Добавлено в закладки: 0
Финансы, полученные от продажи акций, используются для ведения финансово-хозяйственной деятельности. В дальнейшем компания, выпустившая ценные бумаги, несет ответственность перед покупателями и возвращает им часть полученной прибыли в виде дохода от владения акциями, облигациями, векселями и т.п.
Российский рынок ценных бумаг использует подобную практику для привлечения капиталов. Как правило, их выпуском занимаются крупные финансовые корпорации. Правда, законом не запрещено использовать эту возможность и юридическим лицам, не имеющим большого оборота. Зачастую, полученные средства направляются на обновление основных средств, запуск новой линии производства, расширение перечня услуг или производимой продукции и т.п. Перед выпуском того или иного вида ценных бумаг организации придется собрать комплект различных материалов, включающий в себя документ анкета эмитента ценных бумаг.
Общие сведения
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О рынке ценных бумаг» признает эмитентом юридическое лицо, которое от своего имени выпускает ценные бумаги для финансирования собственной деятельности.
Оно несет ответственность за выполнение обязательств перед его будущими покупателями. Основные аспекты и нюансы процесса выпуска и документооборота устанавливается Положением No 428-П «О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг» от 11.08.2014. Последняя редакция документа произведена 3.08.2017.
В Положении сказано, что перед публикацией ценных бумаг потребуется предварительное согласование с государственными органами. Для этого в регистрирующее учреждение предоставляется комплект материалов:
- Решение о выпуске и проспект ценных бумаг без утверждения уполномоченным органом.
- Лист анкеты эмитента ценных бумаг.
- Проекты решений, которые принимаются соответствующими органами управления эмитентами. Предоставляются в случае, если окончательный вердикт не вынесен.
- Справка о решениях государственных органов, которые принимаются для госрегистрации выпуска.
- Регистрирующие органы могут запросить дополнительные сведения.
При утвердительном решении эмитенту выдаются:
- разрешение на выпуск (должно содержать отметку о предварительном рассмотрении);
- уведомление о соответствии материалов законам РФ;
- экземпляр проспекта (также содержит отметку о предварительном рассмотрении).
Как правильно составить
Пример анкеты эмитента ценных бумаг содержит следующие графы:
- полное фирменное наименование организации;
- сокращенное название компании;
- данные свидетельства о государственной регистрации;
- ИНН;
- код видов деятельности, согласно ОКВЭД;
- информация о держателе реестра владельцев ценных бумаг, у которого будет обслуживаться эмитент;
- уставный капитал, его размер и структура;
- информация о государственной доле в компании;
- число акционеров;
- информация об акционерах, имеющих долю в уставном капитале в размере более 2%;
- информация о предыдущих выпусках.
- способ получения документов от регистрирующих органов;
- почтовый и электронный адрес;
- подпись уполномоченного лица и печать организации.
При наличии у компании официального сайта указывается его адрес.
Бланк анкеты эмитента ценных бумаг
Прежде чем приступить к заполнению, рекомендуем скачать анкету эмитента ценных бумаг. Наименование организации, как полное, так и сокращенное, заполняется на основании учредительных документов. По результатам предварительного рассмотрения выносится вердикт о соответствии предоставленных материалов. Госорганам на принятие решения дается 30 дней, по истечении которых заявителю должен поступить ответ в срок до 3 суток. Актуальный бланк анкеты эмитента ценных бумаг увеличит шанс принятия положительного решения. Он доступен ниже.
Скачать образец анкеты эмитента ценных бумаг (doc, 38 КБ)
Как правильно заполнить
Форма анкеты эмитента ценных бумаг заполняется согласно постановлению ЦБ РФ. Приложение №7 содержит актуальную информацию о процессе заполнения и необходимых документах. В пункте о госрегистрации отмечаются:
- дата получения свидетельства;
- номер документа;
- ОГРН;
- дата внесения записи в едином государственном реестре юридических лиц.
В графе о держателе реестра указывается полное наименовании компании.
Пункт об уставном капитале должен содержать информацию о сумме, в которую он оценивается.
Акционерные общества могут разбить уставный капитал на привилегированные акции и обыкновенные. В этом случае будут указываться размер доли и номинальная стоимость. Разница заключается в том, что владельцы обычных акций получают доход в процентах от полученной прибыли. Сумма выплат по привилегированным акциям всегда фиксирована. В конце отчетного периода размер вознаграждения делится на 2 части. Сначала выплачиваются денежные средства держателям привилегированных акций. Оставшаяся сумма делится поровну.
Если частью компании владеет государственное или муниципальное предприятие, потребуется указать не только долю, но и наличие специального права на управление компанией. Так называемая «золотая акция».
Число владельцев ценных бумаг компании указывается отдельно по категориям:
- физические лица;
- юридические лица.
Схема анкеты эмитента ценных бумаг в пункте об акционерах, имеющих более 2% акций, должна заполняться отдельно для физических лиц, отдельно для юридических. Физические лица указываются в формате: Ф.И.О., место проживания, доля владения бумаг. Юридические лица перечисляются следующим образом:
- код эмитента;
- полное наименование, согласно учредительным документам;
- данные свидетельства о регистрации;
- ОГРН;
- ОКВЭД;
- доля.
Отдельно отмечаются;
- вид и категория;
- регистрационный номер и дата его присвоения (аннулирования).
По каждому выпуску (дополнительному выпуску) ценных бумаг соответствующего вида указываются:
- дата государственной регистрации каждого соответствующего выпуска;
- кем и когда присвоен регистрационный номер;
- номинальная стоимость в разрезе каждой ценной бумаги;
- способ и количество размещения;
- дата регистрации отчета.
В графе «Адрес» указываются все возможные способы связи, в том числе официальный сайт компании, на котором будет раскрыта информация об эмиссии.
Образец анкеты эмитента ценных бумаг
Комплект бумаг состоит из оригинальных версий документов и передается уполномоченному сотруднику в единственном экземпляре. Грамотно заполнить собственный документ поможет образец анкеты эмитента ценных бумаг.
href=”https://www.cbr.ru/finmarket/issue/list_detected_violations/mistakes/” target=”_blank” rel=”noopener”>сайте Центрального Банка.
На что обратить внимание
В графе о предыдущих выпусках ценных бумаг, которую содержит шаблон анкеты эмитента ценных бумаг, могут потребоваться дополнительные сведения. К примеру, если в отношении одной из публикаций было принято решение об аннулировании, потребуется указать код этого выпуска и дату применения санкции. Кроме этого потребуется указать учреждение, вынесшее такой вердикт. Некоторые категории компаний, публикующих акции не обязаны раскрывать информацию об эмиссии. В этом случае в графе «Адрес» указывается сайт и дополнительно отмечается соответствующее обстоятельство.
Графа «Сведения о лицензиях эмитента» заполняется только в том случае, если компания занимается одним из видов деятельности, связанных с финансовыми рынками. Компании, зарегистрированные до 2002 года должны сообщить дополнительные сведения в анкете:
- наименование документа о регистрации;
- номер и дата госрегистрации;
- наименование учреждения, выдавшего соответствующий документ.
Типичными ошибками при заполнении анкеты являются:
- Орфографические ошибки. Сотрудники регистрирующих организаций тщательно следят за тем, чтобы числительные были заполнены правильно. Попросить переписать анкету могут и в случаях, если указанные цифры заполнены неразборчиво. Неправильные переносы слов и просто ошибки в словах также повлекут за собой заполнение нового бланка.
- Помарки. Текстовая часть анкеты должна быть заполнена без исправлений и подчисток. Использовать канцелярские принадлежности для стирания неточностей не рекомендуется.
- Отсутствие необходимых подписей и печатей.
- Ошибки в учредительных документах. К примеру, в схеме управления отсутствует совет директоров, однако орган присутствует и наделен правами. Избежать этого можно только переписав действующий Устав.
Если специалист регистрирующей организации найдет ошибки, заявителю будет отправлено уведомление. На исправление обнаруженных описок или опечаток дается 30 дней, на которые приостанавливается срок проверки документов. После того как фирма исправит ошибки, документы передаются обратно в госорган для ожидания вердикта.
Лица, уже столкнувшиеся с выпуском ценных бумаг отмечают, что сотрудники Центрального Банка идут навстречу и помогают заявителем. При этом, скрупулезно следят за соблюдением всех правил и требований. В некоторых случаях уполномоченные работники ЦБ РФ могут ссылаться на еще не принятые Положения, Приказы, письма и иные нормативно-правовые документы. Как правило, такое случается, если срок выдачи решения о разрешении публикации акций совпадает с датой публикации новых требований.
Полная и достоверная информация о стандартных ошибках, совершаемых заявителями, опубликована на официальном