостроительной и других отраслей промышленности. Типичным является сбережение хозяйственной и юридической самостоятельности участников, но учитывая координацию со стороны финансовых доминирующих структур. Участники концернов обычно объединяют не лишь экономический потенциал, но и усилия рыночной стратегии. Главным преимуществом концерна является концентрация финансовых и прочих ресурсов.

Термин «концерн» заимствовали из немецкого языка (куда пришёл из английского, а начало от латинского «concernere» — смешивать) и связан тесно с историей развития экономики Германии и особенностями законодательства Германии. Но ошибочно считать, что именно там возникли первые концерны. Считают, что первый в мире концерн и прообраз будущих конгломератов создал Козимо Медичи во Флоренции. Группа его компаний ещё в конце XIII — начале XIV века имела представительства в том числе в Африке и в Исландии, отправляла работников и транспортировала товары по Великому шёлковому пути из Азии, включала в себя торговые дома банки. Само понятие концерна появилось лишь спустя несколько сотен лет. Вначале появились похожие на современные биржи (хотя прообразы были с 1351 г в Венеции, первая биржа открылась в 1602 в Амстердаме), затем с развитием индустриализации активизировали банковскую деятельность и частные предприятия стали объединять в конгломераты, группы, концерны.

Определение термина Концерн

Особенности концерна

Отличают горизонтальные концерны, вертикальные концерны, и смешанные концерны (называемые также конгломератами). Под вертикальными подразумевают объединения фирм, которые охватывают весь цикл от покупки материалов через изготовление до сбыта одного определённого типа продукции — к примеру, Фольксваген, который объединяет все аспекты автопроизводства. Горизонтальные концерны объединяют обычно похожие фирмы с разной клиентурой, к примеру, объединение пивоварен с разными сортами пива. Большую роль в становлении современных концернов играла динамика финансовых рынков 1960-х, с перемежающимися типично подъёмами и спадами. Это дало конгломератам возможность скупать компании по уменьшенным ценам на займы в банках, показывать с инвестиций хороший возврат, получать бо́льшие кредиты и применять финансовые рычаги, создавая, таким образом, цепную реакцию. Так получили сильное развитие или возникли японская Мицубиси, немецкий Сименс, американский Дженерал Электрик.

Слово концерн в русском языке зачастую применяют в отношении к финансово-промышленным мультинациональным группам Европы, к примеру ThyssenKrupp, Сименс, BASF, Фольксваген, SIKA. Тогда как в отношении к американским образованиям обычно употребляют термин «финансовая группа», «группа корпораций» или ФПГ.



Нет комментариев и отзывов для “Концерн”

К сожалению, еще никто не комментировал данную статью, Ваш отзыв будет первым!

Ваш отзыв очень важен для нас.





Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: